Zobra.ru » Игры » Rage » Rage. Есть такая профессия - пустоши зачищать
Создать аккаунт

Уже есть аккаунт? Войти

Присоединяйся к игровому сообществу!

Создай свой игровой блог, делись мнением, продвигай любимые игры в рейтинге.

Rage. Есть такая профессия - пустоши зачищать

Раздел: Рецензии



Rage. Есть такая профессия - пустоши зачищать



В индустрии интерактивных развлечений осталось не так много компаний, которым на протяжении многих лет удавалось достойно переживать все тяготы и лишения этого сурового бизнеса. Не больше и тех, кто может похвастаться таким огромным опытом и списком регалий, как id Software. В лучшие годы, игры студии для многих становилась откровением. Но, интересно, что авторы никогда не изобретали новые жанры или механики, они лишь выводили всем знакомые вещи на откровенно новый уровень, тем самым проводя четкую черту, по которой продолжали двигаться все остальные разработчики. Игрокам же, позарившимся на проекты компании, доставалось больше всего, ведь купив игру от id, они буквально обрекали себя на еще большие финансовые жертвы. Благодаря любви разработчиков к экспериментам с новыми технологиями, геймерам то и дело приходилось докупать для своей "машины" новое и отнюдь не дешевое железо. Что не говори, а id Software всегда умели шокировать публику, поражать инновационностью и совершенной визуальной стороной игр. Новая работа легендарных мастеров Rage традиционно удивляет, но не столько идеальной картинкой или мощным сюжетом, сколько своей наивностью и густым ароматом нафталина.

Апофис? А пофиг!


Сюжетная закваска Rage достаточно прозрачна и незамысловата, к тому же, напрочь лишена интриги или пробирающей до нервных окончаний драмы. Но вдвойне обидно от того, что подобное, так или иначе, не раз обыгрывалось как в кино, так и в играх.

Прямиком на нашу планету, летит огромный астероид №99942 под кодовым именем Апофис. Люди тщательно готовятся к прилету незваного гостя. Чтобы сохранить человеческую расу, а в будущем восстановить популяцию, учеными разработан некий проект Эдем, который подразумевает строительство сотен укрепленных подземных комплексов с капсулами криогенного сна внутри. Впрочем, беззаботно смотреть сновидения смогут далеко не все. Военачальники, обеспечивавшие секретность проекта, имеют несколько иные планы на этот счет. Незадолго до погружения хранилищ под землю, они укладывают в капсулы двенадцать офицеров, а всех причастных к проекту убивают. Уцелеть удается лишь ученым, ведь их знания как нельзя пригодятся в будущем. Всем же остальным - оставшимся на поверхности - уготовлена незавидная учесть. Главгерой оказался в числе тех, кому дозволено участвовать в проекте. После падения глыбы, на поверхности планеты мало кто выжил, но и Эдем не дал планируемого результата. Одни капсуло-хранилища были разрушены, а другие так и остались гнить под толщами земли. Из дремавших там, смогли выбраться лишь единицы, да и те, не успев даже умыться после долгого сна, попадали в цепкие лапы вновь сформировавшегося правительства. Нашему герою в очередной раз повезло, он не только остается в живых и выбирается из комплекса, но и благодаря незаурядным способностям, втирается в доверие к членам сопротивления и начинает прокладывать путь к спасению бок о бок с ними.



С первых же секунд, Rage искусно настраивает игрока на нужную волну, демонстрируя всю опасность измученной и изуродованной Земли. Выбравшись из капсулы и выйдя на свежий воздух, на протагониста тут же набрасывается мутант. К счастью, уже в следующее мгновенье, злодей гибнет от меткого выстрела. Второй, видимо стоявший на стреме и дожидавшийся своей очереди полакомиться теплой человечинкой - тоже не избегает этой участи. Это, проезжавший мимо местный житель, не смог закрыть глаза на то, как нами пытаются пообедать. Более того, добрый дядька, рискуя многим, отвозит «человека из прошлого» в свое поселение и даже выдает оружие с боеприпасами. После чего, не дав даже перевести дух, отправляет нас на первое задание.

Не зная брода…


Буквально уже по первым заданиям, впечатлениям и эмоциям можно сложить полное представление об игре. Rage всем своим естеством напоминает даму в годах, долго мучившуюся раздумиями, но в итоге решившую под старости лет сделать подтяжку лица. На первый взгляд все хорошо, лицо натянуто, морщины разглажены, но стоит перевести взор на все остальное, как в глаза тут же бросается дряблая шея, худые руки с тонкой, покрытой пигментными пятнами, кожей. Кроме того, если внимательно всмотреться в «зеркало души», то оказывается, хирурги перестарались: вроде бы хотели как лучше, но в итоге, кожу немного перетянули и глаза сузились. Девелоперы собственноручно разложили перед собой грабли, вторгнувшись на чужую территорию и, как следовало ожидать, тут же на них и встали.



Многие разработчики, также как и id Software, погнавшись за модой, так или иначе страдают от отсутствия опыта. Надо понимать, что недостаточно сделать открытый мир с огромной картой и полной свободой перемещения. Тут то id Software и наступают на первые грабли.
После катастрофы, люди, сумевшие выжить и сохранить рассудок, скооперировались и организовали небольшие общины. Они пытаются оградиться от нападок из вне в маленьких городах, со всех сторон защищенных толстыми листами стали и снайперами на вышках. Бродя по такому городу, кажется, что ты находишься в Fallout вперемешку с Borderlands, но вскоре это чувство улетучивается, ведь те же самые жители, всего лишь поддерживают декорации, а редкие индивиды, готовые дать задание, в том числе стоящие на сюжетной тропе, как правило, ограничиваются просьбами вроде: «принеси…» или «убей». Что довольно странно, для основных сюжетных квестов и для игры с открытым миром, где можно нафантазировать всего, что только душе угодно. Кроме самих городов можно, например, поколесить по пустоши на одном из своих автомобилей, напичканном по последнему слову постапокалиптической техники. Но за пределами городской черты тоже нет ничего, на что бы стоило обратить внимание: все та же пустыня, с отголосками некогда кипевшей жизни, с редкими дозорными вышками, и шныряющими тут и там багги бандитов. На пути может попасться, разве что строение с большими, будто кричащими: «открой нас!» - воротами, но увы, этого сделать нельзя, не получив соответствующее задание. Наличие open world оправдывает лишь тот факт, что в данном случае все эти поездки по пустоши, война с ее обитателями и второстепенные квесты выступают связующим звеном между основными сюжетными миссиями и хоть немного отвлекают от их пресности.

Не ищи друзей в пустоши!


id изначально позиционировали Rage, как последователь заветов BioShock. Их самоуверенность и стала вторыми граблями. В частности, разработчики не раз заверяли, что их проект будет выгодно отличаться от большинства шутеров, широкой вариативностью решений тех или иных ситуаций. На деле же, кажется, девелоперы просто забыли создать эти самые ситуации. В большинстве, уровни Rage представляют собой нарочито прямую трубу с препятствиями, за которые могут прятаться враги. Временами, конечно, попадаются места, где вроде бы все есть: и арбалет с электрическими стрелами, и лужа, и враги в ней плещутся, аки голубки, но чувство, что разработчики уже сами все сделали, а тебе только и остается, что выстрелить в воду, отбивает все желание играть дальше.



Немного разбавляют эту кашу обычные, на первый взгляд, перестрелки. Как и было обещано, здесь достаточно разнообразный и визуально приятный, арсенал. Каждая из пушек имеет до четырех видов боеприпасов. Помимо этого, герой умеет собственноручно собирать и использовать в бою, различные устройства, как то: машинки на радиоуправлении, турели, «крылопалки» (наверно не один переводчик умер от разжижения мозга, пока придумывал, как же назвать бумеранг) и так далее. Благо и пушечное мясо под стать амуниции. Враги, не успевшие одичать, достаточно умные, а их действия логичны: завидев врага, бросаются врассыпную, прячутся за укрытия, корчатся от попадания пули, хватаясь за ту или иную часть тела. Мутанты же, в свою очередь, не самые смышленые создания, но зато они очень шустро перемещаются, выписывают всевозможные акробатические этюды, уклоняются от пуль, а главное, что их всегда много. Случается, что твари лезут со всех щелей, от чего появляется чувство, что играешь в какой-нибудь Painkiller или Serious Sam. Старая школа, что тут еще скажешь. От старой школы, боевой системе достались также непробиваемые кожные покровы противников: чтобы убить одного хилого врага придется изрядно попотеть, и выпустить в гада целый рожок, а то и несколько (даже если стрелять в голову). Очевидно, на этом сказался вышеупомянутый арсенал с совершенно разными по мощности и назначению патронами и дабы сохранить баланс, разработчики были вынуждены пойти на такой, рискованный, шаг.

Пришла беда, откуда не ждали


Как известно, важнейшим фактором при разработке игр в открытом мире является оптимизация. Ведь в первую очередь, необходимо сделать так, чтобы игрок сам мог выбирать, куда ему идти, а не ограничивался туннелем с редкими ответвлениями. Но при этом он не должен ощущать дискомфорта от длительных подзагрузок локаций, «проседания» кадров и прочего. Не успев оправится от первых двух ударов, id Software получает между глаз, куда более крепким, черенком третьих граблей. Глядя на постапокалиптический мир Rage - глаз радуется, кажется, что всю эту красоту можно пощупать собственными руками. Все тщательно и с душой прорисовано. Однако, как только начинаешь переводить взгляд, менять ракурс - все эмоции сходят на нет. Все дело в том, что на открытых локациях, те текстуры, что находятся вне видимости (вдали, сзади протагониста и так далее), отсутствуют, дабы добиться разгрузки железа и тем самым сохранить стабильную, гладкую работу игры. Этот момент сыграл с разработчиками злую шутку. Непонятно по какой причине, но у некоторых игроков (как на консолях, так и на ПК) возникла проблема - при повороте или движении, видно, как текстуры медленно, друг за другом накладываются на объекты. Не самое приятное зрелище, надо сказать.



Ну и добивают смачным щелчком по апломбистой физиономии разработчиков, четвертые, контрольные грабли. Как оказалось, заторможенные текстуры это самый безобидный сюрприз, который может преподнести Rage. Многие владельцы персональных компьютеров, так и вовсе, не смогли насладиться ее графической составляющей - игра у них просто отказалась запускаться (для некоторых стало панацеей обновление программного обеспечения видео карт).

***


Вот и получается, что весь проект на своих плечах, худо-бедно, вытягивает дуэт из годного, но ни разу неидеального экшена и общей стилистики игры. Сфокусируйся id Software на этих двух составляющих, да прикрути ко всему хорошую историю, и получился бы мощный боевик, который наверняка не стал бы белой вороной среди череды ярчайших проектов сезона.

Оценка - 7,5
  • Просмотров: 2201
  • Дата: 19 февраля 2012 22:39
Aртем
Получить ссылку

Комментариев (4)

Предупреждение!
Для добавления комментариев необходимо Создать аккаунт, если он уже есть Войти

Понравился пост «Rage. Есть такая профессия - пустоши зачищать» к игре Rage, хочешь поделиться мнением, задать вопрос? Прокомментируй пост! Оцени работу автора и повлияй на рейтинг Rage.

Ваня

STEiN (Ефрейтор)
16 мая 2012 09:40

Игра отличная получилась,но что насчет текстур,то да,облажались конкретно,но так,если уже все интересное уже прошел,то стоит поиграть,не пожалеете,разве что железо не потянет.
Aртем

DrStein (Ст. сержант)
20 февраля 2012 15:02

Sygon, 7,5 за главное - вполне добротную шутерную механику и толику олдскула. то есть именно как шутер игра воспринимается хорошо, но на фоне неудавшихся идей и пустых обещаний с шумом сливается.
Sygon

Sygon (Ст. сержант)
20 февраля 2012 14:09

Отличный обзор. Одно не стыкуется, по ходу чтения, казалось, что оценка не высокая, а в итоге аж 7,5. Значит общее впечатление от игры сгладило минусы.
Rabbit

Raul_Gonsales (Новобранец)
19 февраля 2012 22:50

Игруха класс.

Игрок дня

Жека

J@ck

Рядовой

  • Постов: 0
  • Рейтинг: 10(points)

Обратная связь

По всем вопросам или предложениям пишите:

admin[at]zobra.ru
или в блог
?
Следить за новостями Игрового сообщества Zobra.ru в Yandex
Ivnet Cinema We Sound Right
Загрузка...