В одном из своих последних интервью, президент Sony Эндрю Хаус заявил, что благодаря функции дистанционного воспроизведения игр, поддерживающаяся консолью PlayStation Vita, которая позволяет транслировать изображение с «большой» консоли PS 4 на экран Vita, судьба многих ААА проектов для «Виты» в буквальном смысле повисла в воздухе. Не смотря на то, что производительность данной функции находится на очень ранней стадии и что у неё очень много недоработок, многие пользователи PlayStation 4 решили докупить «младшую» консоль в пару к «старшей» именно для дистанционного воспроизведения. Правда, в основном это касается лишь западного рынка, в Японии ситуация обстоит значительно иначе – люди покупают портативные консоли именно ради их эксклюзивов, в частности PS Vita в стране восходящего солнца имеет целый ореол фанатов, которые играют только в неё.
Прекратить разработку крупных AAA проектов для портативной косноли PS Vita стало бы в вышей степени кощунственно и негуманно, ибо миллионы игроков азиатского рынка останутся в таком случае без качественных игр. Наибольшей популярностью на портативных консолях пользуются игры жанра JRPG: многие настоящие подлинные шедевры этого жанра так и остаются непереведенными на европейские языки, порой, весь западный мир даже не догадывается о существовании подобных игр.
Как сказал сам Эндрю Хаус, большинству игроков очень сильно пришлась по душе функция дистанционного воспроизведения, она пользуется у комьюнити большой популярностью. Но, к сожалению, дистанционное воспроизведение напрямую перекрывает потребность в разработке крупных игр для PS Vita. Возможно, Sony сконцентрируется на разработке ААА проектов для младшей консоли только для азиатского рынка, где отношение к портативным консолям совершенно другое. Что касается других рынков, в частности западных, то тут пока еще решение не было найдено.
Весьма интересная вырисовывается тенденция. Продажи самостоятельной консоли напрямую поднимают продажи другой, совершенно новой консоли, но в то же время снижают потребность в собственных играх. Возможно, тут виновата не сама функция дистанционного воспроизведения игр, а отсутствие больших и крупных проектов для западного мира. Если бы для европейцев и американцев в Sony и других компаниях разрабатывали собственные игры, владельцы PS Vita совершенно по-другому бы относились к своей консоли. А так, выходит что PS Vita только годится для того что бы играть на ней в PS 4 в комнатах, где нет «старшей» консоли. Можно сказать, что есть замечательные японские игры, но играть в JRPG с текстом и озвучкой на Японском языке удовольствие весьма сомнительное.
На предыдущих версиях консоли баланс проектов ААА класса для противоположенных друг другу рынков был более уравновешен, сейчас же он сменил резкий крен в сторону Азии. В данной ситуации может удачно подсуетится Microsoft, которая, по сути, уже имеет свою базу игроков – это пользователи OS Windows Phone. Выпустив несколько по-настоящему хитовых хардкорных проектов для устройств на Windows Phone, Microsoft могла бы весьма существенно поднять их продажи, попутно заработав на продажах игр. Рынок хардкорных проектов для мобильных устройств в данный момент пустует, Android и iOS доверху заполнены казуальными проектами и портами хороших, но уже весьма устаревших игр, типа Max Payne или GTA III. Впрочем, компания Microsoft редко когда была замечена в удачных решениях, которые срабатывали не сиюминутно, а позже, на длинной дистанции.
Sony может поставить крест на ААА проектах для PS Vita
- Shift 2 Unleashed
- WWE Brawl
- Киберспорт
- Игровая индустрия
Рецензии
- Первые оценки Wolfenstein 2: T...Wolfenstein 2: The New Colossusот 27 октября 2017 14:00
- Первые оценки Super Mario Odys...Super Mario Odysseyот 27 октября 2017 13:00
- Первые оценки игры Gran Turism...Gran Turismo Sportот 19 октября 2017 18:00
- Первые оценки дополнения Uncha...Uncharted 4: A Thief's Endот 18 августа 2017 14:00
- Первые оценки Sonic ManiaSonic Maniaот 15 августа 2017 14:00
Новости других игр
- Марк Церни и Эндрю Хаус о двадцатилетней истории консоли PlayStation На этой неделе компания Sony Computer Entertainment отмечала настоящий юбилей – 20 лет исполнилось консоли Sony PlayStat...
- Neverwinter OnlineВ Neverwinter Online введут новый класс Neverwinter Online – это та игра, которая не стоит на месте в своем развитии. Огромная популярность ей определенно идет...
- Новинка Oculus Rift уже разошлась тиражом в 100 00 единиц Ресурс Gamasutra опубликован интересную статистическую информацию. Обновление на геймерском рынке – шлем виртуальной реа...
- Предварительный сиквел Borderlands появится на Xbox One/PS4 Надежда на выход игры для текущих поколений платформ пока не умерла.
- Risen 3: Titan LordsRisen 3: Titan Lords выходит 15 августа, чем же удивит нас игра? Когда-то давно, в 2006 году, вышли две замечательные игры: The Elder Scrolls 4: Oblivion и Gothic 3. Обе игры были славн...
- Far Cry 4, Гималаи и вертикальный геймплей Сценаристы четвертой части серии Far Cry поведали нам о нововведениях, которые ждут нас в Кирате, стране, находящейся в...
Новости игры
-
Марк Церни и Эндрю Хаус о двадцатилетней истории консоли PlayStation На этой неделе компания Sony Computer Entertainment отмечала настоящий юбилей – 20 лет исполнилось консоли Sony PlayStation.
-
Новинка Oculus Rift уже разошлась тиражом в 100 00 единиц Ресурс Gamasutra опубликован интересную статистическую информацию. Обновление на геймерском рынке – шлем виртуальной реальности Oculus Rift – приобрел...
Популярные игры: Horizon: Zero Dawn, Quake Champions, NieR: Automata, Mass Effect: Andromeda, Middle-earth: Shadow of War, Prey (2017), Rime, Arktika 1
Наверх