Итак урок: «Дети, что будет если к Hitman, прибавить Assassin’s Creed? – Правильно, SC:Conviction… а если Fallout 3, разделить на жанр фэнтези? – Верно! TES:Oblivion… а теперь посложнее, что будет следствием того, что Condemned прибавят к Far Cry и разделят на Borderlands?...» И тут, гробовая тишина в классе, ведь мало кто запомнит этот продукт, и только учителя и фанаты будут помнить славную игру Dead Island
Ну помечтали и хватит) До сих пор, помню каждую секунду дебютного SGI-ролика, который повествовал историю, в которой не было ни капли фальши и помпезности, просто большая трагедия, маленькой семьи. Именно тогда, я уверовал что вот-вот появится реально крутая игра про зомби с живыми героями и хорошей экшен механикой (всё таки создатели Call of Juarez трудятся). И вот польская Techland выставила на прилавки магазинов своё творение… фанаты Borderlands ликуют, те же кто ждал от игры возвращения классических зомби-историй в стиле Джона Ромеро, могут покурить в сторонке.
"Остров невезения, в океане есть..."
По сути своей, игра является шутером, хотя львиную долю игры вам придется проходить с оружием ближнего боя. История начинается на курорте острова Панои, точнее в отеле, который наводнили тысячи тысяч зомби, в этой неразберихе мы и должны выжить а в последующем, выбраться с острова. Мы имеем возможность играть за одного из 4х персонажей, это: чернокожий рэпер Сэм Би, не менее чернокожая, отважная телохранительница Парна, бывшая звезда американского футбола, а ныне алкоголик Логан и восточная красавица Ли. А теперь ВНИМАНИЕ ВОПРОС: догадайтесь кто из них, специалист по тупому, режущему, огнестрельному и метательному оружиям? Думаю нетрудно догадаться, персонажи нереально клишированы, я имею ввиду рэпер – типичный обитатель гетто, со своими заморочками о тяжелой жизни, негритянка под стать Сэму отчужденка, Логан встает на путь исправления, после аварии, а Ли, совесть всей компании. Думаете персонажи будут как-то раскрывать свой характер? Ну ну... подумайте еще раз, любой герой дает о себе знать только когда проходят сюжетные ролики, ну или когда размазывает по асфальту очередную голову с криком “YEAH!”. Да и вообще история это не то, на чем можно заострять внимание, она просто сама по себе банальная и на премию союза писателей не претендует, кто прошел игру поймет меня. Так же, тут присутствует некий элемент хоррора, который по большей части проявляется в начале – света нет, оружия нет, остается только убегать. НО! Игра не пугает вообще, есть так называемый "DeadSpace-фактор", когда неведомая ерунда ВНЕЗАПНО врывается в ваше интимное пространство, но это уже смотрится не как что-то страшное, а скорее досаждающее.
"НЕзловещие мертвецы"
Лучше всего, разработчикам удался открытый мир, он реально очень и очень большой, путешествовать по нему, вам никто не запрещает. Сами локации интересны именно своими масштабами и проработанностью дизайна (не считая уровня-толкотни в тюрьме). Окрестности отеля, джунгли, вымерший город, всё это сделано невероятно стильно. Равно как и монстры, которыми тут выступают не только зомби но и обычные люди. Враги разнообразны, но всё же невероятно глупы, и если уж о живых мертвецах говорить не стоит в силу их ПРИРОДНОЙ глупости, то живые оппоненты дадут фору любому в дисциплине «как жить без мозгов», хоть и стреляют на манер чемпионов по биатлону. Но люди есть люди, а вот «мертвые» противники делятся на 2 класса: 1) это обычные классические зомби, которые дохнут от одного только косого взгляда. 2) эдакие недо-боссы, чтобы завалить которых вроде особого ума не нужно, но мало кто не устраивал танцы с бубном, встречая в джуглях мясника. Уровень всех врагов растет пропорционально вашему, поэтому игра не становится слишком легкой, когда вы достаточно прокачаетесь. Я не зря упомянул прокачку, в игре присутствуют элементы РПГ, которые сводятся к тому, что за каждого убитого монстра и выполненное задание, вам начисляются всё те же EXP. Которые мы тратим на всяческие плюсы, вроде «Добить лежачего, ударом ноги». О заданиях тоже говорить особо не стоит: «принеси, увези, убей, эскортируй».
"This is my BOOMSTICK!!!"
Средствами самообороны являются самые различные виды холодного оружия: молоты, ножи, топоры, обрезки стальных труб и многое многое другое. Говоря об оружии, хочу сказать что мне дико понравилось возможность прокачивать и модернизировать своё оружие, в роли которого тут выступают даже обрезки труб. Полученные после модинга поделки, вроде самодельной бензопилы из биты, моторчика и обрезка пилы, выглядят красиво, ломаются не так часто, да и здоровья сносят побольше своих примитивных родственниц. В игре так же присутствует и огнестрел, но “Who cares?”… Гораздо приятней, веселей и эффективней снести голову зомби катаной, ежели стрелять. Dead Island, это игра, в которой важно не сколько вы убили, а словили ли вы с этого кайф. Между прочим хэдшотов с одного выстрела нету в принципе, какой бы навороченный не был ствол (исключение составляют только крупный калибр и бой с хилыми людишками). Самое нужное и самое безотказное оружие тут… (барабанная дробь…) НОГА!... причем не какая-то шаманская нога вуду, а ваша собственная… ударом могучей конечности, можно свалить зомби на землю и добить, и самый главный плюс которой то, что она не тратит выносливость, которая в пылу сражения тут на вес золота…
Что касается графики, в игре она довольно милавидна, учитывая тот факт, что движок у игры не первой свежести. Кровь, слюни-сопли и прочие наполнители зомбячего организма выглядят на высоте. Придирки вызывают только кривая анимация, но и она как-то перестает ощущается примерно через полчаса игры.
Будучи музыкантом, я всегда увлеченно слушал саундтреки любимых игр и вообще много внимания уделял звуковому сопровождению (интересующимся, советую ознакомиться с OST’ами серии Silent Hill, трек Theme of Laura неописуемо красив). В Dead Island, музыки нет как таковой, но звуки ломающихся костей и разрываемой плоти весьма и весьма сочные. Во многом благодаря звуку, после удачного сноса головы, у 90% игроков возникает ехидная улыбка, сопровождаемая звуком «Ыыыы».
"Кесарю кесарево..."
Подводя итоги скажу что сама игра мне понравилась, и за ней я скоротал пару вечеров, с честью пройдя компанию за одного игрока. Слышал, что в кооперативе её играть интересней, но желания перепройти её, я не имею... виной тому концовка игры. На мой взгляд игра понравится любителям Сталкера, Серьезного Сэма и Бордерлэндс. Друзья, мой вам совет, если хотите получить истинное удовольствие от этой замечательной игры, не проникайтесь сюжетом и не парьтесь о том, чтобы расследовать причину гибели острова… вам всё преподнесут на блюдечке с голубой каемочкой сами разработчики по мере продвижения в игре. Не относитесь к этой игре серьезно, всё таки это отличный способ потешить своего внутреннего маньяка, живущего в каждом из нас))) Моя личная оценка игре, 4 балла из 5ти.
Купить Battlefield3 можно в магазине Roxen.ru
Фан_Игр (Новобранец)
21 октября 2011 15:29
Marsell (Рядовой)
21 октября 2011 14:01
Sygon (Ст. сержант)
21 октября 2011 10:25
Grey (Ст. сержант)
21 октября 2011 10:02