Zobra.ru » Игры » Castlevania: Lords of Shadow » Castlevania: Lords of Shadow. Да будет свет!
Создать аккаунт

Уже есть аккаунт? Войти

Присоединяйся к игровому сообществу!

Создай свой игровой блог, делись мнением, продвигай любимые игры в рейтинге.

Новый конкурс на Zobra.ru: Нарисуй фотожабу и выиграй Need For Speed: Most Wanted (2012)

Castlevania: Lords of Shadow. Да будет свет!

Раздел: Рецензии


Франчайз Castlevania всегда был одним из самых популярных и долгоживущих. Серия берет свое начало еще в 1986 году. Количество выходивших частей немного не дотягивает до второго десятка, а по списку платформ, которые они посетили, можно изучать развитие компьютерной техники и игровых устройств. Поколения консолей сменяли друг друга, и уже даже Марио перебрался в третье измерение, но какие-то неведомые силы, все никак не позволяли Castlevania перейти в трехмерный формат. То есть, конечно, попытки были, но все они не стоили и выеденного яйца. Кажется, найди Konami достойного разработчика и вот он - успех, ведь мир игры просто кладезь потрясающих идей, которые будут интересны всегда. Но, то ли разработчики боялись браться за проект, то ли издатель, после пяти неудачных попыток, опасался отдавать франшизу кому попало. Словом, чертовщина какая-то. И вот в 2009 году Konami созревает для анонса совершенно нового витка в развитии тайтла - Castlevania: Lords of Shadow, над которой трудится испанская команда разработчиков из MercurySteam, в сотрудничестве с Kojima Productions.

Блюдо, которое подают холодным

На дворе 1047 год. В одночасье все силы зла ополчились на род людской. Исчадия ада в открытую нападают на людей, жгут города, грабят караваны и устраивают масштабные пиры, где дружно угощаются человеческими внутренностями, запивая яства еще совсем теплой кровью. А вот силы добра отнюдь не торопятся помочь смертным, а скорее наоборот - держат нейтралитет и отводят взгляд от бесчинств и хаоса. Но пляска ада продолжается недолго. Под раздачу попадает главный герой игры - Габриэль Бальмонт, к слову, получивший имя ни много ни мало в честь архангела Гавриила. Он сирота, воспитанный «Братством Света», члены, которого специализируются на истреблении "нечистой". Однако, несмотря на свое происхождение, юный герой влюбляется в девушку из богатой семьи - Марию. Счастливые голубки женятся, но скоро семейная идиллия рассыпается. Габриэль находит жену зверски истерзанной грязными клешнями темных сил. Его стойкости нет предела, но кажется, что это потрясение готово сломить даже его. Убитый мучительными терзаниями по любимой, Бальмонт находит единственный выгодный для всех вариант – мстить. От одного из членов братства герой узнает, что существует некая маска, которая дарует своему хозяину безграничные возможности: от оживления мертвых и до превращения в прах всего и вся. Но есть маленькая загвоздка. Маска была расколота на 3 части, а каждый из осколков оказался в руках у сильнейших представителей темной стороны. Естественно, чтобы собрать воедино все части, нужно уничтожить каждого из хранителей, но перед встречей с ними, придется пройти через густую армию уродов, охраняющих господина. Однако, Габриэль готов ко всему, ведь на кону жизни Марии и всего живого в этом хрупком мире.

Порхай, как бабочка! - Жаль, как пчела!

Начинается все с небольшой деревушки, куда повадились забредать оборотни. Местные жители, в панике и отчаянии, просят героя разобраться с непрошеными гостями. Вытрясти душу из пары-тройки псов - проще простого. Вот только их мамаша, явно не собирается давать детей в обиду. И выломав крепкие деревянные ворота, на авансцену врывается кровожадный, "зда-ра-вен-ный"(с) варг, способный одним ударом лапы, превратить героя в кашу. Конечно, Габриэлю не по душе такой исход, ведь у него несколько иные планы на вечер. Посему, надавав приличных тумаков, герой безжалостно и цинично добивает псину. Таким образом, авторы не только демонстрируют основы игрjвой механики, но и дают понять, что мир игры не терпит слабостей и нытья, а каждая ошибка может стоить жизни.

В опасных приключениях герою поможет достаточно богатый и совершенно разный по функционалу арсенал. В первую очередь надо обратить внимание на распятие, которым протагонист будет пользоваться чаще всего. Сам по себе крест не представляет никакой опасности, им, разве что, можно забить до смерти немощного старика, куда важнее, скрытая внутри оружия - длинная, прочная цепь, разрубающая гадских гадов в мелкие лоскуты. Кроме этого, Габриэль владеет магией света и тьмы, а также, в карманах, герой может найти особенно «любимые» всеми жителями преисподней фляжки со святой водой, магические кристаллы, кинжалы и даже фей, таких милых, что даже враги не могут устоять, чтобы не умилиться.

Да, арсенал крупный, но чтобы выжить в схватке с нечистью, необходимо научиться всем этим грамотно пользоваться, и не мешкать при встрече с неприятелем. Все дело в том, что в отличии от законодателей жанра, скажем, того же God of War, в Castlevania гораздо более размеренные и тактические бои. Здесь не получится наугад «лупить» по кнопкам, в попытке выбить очередное комбо, от чего герой начнет выписывать различные кульбиты и укладывать врагов пачками. Каждый шаг нужно тщательно обдумывать и рассчитывать. Буквально к каждому врагу необходим индивидуальный подход, а беспорядочное применение магии и оружия, скорее, только раззадорит монстра и не принесет никакого результата.

Учи мат часть!

Чтобы знать какое оружие более эффективно для того или иного вида монстров, в игре имеется "Бестиарий", в котором описана вся подноготная вида, его слабые места и самые эффективные средства борьбы с неприятелем. "Прочитав бестиарий можно рваться в бой?" - спросите вы. Как бы не так. Прежде, необходимо узнать врага поближе, изучить его повадки, движения и только тогда пытаться побороть. Также необходимо научиться правильно двигаться на поле боя, и комбинировать все это с магией и второстепенным оружием. И главное – здесь нужно мыслить в ритм с игрой, все время контролировать ситуацию вокруг героя и своевременно применять умениями.

Мне приснилось небо Трансильвании...

Castlevania: Lords of Shadow достаточно длинная игра, но при этом разработчики не повторяют ни дизайн уровней, ни ситуации, с которыми сталкивается протагонист. Хотя, и без скучных уровней не обойтись, даром что их совсем не много. А ближе к концу, так и вовсе, ни о какой скуке речи быть не может: игра как будто привязывает контроллер к рукам, все больше и больше затягивая в трясину своей завораживающей истории и атмосферы. Многократно увеличивает этот эффект отличная графика. Серия всегда была сильна именно артовой частью, но Lords of Shadow задает совершенно новый уровень. Декорации все время меняются: здесь вам и заснеженные леса, и пещеры, и, само собой, замки, а от частых панорам на леса или горные массивы захватывает дух.

***

На этот раз, Castlevania смогла достойно перейти в третье измерение. Несмотря на нападки, скептически настроенных критиков и фанатов, Konami удалось противостоять страхам и отдать проект правильным людям. Безусловно, MercurySteam есть куда расти. Видно, что авторы еще не до конца понимают, как и что делать, от того и заимствуют чужие идеи. Но ругать их за это нельзя, потому как все, подсмотренные у больших братьев, идеи как нельзя кстати вписаны в концепцию игры.

Оценка - 8.5
  • Просмотров: 4142
  • Дата: 29 января 2012 14:06
Aртем
Получить ссылку

Комментариев (10)

Предупреждение!
Для добавления комментариев необходимо Создать аккаунт, если он уже есть Войти

Понравился пост «Castlevania: Lords of Shadow. Да будет свет!» к игре Castlevania: Lords of Shadow, хочешь поделиться мнением, задать вопрос? Прокомментируй пост! Оцени работу автора и повлияй на рейтинг Castlevania: Lords of Shadow.

Евгений

zeny.111 (Рядовой)
6 июня 2012 19:07

невероятно хочу поиграть ))))))))))))))))))))))))

Marsell

Marsell (Рядовой)
3 февраля 2012 04:53

Grey, DrStein, не обращайте внимания, всем ведь не угодишь.
Sygon

Sygon (Ст. сержант)
31 января 2012 20:00

Предлагаю закончить полемику и прекратить выяснение отношений. Давайте работать в продуктивном и созидательном русле. Если Prometheus есть что сказать, лучше доказать это делом, а не словесной перепалкой в комментах или ЛС. Предлагаю Prometheus сделать свою резензию на игру и показать то, чего по Вашему мнению мы сделать не можем. Будем очень признательны за мастер класс.
Aртем

DrStein (Сержант)
31 января 2012 19:42

Данная рецензия была написано очень давно, можно сказать одна из первых. Перед тем, как ее выложить пришлось многое править, но и то, надо сказать, еще во многом сырая. Рецензия писалась по образцу рецензий с AG, Игромании, СИ и других авторитетных изданий. Нужно понимать, что все мы только учимся и делаем все это в основном для себя. Я считаю, любое мнение достойно уважения. Рецензия не достойна звания "от Эксперта" - хорошо. Тут нужно понимать, что "Эксперты" та группа, в которой может оказаться любой, кто умеет хоть как-то писать рецензии. Если Вы считаете себя достойным - пишите, возможно получите звание "Эксперт" и будете строчить статьи на благо ресурса.
Prometheus,
Только такими комментариями я и питался до клипа по Dead Space 2

Вот только от этого видео лучше не стало :D Да и комменты к нему мало где положительные.
Давно хотел это сделать, и вот теперь я скажу, что я о тебе думаю.
Расскрыть/скрыть спойлер

До последнего не хотел вступать в полемику и окончательно портить отношения. Дальнейший диалог, если есть что ответит, предлагаю перенести в ЛС.
Sygon

Sygon (Ст. сержант)
31 января 2012 18:14

На мой взгляд достойный внимания, интересный обзор.

Prometheus, обзоры и пишутся для выражения своего отношения к игре. Если у тебя другое мнение по этой игре - выскажись, напиши свой обзор. Проще всего в комментариях к посту общими словами указать на чужие ошибки. Напиши обзор, который станет эталоном. Мы не прочь поучиться.

Prometheus (Ефрейтор)
31 января 2012 18:11

Grey,
Если к твоим роликам будут писать подобные комментарии типа: "ролик твой УГ и все абсолютно ужасно!" Ты "залезешь в норку" и больше никогда ничего вообще делать не будешь.

А ты думаешь такого мне не писали?! Только такими комментариями я и питался до клипа по Dead Space 2. И как видишь, в норку не залез! Так что не суди людей по себе. :tongue:
Научись уважать труд других людей.

Зачем уважать то, что пока уважения не достойно?! Кому нужен бесполезный труд?! Всего нужно добиваться, в том числе и уважения. А оно приходит только с опытом и временем. Критика лишь ускоряет процесс развития твоего творческого потенциала. Жёсткая критика способствует этому вдвойне (знаю по себе).
Сергей

Grey (Ст. сержант)
31 января 2012 18:03

Prometheus, Твои комментарии честно говоря грубы и не адекватны. Если к твоим роликам будут писать подобные комментарии типа: "ролик твой УГ и все абсолютно ужасно!" Ты "залезешь в норку" и больше никогда ничего вообще делать не будешь.

Ты не указываешь на ошибки которые автор допустил при написании того или иного поста ты просто берешь и втаптываешь в грязь мол полное Г! И все!

Научись уважать труд других людей.

Prometheus (Ефрейтор)
31 января 2012 17:52

Grey, вы всегда отвечаете "...попробуй сделать сам...". А зачем мне это?! Мне это не интересно и не нужно, есть более важные дела. А вот написать критикующий коммент всегда интересно. И если вы не умете адекватно воспринимать критику, не пробуйте агитировать людей на действия любого характера подобными методами. Это бесполезно. И вообще, комментарии подобного содержания тупы по своей сути. У каждого есть своё мнение. Я выразил своё, неважно какими словами. Если вы на критику любого содержания будете отвечать схожими способами, народ разбежится.
Сергей

Grey (Ст. сержант)
31 января 2012 17:40

Prometheus, Попробуй напиши лучше... Прежде чем критиковать всех и вся попробуй сам написать что нибудь интересное.
Единственное что я могу отметить дак это очень мало картинок. :wink:

Prometheus (Ефрейтор)
31 января 2012 17:06

Типичная УГ-рецензия. Читать её совсем не интересно. Сначала идёт тупо пересказ некоторых событий игры. Потом подаются общие впечатления, причём такими словами, которыми можно описать 90% игр. Никакого раскрытия проблем нет. Чисто впечатления. Такую "рецензию" может написать каждый, описав всё общими словами и "налив воды". Оценка вполне себе субъективная. Так что никакая это не рецензия, и уж тем более не от эксперта.

Игрок дня

Александр

Zemene

Сержант

  • Постов: 227
  • Рейтинг: 420(points)

Обратная связь

По всем вопросам или предложениям пишите:

admin[at]zobra.ru
или в блог
?
Следить за новостями Игрового сообщества Zobra.ru в Yandex
Ivnet Cinema We Sound Right
Загрузка...