Друзья, в прошлый раз мы разобрали шутеры прошлого года, которые по моему личному мнению достойны вашего внимания. Среди них было не мало игр, которые заставили нас пустить слезу или же наоборот взбодриться от эпичности происходящего на наших мониторах. Но в игровой индустрии есть и другие жанры, который попросту нельзя игнорировать. На этот раз мы с вами поговорим о лучших стратегиях 2014 года.
Стратегий тоже было немало, но поистине достойных-считаные единицы. Но не смотря на это, я смог отобрать для вас тройку лидеров, а также парочку стратегий, на которые вам определённо стоит обратить свой искушенный взгляд. Ну что, готовы? Тогда вперёд!
Достойные упоминания:
Tropico 5
Все очень ждали продолжения Tropico 4, которая была просто великолепна на момент выхода. Но время всё шло и шло…И вот случилось, 23 мая 2014 года вышла Tropico 5, которая, мягко говоря, не оправдала ожидания игроков, да и лично мои. Я ждал чего-то кардинально нового, инновационного, чего-нибудь, что заставило бы меня пропасть в Tropico 5 на неделю или даже больше. Но увы…. Лично у меня складывается такое ощущение, что Tropico 5-это всё та же Tropico 4, но с невыпущенными дополнениями. Просто издатель решил срубить бабла. Распиаренная смена эпох еле заметна и не приносит никаких кардинальных изменений в игровой процесс, а ведь обещали, что всё будет иначе. Невнятная система династий, я так и не понял, как она работает и для чего нужна. Но в тоже время, благодаря прекрасному фундаменту в виде Tropico 4, Tropico 5 может завлечь на пару вечеров и даже доставить удовольствие. Игра далеко не плохая, но и чем-то шедевральным её назвать язык не повернётся.
Age of Wonders III
Age of Wonders III выполнена в лучших традициях Героев Меча и Магии, только в современной обёртке и со своими особенностями. Хочется напомнить, что последняя часть серии Age of Wonders вышла десять лет назад! Age of Wonders III начала разрабатываться, можно так сказать, по желанию Маркуса Персона, создателя знаменитой во всём мире MineCraft. Но не смотря на это, Age of Wonders III смогла вернуть к жизни целый жанр игр. И если Герои Меча и Магии с каждым годом скатывается всё больше и больше в казуальную безвкусицу, конечно же с подачек Ubisoft, то разработчики из Triumph Studios решили найти компромисс и угодить всем слоям игрового комьюнити. И у них это практически получилось. По сути Age of Wonders III в плане механики полностью слизана с шаблона всё тех же Героев, но на этот стандартный «шампур» нанизано огромное количество мелких, но от этого не менее важных геймплейных деталей. Age of Wonders III- это то, что нужно жанру на данный момент. В ней нет заумных сюжетов и драмы, да ей это и не надо. Хорошо, что ребята из Triumph Studios смогли восстановить механику работу данного жанра и не стали грузить излишними интимными переживаниями Главных героев, ибо конструкция ещё не окрепла и не выдержала бы большего. Но я надеюсь, что со временем мы увидим игру, которая способна тягаться с Героями Меча и Магии 3.
На этом у меня закончились игры, которые по моему нескромному мнению достойны, чтобы вы о них знали, но еще не дотягивают до того, чтобы они у вас ассоциировались с лучшими стратегиями 2014 года. Ну что же, пора переходить к нашей тройке лидеров. Поехали!
3 место. Sid Meier's Civilization: Beyond Earth.
Я уже чувствую жар сотен горящих пердаков. Да, Sid Meier's Civilization: Beyond Earth только на третьем месте, ибо я ей не доволен! Многие олицетворяют её с Sid Meier's Alpha Centauri, но только в современной обложке, за что якобы ей можно простить многое. Я никогда не играл в Sid Meier's Alpha Centauri, поэтому я не буду давать какой-либо форы Sid Meier's Civilization: Beyond Earth. У вас также может сложиться впечатление, что я не люблю серию игр Sid Meier's Civilization или же банально не перевариваю всю эту космическую ахинею. Нет, вы окажетесь неправы. Я очень люблю Sid Meier's Civilization, я пропадал сутками в пятой и четвёртой частях, да и космическая тематика мне близка к сердцу, но Sid Meier's Civilization: Beyond Earth не смогла удержать меня в себе даже на десяток часов. И сейчас я вам поведаю почему.
Главной проблемой Sid Meier's Civilization: Beyond Earth является космическая тематика. Да, я сказал, что я её люблю, но в Beyond Earth она реализована крайне посредственно и не интересно. По сути Sid Meier's Civilization: Beyond Earth-один большой аддон к пятой части, ибо и движок остался всё тем же, да и каркас всё тот же. Разработчики могли существенно изменить составляющие фундамента серии Sid Meier's Civilization, благодаря переходу к космической тематике, но они решили лишь что-то видоизменить, а где-то просто навесить ненужной мишуры. Sid Meier's Civilization: Beyond Earth оказалась для меня крайне скучной и неинтересной. Она стала для меня даже большим разочарованием, чем Tropico 5.
Да, я опять углубляюсь в негатив… Тут аналогичная ситуация, что и с Tropico 5. У Sid Meier's Civilization: Beyond Earth есть великолепный каркас в виде её предшественницы, благодаря ему она является очень хорошей игрой, тем более пятая часть уже начала многим поднадоедать. И почему же я не засунул её к Age of Wonders III и Tropico 5? Просто она на голову выше их обоих вместе взятых, да и нет больше претендентов на третье место. Но вот следующая игра в нашем списке, не смотря на то, что была вдохновлена как раз таки серией Sid Meier's Civilization, смогла обойти её практически во всех направлениях.
2 место. Endless Legend
Будучи разочарованным в Sid Meier's Civilization: Beyond Earth, я начал искать себе утешение, и я его нашёл. Первый раз увидев Endless Legend я был полон сомнений. Честно сказать, я даже не решился её покупать. Но тут мне в Steam друг отправил гифт с этой игрой. И вот решив, что на халяву и шпаклёвка-творог, я установил её. И видят Боги, это было моим лучшим решением за весь 2014 год. Я увидел смесь из Sid Meier's Civilization V и Sid Meier's Civilization: Beyond Earth. Там не было ни космоса, ни инопланетных тварей, ни государств мира со своими великими деятелями, но там был полностью новый мир. Да, он был наполнен всякой фантазийной и псевдонаучной клюквой, но именно этим он был прекрасен. Он не строил из себя что-то сверхсерьёзное, но и не был детской шалостью. Но даже не это меня привлекло… Меня привлекла необычность геймплея, который уже являлся смесью серий Sid Meier's Civilization и HoMM. Это было столь необычно и прекрасно, что я пропал…Вернулся лишь спустя три дня.
Меня не покидало ощущение того, что я побывал где-то в детстве. Такого я ещё не испытывал в этом году…. И теперь я поведаю вам о том, что заставило меня буквально светиться от эстетического наслаждения и радости. Endless Legend является крайне проработанной и умной игрой, тут есть смена времён года, которая не только визуально преображает карту, но также сильно влияет на геймплей. Также тут есть герои, в этом кстати и заключается сходство с HoMM. Ваши герои прокачиваются, получая уровень, а так же имеют возможность обживаться лутом, который вы можете одеть на него, тем самым не только увеличив или уменьшив определённый характеристики, но также визуально изменив модельку вашего героя. Благодаря героям, в игре есть армии, группы тварей, которые собираются под началом вашего героя. Это снижает загруженность карты, но увы, при этом пропадает ощущение масштабности в моментах, когда вы собираетесь напасть на чужое королевство. И если в Sid Meier's Civilization к границам вы стягивает настоящие легионы своих воинов, то в Endless Legend это больше похоже на незаконный переход границы группой таджиков из 4 человек и маленького попугайчика. Но в тоже время эти армии привнесли в игру один очень интересный элемент в виде должности ваших воинов. Во всё той же Sid Meier's Civilization при получении нового уровня ваши войны могли прокачать определённый пункт в характеристиках, а в Endless Legend они кроме этого переводятся в более элитную из армий вашего государства.
Также в Endless Legend намного богаче и сложней обставлен момент с управлением своим государством, описывать я его не буду, но гарантирую, что вам придётся изрядно поёрзать задницой, прежде чем вы поймёте, как всё тут устроено. Но самое главное-это развитие городов. Это выглядит в разы круче, нежели в Sid Meier's Civilization. Вы буквально наблюдаете за тем, как строятся новые районы вашего города. Да и вообще с визуальной составляющей у Endless Legend всё отлично. Карта выглядит красочной и живой, вода бьётся о берега, а поля заметает снегом зимой. Если вас так же не удовлетворила Sid Meier's Civilization: Beyond Earth, то милости просим в наш уютненький Endless Legend.
Победитель. Hearthstone: Heroes of Warcraft.
На самом деле меня тут очень сильно грызли сомнения, а можно ли отнести Hearthstone: Heroes of Warcraft к стратегиям? И я решил, что да! Вполне можно и даже нужно. Мир Trading Card Games (коллекционных карточных игр) крайне обширен и необъятен, и порой он не принимает новичков, ибо для многих он слишком сложен и заумен. И это на самом деле так, порой некоторые такие карточные мероприятия напоминают настоящие слёты сектантов. И если вы давно хотели попасть туда, но вы слишком ленивы, то Hearthstone: Heroes of Warcraft именно то, что вам нужно. Тут нет сюжета и прочей ненужной ереси, тут работает лишь ваш мозг. Ваш мозг и мозг противника, ничто и никто не должен вас отвлекать, любая ошибка может привести к поражению. Уже стынет кровь в жилах? Да? Ну тогда мы идём дальше.
Ну на самом деле это гораздо лучше того, что происходит на сходках этих любителей TCG. Это самый оптимальный и миролюбивый вариант влиться в тусовку. Если честно, то я даже не знаю, что вам можно рассказать о Hearthstone: Heroes of Warcraft. Она настолько затягивает, что я не знаю даже её недостатков и достоинств. Хотя нет, я могу назвать вам пару достоинств. Например крайне хорошо и качественно нарисованные поля сражений и сами карты, примерное число которых я даже и представить не могу. Ну и самое главное это то, что она абсолютно бесплатная! Да конечно же задонатить можно, купив себя пару новых карт из какого-нибудь набора, но они тут не решают. Тут неважна даже прямота ваших рук, тут работает лишь ваш мозг. И всё это делает Hearthstone: Heroes of Warcraft лучшей стратегией 2014 года.
batrane (Новобранец)
6 февраля 2015 13:27
J.Giggs (Сержант)
19 января 2015 00:33