Пятая часть любимого всеми франчайза развернется в Голливуде: стоит лишь обратить внимание на все составляющие Лос Анджелеса, как открывается огромный простор для воображения - критическая фаза капитализма, знаменитости, коррупция, огромное число социальных слоев, острый вопрос семьи и карьеры. Кроме того - в озвучке примут участие Чарли Шин и Меган Фокс. Игра выйдет в конце 2012 года и возможно в очередной раз перевернет мир с ног на голову. Да, конечно же - все вышесказанное это не стопроцентная информация, но если вы прочитаете дальнейший текст статьи, то вы во многом согласитесь с такой гипотезой.
Факт: Rockstar работают над GTAV. Причем, уже целых три года - начиная с 2008, игра находится в стадии разработки. Логично предположить, что она выйдет в конце 2012 - начале 2013, как раз в последней четверти финансового года, который заканчивается в апреле 2013. Кроме этой информации, за последний год появилось множество слухов о том, что события развернутся в Голливуде и Лос Анджелесе.
Если вдуматься, то Rockstar славно отыграются на киноиндустрии, теме знаменитостей и "красивой жизни". В целом, уже из этих строк можно представить что будет из себя представлять GTAV. С другой стороны - не факт, что так оно и будет, остается еще очень большой процент, что разработчики имеют в планах другой город.
И все же, каких-либо контр-аргументов пока что так и не прозвучало, поэтому будем придерживаться именно Голливуда. Мы уже видели Лос Анджелес в San Andreas, где он был представлен мегаполисом Лос Сантос и небольшим районом Vinewood. Вероятно, Rockstar будут и дальше придерживаться тактики называть города фейковыми именами (к примеру, в четвертой части Нью-Йорк носил название "Либерти Сити", с целью избежания судебных тяжб), но также вполне вероятно, что на этот раз мы увидим самый что ни на есть настоящий Лос Анджелес.
В марте этого года Rockstar обзванивали кастинговые агенства в поисках актеров для озвучки проекта под кодовым названием "Rush", в сценарии которого были указаны роли мексикано-говорящих мужчин, несколько агентов ФБР, "тусовщик из Беверли Хиллз", разведенный калифорниец, нервозная домохозяйка и так далее. Иными словами - типичные герои GTA.
Помимо этого, можно вспомнить огромный Лос Анджелес из LA Noire, который в антураже 1930 годов может и не слишком подходит для современного симулятора бандита, но зато его будет куда проще доработать и изменить, чем создавать город с нуля, учитывая, что этот процесс является весьма дорогим и продолжительным. Вспоминая неоднократные жалобы уволившихся сотрудников, начальство Rockstar не слишком разбрасывается деньгами.
Другой вопрос - создание большого города, хотя бы отдаленно сравнимого с San Andreas, пускай даже на PS3, да еще и с фирменным вниманием к деталям - задача не из легких. Зато достаточно будет взять определенную часть Лос Анджелеса с территорией лесов Северной Калифорнии и границей с Нью Мехико, для того чтобы воплотить в жизнь все извращенные фантазии. Такая география позволит создать разнообразные по внешнему виду пейзажи в рамках сравнительно небольшой области.
Новые герои
Уже с давних времен так сложилось, что "коньком" Rockstar было идеальное описание всевозможных стереотипов, но при этом студия не переставала удивлять. Нам всегда демонстрировали сцены предательства и дружбы, сцены коррупции и насилия, где герой обычно был чужаком, окрашивающим серые области закона в красный цвет. В GTA4 сценаристы копнули глубже и показали саму суть Нью-Йорка 20 века - это кипящий котел со стертыми культурными границами, он захлебнулся в погоне за мифом Американской Мечты.
Эта часть сильнее дергала эмоциональные струны и давала хоть какое-то представление о последствиях своих поступков. Кого вы убили? Дуэйна или Плейбоя Икс? Остался ли Дрейко Древич жить или вы пустили ему пулю в лоб? Кем он был для вас - героем войны или не стоящим пощады ублюдком, предпринявшим все что угодно лишь бы выжить? Конечно, в сегодняшнем мире, где не стыдно проливать слезы над Heavy Rain или остро реагировать на расстрел гражданского населения в аэропорту, такие небольшие зарисовки кажутся поверхностными и плоскими, но тем не менее, сценаристы уже тогда попытались сделать шаг к высоким эмоциям и двойной стороне морали. Как мне кажется, Rockstar нужно двинуться именно в этом направлении, еще глубже зарываясь в драму, тем самым покоряя сердца более взрослой аудитории.
Сегодня игрокам нужен более реалистичный персонаж. Вы обратили внимание как аудитория с удовольствием приняла Бетмена из Нолановского "Темного рыцаря"? Rockstar и раньше делали отсылки к кино - Крестный отец (GTA3), Полиция Майами (Vice City), Ребята с улицы (San Andreas) и наконец Порок на экспорт (GTA4). Как бы это не странно звучало, но GTA5 должна взять за основу сериал Остаться в живых (с его интригующим сюжетом, параллельными судьбами персонажей и таинственностью), Начало (за те же качества) и сериал Прослушка. Это позволит нам еще пристальнее посмотреть в микроскоп, под стеклом которого находятся все уровни разложения - копы, дилеры, политики, журналисты, даже школьные учителя. Каждая маленькая история должна сливаться в большой сюжет, мы увидим становление каждого "маленького человечка", увидим как их изменяет жизнь. В рамках GTA5 это подействует как психоанализ каждого социального среза, что типично для любой части серии. Именно так нужно сегодня рассказывать историю - не одного героя, а целой эпохи, характерными лицами которой выступают модели, политики простые домохозяйки и далее по списку. Это должен быть именно Лос Анджелес - один из мировых бизнесс-центров, где роскошные особняки облепили живописный склон, всего в паре километров от непроглядного гетто.
Под другим углом
Не убедительно? Давайте тогда внимательнее приглядимся к списку ролей проекта "Rush".
Три агента ФБР. Митч Хайез - 38 лет, с первыми признаками морщин на лице, успешный, занимается троеборством, пьет низкокалорийное пиво. Мигель Гонзалес - 25 лет, урожденный мексиканец, попавшийся на крючок к боссам нескольких группировок. Кальвин Норт - 55 лет, потрепанный жизнью, любит ТВ-передачи, разведенный, известен каким-то подвигом, которого на самом деле не совершал. Есть также несколько намеков о его пристрастии к марихуанне.
Кроме того, в списке присутствуют домохозяйки, китайские наркоманы, тусовщики (чей образ примерно смахивает на Джастина Тимберлейка из "Социальной сети"). То есть - целый ассортимент различной степени массовки, включая некую семью Де Сильва, название которой переводится с португальского как "деревянный".
Кевин Де Сильва выделен особенными чертами из списка побочных персонажей - жирный, озабоченный и жалкий 18-летний паренек, который громко ругается, играя в онлайновые шутеры. Позже правда Rockstar вывели на передний план еще двух персонажей - Альберта и Саймона Де Сильва.
Альберт является отцом Кевина, а Саймон как-то связан с другим персонажем - параноидальным 48-летним Невротиком Джерри, который живет по соседству с Саймоном и постоянно жалуюется на него. Вероятнее всего, Альберт и Саймон братья, один из которых отрицательно относится к наркотикам, а для другого они являются средством заработка, либо они оба втянуты в торговлю дурью.
Итак, у нас с одной стороны есть три федеральных агента, символизирующих различные поколения, а с другой стороны семейка латиносов, так или иначе имеющих отношение к криминальному миру. Это и намекает на разделенное повествование об отдельных героях.
Углубляясь в эту мысль, сфокусируемся на двух центральных персонах. Мигель Гонзалес - начинающий ФБР-овец, который по определенной причине идет на поводу у криминальных авторитетов - он идеально вписывается в концепцию "чужака" и тут будет характерная подколка как и для каждого протагониста серии - он вроде как исполнитель закона, но в то же время будет выполнять поручения бандитов. Или с другой стороны - Альберт Де Сильва, плохой парень, у которого есть сын - если разработчики добавят фактор семьи, то игра углубится в еще одно измерение. Если взять среднестатистического фаната GTA3, то сейчас большинству из них исполнилось от двадцати до тридцати лет. Таким образом, игра станет параллельной реальности.
Хотя нет, пожалуй, мы слишком серьезно отнеслись к развлечению. Но если GTA5 прочнее вопьется корнями в реализм, то здесь можно будет спекулировать и на теме селебрити. Если в четвертой части можно было отдаленно узреть лишь нескольких известных актеров, то в пятой части интересно будет увидеть лицо какой-нибудь популярной певицы (причем, с технологией MotionScan). Сегодня многие понимают чем стали в повседневной жизни видеоигры и какой культурный пласт они образовали, поэтому к 2012 году попытка засветиться в одной из самых популярных серий видеоигр станет настоящим трендом. Вам этого мало? Представьте ваше изумление - увидеть в GTA5 Роберта Де Ниро. Да, того самого, который основал Трибеккский Кинофестиваль, где впервые был показан геймплей LA Noire.
Многие конечно смутятся от описанных мечтаний, но не забывайте, что в душе эта серия так и останется классической балладой о противостоянии криминального разбоя полиции, сопровождаемой драйвовыми погонями и перестрелками. Что еще хотелось бы сюда добавить? Кооперативное прохождение, где каждый игрок начинал бы историю по-своему? Стеб над выросшей, точно грибы после дождя, модой телевидения, гламура и социальных сетей? Голливуд и только Голливуд должен стать местом, где вся эта зловонная каша кипит в огромном и в то же время тесном котле, это место единственное на всей Земле подходит для всех мечтаний.
Дотянуться до звезд
Rockstar зарегистрировали несколько доменных имен вроде CashForDeadDreams.com, SixFigureTemps.com, StopPayingYourMortgage.com, которые тонко высмеивают тему кризиса и упадка. Обратите внимание на LifeInvader.net - это не на Facebook случаем упал взор сатиры? Может это и просто совпадение, но уж слишком много совпадений во всех названиях.
В итоге, надеюсь, вы согласились со мной. Правдоподобная теория, не так ли? Все это актуально и свежо. А мы с вами знаем, что Rockstar всегда идут впереди всех.
Даже если мы и ошибаемся, то в любом случае - было интересно поразмыслить над тем, что могут и что должны сделать Rockstar. Обсуждение каждого их проекта уже превратилось в целую философию. Вполне вероятно, что новая часть все-таки развернется в Лондоне или в Вайс Сити, или... в далеких глубинах космоса.
Но если же все это окажется правдой, то вы просто обязаны будете хлопнуть в ладоши и закричать: "Да! Я знал! Тот редактор из PSM настоящий пророк!".
ADILBAN (Рядовой)
21 декабря 2011 12:07