Zobra.ru » Игры » Игровая индустрия » Вспомним былое - серия The Elder Scrolls.

Вспомним былое - серия The Elder Scrolls.

The Elder Scrolls. Серия игр на которых выросло не одно поколение геймеров. Огромная армия фанатов по всему миру, гора наград, всеобщее признание. Несчетное количество часов провели мы блуждая по пещерам Тамриеля, убивая монстров, обчищая гробницы, спасая как обычных жителей так и королей, а то и целые миры. Или просто “заимствовали на время” все что не прикручено к полу, обчищали карманы прохожих, совершали наемные убийства, сражались со стражей и конечно же попадали в тюрьму (из которой впрочем вполне себе и убегали). Сложно назвать серию The Elder Scrolls просто серией игр. Это целый мир, в котором каждый из нас прожил свою, отличную от других, жизнь, а то и не одну. Из него не хочется уходить. В него хочется возвратиться.

На данный момент серия The Elder Scrolls насчитывает восемнадцать (!) игр, считая дополнения (некоторые из которых можно рассматривать как вполне себе полноценные игры), и восемь, если эти дополнения не считать. К тому же, скоро выходит многими ожидаемая The Elder Scrolls Online, девятая игра серии.

Обложки основных игр серии.
Расскрыть/скрыть спойлер

Именно в преддверии выхода этого смелого эксперимента над серией, мы и вспомним (а кто-то и узнает) откуда началась серия, чем вдохновлялись создатели игры и с какими проблемами сталкивались.

Начнем с самого начала.
А именно с разработчика. Разработчиком игры является Bethesda (сначала Bethesda Softworks, а начиная с Морровинда Bethesda Game Studios - по сути один и тот же разработчик, но под разными названиями), издателем же в основном выступала также Bethesda Softworks. А само издательство Bethesda Softworks, является дочерней компанией ZeniMax Media, которая в свою очередь основана основателем Bethesda Softworks Кристофером Вивером (Christopher Weaver) и адвокатом Робертом Альтманом ( Robert A. Altman). На первый взгляд все вышесказанное может показаться запутанным и нелогичным, но на самом деле все просто.

Логотипы студий.
Расскрыть/скрыть спойлер

Bethesda Softworks была основана в 1986 году Кристофером Вивером, в городке Бетесда, в штате Мэриленд (Bethesda, Maryland); в 1990 году, “переехала” в Роквилл, Мэриленд (Rockville, Maryland). В 1999 году, Кристофер Вивер и Роберт Альтман основывают медиа компанию ZeniMax Media, под крыло которой сразу же переходит Bethesda Softworks.

Сама же Bethesda Softworks, изначально занимаясь и производством и издательством различных электронных развлечений, в 2001 году разделилась на две формально отдельные организации - Bethesda Softworks и Bethesda Game Studios. С этого момента Bethesda Softworks становиться исключительно игровым издательством, а Bethesda Game Studios - разработчиком. Вот такие вот перипетии бизнес процессов. И кстати, Bethesda Softworks, Bethesda Game Studios и ZeniMax Media находятся в одном здании.

До начала работы на серией The Elder Scrolls, Bethesda преимущественно занималась разработкой спортивных игр. За шесть лет до выпуска Arena, Bethesda выпустила десять игр, шесть из которых спортивные игры (например Hockey League Simulator, NCAA Basketball: Road To The Final Four ('91/'92 Edition), и Wayne Gretzky Hockey), а остальные четыре - адаптации различных произведений (в основном по серии Терминатора). Как это ни странно, но опыт Bethesda в области спортивных игр и адаптаций, совершенно никак не помог им, когда они начали отважились на разработку ролевой-экшн игры с видом от первого лица (first action role-playing). Дизайнер Тед Петерсон ( Ted Peterson) вспоминает: “Я помню разговор с парнями из Sir-Tech, которые в тот момент делали Wizardry VII: Crusaders of the Dark Savant, и они без преувеличения смеялись над нами, думающими что нам это под силу.” Тед Петерсон работал плечом к плечу с Виджаей Лакшманом (Vijay Lakshman) в качестве одного из двух дизайнеров над Arena, “medieval-style gladiator game” - “средневековая игра про гладиаторов.”

Вспомним былое - серия The Elder Scrolls. Игровая индустрия
Обложка диска игры Wizardry VII: Crusaders of the Dark Savant.

И теперь мы переходим к первой игре из серии The Elder Scrolls.

The Elder Scrolls: Arena.

Вспомним былое - серия The Elder Scrolls. Игровая индустрия


Петерсон, Лакшман и Джулиан Лефэй (Julian LeFay) стоят у истока серии. Они были, по словам Петерсона “основной движущей силой разработки.” Петерсон, Лакшман и Лефэй долгое время являлись страстными любителями “pencil and paper role-playing games” - ролевых игр формата Dungeons and Dragons и им подобных - и именно из этих игр и был создан мир Тамриеля. Кроме этого, они еще были фанатами серии игр от Looking Glass Studios (будущий разработчик серии Thief), Ultima Underworld, которая стала главным вдохновителем Arena (серия игр, а не студия).

Вспомним былое - серия The Elder Scrolls. Игровая индустрия
Вспомним былое - серия The Elder Scrolls. Игровая индустрия
Вспомним былое - серия The Elder Scrolls. Игровая индустрия

Ultima Underworld собственной персоной.

Изначально, Arena, должна была быть чем угодно, но не ролевой игрой. Игрок и его команда бойцов, должен был путешествовать по миру, сражаясь с другими командами на их аренах до тех пор, пока игрок не стал бы “гранд чемпионом” в столице мира, Имперском Городе. На протяжении путешествия, игроку бы попадались сторонние квесты более “ролевой” природы. В процессе разработки, однако, турнирам уделялось все меньше и меньше внимания, а сторонним квестам - все больше. Вскоре в игру были добавлены RPG-элементы, игра расширилась, включила в себя города вокруг арен (изначально предполагалось делать только арены) и подземелья за пределами городских стен. В конечном итоге было решено отказаться от идеи турниров и сосредоточиться на квестах и подземельях, чтобы сделать полноценную ролевую игру. Несмотря на то, что идея битв на аренах была полностью исключена из игры, игра вышла под названием The Elder Scrolls: Arena, из-за того, что все материалы были уже напечатаны именно с этим названием. Лакшман, придумал название “The Elder Scrolls” (однако по словам Петерсона “Не думаю чтобы он [Лакшман] знал что же это значит, лучше чем мы”, то есть выбрано было по сути просто так, без лишнего смысла), и теперь значение этих слов в пришло к такому: “мистические тома знаний Тамриэля о его прошлом, настоящем и будущем.” И чтобы соответствовать значению заложенному в названии, изменили вступительную речь “голоса за кадром” - “Это было предсказано в Старинных Свитках...” А в оригинале - ”It has been foretold in the Elder Scrolls ..."

Вспомним былое - серия The Elder Scrolls. Игровая индустрия


И вроде бы все шло хорошо. Но Bethesda не успела сделать проект ко времени - Рождество 1993 года - и выпустила игру в первом квартале 1994, что было серьезным ударом для такой небольшой компании, как Bethesda Softworks. В издание включалось изображение полуголой женщины-воина, что в дальнейшем выразилось в неприязни продавцов к игре, а это в свою очередь, привело к продажам равным всего лишь трем (!) тысячам единиц (даже аддон для игры Terminator: 2029, которую они выпустили до этого, продавался лучше). “Мы были уверены, что мы разрушили компанию и уйдем из бизнеса.” Однако продажи продолжали расти из месяца в месяц, рекламой игре послужило пресловутое сарафанное радио - кто-то, где-то, что-то слышал и понеслась. Несмотря на довольно жесткие обзоры от игровых изданий, обширное количество багов и внушительные требования, которые игра предъявляла к компьютерам игроков, игра стала культовым хитом. Успех игры рос - от незначительного к среднему и от среднего к бешеному.

А теперь немного о геймплее. Не будем останавливаться на управлении, ибо оно вполне себе такое же как и в других играх подобного рода. А вот что отличает… Огромный игровой мир. Игроки могут исследовать как города так и дикие местности за их границами. Путешествуя по Тамриелю игрок может наткнуться на таверны, фермы, небольшие городки, подземелья и другие интересные места. Местность генерируется случайным образом при каждом начале игры. Между городами можно передвигаться используя функцию быстрого перемещения. К вашим услугам несколько сотен городов, подземелий и не игровых персонажей. Если вы сумеете выбраться хотя бы из первого подземелья.

Именно так выглядела первая часть игры.
Расскрыть/скрыть спойлер


Arena известна не только за открытый мир и множество городов и персонажей. Новички, первый раз зашедшие в игру, будут несколько обескуражены сложностью игры. Очень просто умереть в стартовом подземелье, так как встретить могучих, непобедимых для слабого героя монстров можно уже в нем, если задержаться по пути на поверхность. Постепенно выживать становиться проще - игрок становиться все более сильным и учиться противостоять различным угрозам возникающим то тут, то там. Кен Ролстон, ведущий дизайнер The Elder Scrolls III: Morrowind, рассказывал, что он начинал игру более двадцати раз и выбрался из стартового подземелья всего лишь единожды.

На этом первая часть нашего рассказа завершена. Сегодня мы поговорили о студии-разработчике игры Bethesda и заглянули в историю создания и выпуска The Elder Scrolls: Arena, первой игрой из серии The Elder Scrolls. В следующей части мы вспомним про следующие за Arena игры в сеттинге, а именно Daggerfall, Battlespire, Redguard и Morrowind.

Вспомним былое - серия The Elder Scrolls. Игровая индустрия
  • Robot_Monk
  • Рядовой
+ 2 -
  • Просмотров: 2384
  • Дата:
+ 0 -

joker8f (Новобранец)
8 августа 2014 11:20

Интересная статья- большое спасибо.
+ 0 -
Малков Никита Владимирови

Maklow (Сержант)
13 февраля 2014 15:30

Классная статья - просто супер!

Рецензии

  • Metro Exodus - Оценки и отзывы прессы о  Metro ExodusОценки и отзывы прессы о Metr...Metro Exodusот 14 февраля 2019 13:35
  • Resident Evil 2 Remake - Оценки и отзывы прессы о Resident Evil 2 RemakeОценки и отзывы прессы о Resid...Resident Evil 2 Remakeот 23 января 2019 13:00
  • Red Dead Redemption 2 - Оценки и отзывы прессы о Red Dead Redemption 2Оценки и отзывы прессы о Red D...Red Dead Redemption 2от 26 октября 2018 14:00
  • Starlink : Battle for Atlas - Релизный трейлер и отзывы прессы о Starlink : Battle for AtlasРелизный трейлер и отзывы прес...Starlink : Battle for Atlasот 17 октября 2018 14:00
  • Shadow of the Tomb Raider - Оценки и отзывы прессы о Shadow of the Tomb RaiderОценки и отзывы прессы о Shado...Shadow of the Tomb Raiderот 11 сентября 2018 14:04

Популярные посты

  • Russia 2055
    Новый ролик инди-боевика Russia 2055 Разработчики одиночка, скрывающийся под ником InvictusVolition, опубликовал новый трейлер меха-б...
  • Call of Duty: Black Ops 4
    Обзор карты из режима «Ограбление века» для Call of Duty: Black Ops 4 Авторы многопользовательского шутера Call of Duty: Black Ops 4 представ...

Новости других игр

  • Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
    Перенос релиза Еще одна печальная новость для обладателей консолей. Игра Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain не выйдет в этом году. Об...
  • Titanfall
    Задержится релиз на Xbox 360 Близится релиз Titanfall, а пользователи Xbox 360 немного огорчены. Издатель Electronic Arts решила не торопиться с рели...
  • The Order: 1886
    Игра без мультиплеера, на 30FPS, но в Full HD В недавнем интервью сайту Play3 Рю Вирасурия, глава студии Ready at Dawn, рассказал о некоторых особенностях многообещаю...
  • Fallout: Shadow of Boston – новый проект от Bethesda, скорее шутка? Уже на этой неделе в сетях появились всевозможные слухи о предстоящем выходе нового проекта от компании Bethesda. И как...
  • Watch Dogs
    18 апреля, уже скоро Уже весь мир кишит информацией о проекте Watch Dogs. Стоило команде разработчиков укрепиться на ногах, как пресса и сред...
  • Маркус Перссон – против экранизации Minecraft К вниманию геймеров информация от главного создателя всеми известной игры Minecraft, – Мартина Перссона. Именно Мартин...

Новости игры

Загрузка...