Если вы поклонник инди-сектора игровой индустрии, вряд ли вы никогда не слышали о Super Meat Boy, ведь Super Meat Boy (далее SMB) это настоящий мейнтрим и прорыв всего инди. Создал эту игру гениальный человек и хороший геймдизайнер Эдмунд Макмиллен.
В первую очередь товарищ Макмиллен ориентируется на реиграбельность, геймдизайн и высокую сложность. Впрочем, даже не зная геймдизайнерские предпочтения Эдмунда Макмиллена, это можно было бы без труда понять, поиграв чуток в SMB. Так как издевается над игроком SMB, так не делает больше ни одна игра на свете. Больше всего Эдмунду интересно открывать старые концепции из 80-ых или 90-ых переформатировать их, и экстраполировать в современные игры. Как признается сам Макмиллан, сочинять истории а-ля Хидео Кодзима он не умеет, поэтому его игры получаются столь странными в плане сюжета только благодаря его, Эдмунда Макмиллана, личности.
Как и любой другой талантливый геймдизайнер, Макмиллан вдохновлялся отнюдь не только играми, хотя он и рисовал уровни для того же Super Mario Brosers. Наибольшее впечатление на восприятие мира Эдумнда произвели режиссеры Алехандро Ходоровски и Дэвид Линч. Благодаря им, игры Макмиллана получаются настолько абстрактными и сюрреалистичными. Также дизайнер отмечает Ллойда Кауфмана и его гениальный фильм «Токсичный мститель». Не смотря на его грубость и жесткость, фильм носит вполне привлекательный сатирический подтекст. Макмиллан также вспоминает Джона Уотерса, за его талантливую манеру раскрывать запрещенные табу. В целом, дизайнер признается, что музыка и фильмы влияют на него гораздо сильнее, чем игры, от которых он заимствует только механики и структуры.
Макмиллан признается, что игры подобные Street Fighter для него недостижимая высота, создать подобное ему было бы крайне трудно. А вот спортивных симуляторов создатель Super Meat Boy не понимает, хотя отдает им должное, ведь в них играет очень много людей, значит и игровой дизайн должен в них быть на высоком уровне. Также Мак относится и к гонкам, вроде бы и скукотища смертная, но в плане дизайна, также вполне себе любопытная вещь.
Что касается других геймдизайнеров, то тут Эдмунд явно осторожничает, не говорит ничего про людей, в игры которых не играл. К примеру, про Питера Молинье Макмиллан уважительно умолчал, сославшись на незнание базы. А вот Терри Ковано, создателя пиксельного чуда VVVVVV, отметил весьма восторженно.
С красными щеками от стыда взрослый уже дядька Эдмунд Макмиллан признается, что любит покемонов. И что самое интересное, маститый геймдизайнер не пропускает каждую игру этого сеттинга. Мак уже сбился со счета, сколько игр по покемонам он прошел и сколько времени убил на прокачку всех своих Пикачу, Слоупоков и Сквертлов. В общем-то, как и всегда геймдизайнера в этих играх привлекает именно геймдизайн. В большинстве игр в сеттинге покемонов привычный однообразный гринд выполнен на крайне высоком качественном уровне. Хотя сам гринд Макмиллан ненавидит, именно из-за его однообразия.
Странно, но создатель чуть ли не самой культовой инди игры, признается в любви к Call of Duty – главного врага всего инди. Но, только к мультиплеерному режиму. Сингл-моуд Макмиллану даже не интересен, он его не запускает. В мультиплеер Мак играет со своей горячо любимой женой на разделенном экране. Мультиплеер «Колды» нравится Маку настолько, что тот не скупится никаких денег ради пула новых карт. А ведь, как мы помним, Activision не церемонится с ценой на DLC к своим играм. Что же, Эдмунд Макмиллан может себе такое удовольствие позволить.
Со своим верным другом и напарником Томми Рефененсе (вдвоем они и создали Super Meat Boy) Эдмунд познакомился на фестивале инди-игр Independent Game Festival. В 2008 году Макмиллан и Рефененсе сошлись в смертельной схватке в полуфинале этого фестиваля. Там-то они и подружились и с тех пор работают вместе.
В какой-то момент Макмиллан оказался в сложной ситуации, когда в него мало кто верил кроме него самого, его жены и верного друга Рефененсе. Парни оказались в положении, когда своих денег очень мало, издатель практически ничего не обещает, а собственных поклонников ребята еще не заработали. Маку и Рефу сказали в Microsoft, что единственный их шанс, это успеть к Game Feast и показать на нем, что-то действительно революционное. В таком случае Super Meat Boy действительно имел бы какие-то шансы на успех и не рисковал бы остаться в болоте инди-сектора.
Для того чтобы успеть к Game Feast нужно было проделать полуторамесячный объем работ, хотя запланирован был четырехмесячный график. Следующий инди-праздник будет неизвестно когда, а парни уже начинали экономить и печально смотреть на каждый доллар. Ребята встали перед по-настоящему сложным вопросом: либо сейчас, либо уже никогда. Парни решили, что сейчас. Выпустить игру в другой срок или на другой платформе им не позволил бы контракт с Microsoft.
У друзей начался настоящий каторжный период жизни. Они очень мало спали, около пяти часов в день, всё свободное время, что у них было, они посвящали работе. В какой-то момент времени Макмиллан и Рефененсе были в состоянии постоянного стресса. Чуть позже, по признанию ребят, они начали терять связь с реальностью и депрессия начала потихоньку отходить на второй план. После, они совсем перестали её замечать. Кроме сна и перерывов на еду, ребята были заняты только работой. Больше они не занимались ничем. Как говорят, сами ребята, это было больше, чем депрессия, это было за её пределами. Парни были шокированы от того, в насколько серьезные условия они себя поставили, насколько тяжело им оказалось их выполнить.
Макмиллан перестал отличать дни друг от друга, он как будто очутился в фильме «День сурка». Периодически они обсуждали возможный итог всей ситуации, при которой они с Рефененсе могли бы все провалить, не получить ни шиша, и их работа в конечном итоге могла бы оказаться никому бы не нужна, а кабальный контракт с Microsoft оказался бы не выполнен. Надеюсь, не надо объяснять, чем может грозить невыполненный контракт с Microsoft.
Ребят уже перестали волновать такие мелочи как, то что игра могла бы плохо продастся или не понравится аудитории. С Super Meat Boy такое вполне бы могло произойти, как это не удивительно. Ничего страшнее их цикла рабочего процесса, ребята уже не представляли. Как вспоминает сам Макмиллан, все-таки это время оставило у него приятные воспоминания и он оказался не прочь, когда-нибудь повторить подобный опыт.
Худо в то время было даже девушке Макмиллана, поддерживать с ней отношения получалось с большим трудом. Единственным плюсом, в то время были его обещания ей, мол, купим тебе дом, кота и мягкий пуфик. В то время пара жила в маленькой квартирке с тараканами и прочей гадостью, так что новое жилье и кот пришлись бы очень кстати.
Безусловно, с такими суровыми временными рамками сложно успеть сделать все что хочешь, даже если работаешь по 18 часов в сутки. В итоге в финальную версию Super Meat Boy не попало несколько боссов и уровней. Также была вырезана возможность соревноваться самим с собой и с рекордами своих друзей. Как признается сам Мак, с Рефененсе у него никогда не было конфликтов, даже в самые трудные времена. За техническую составляющую разработки отвечал Рефененсе, Мак был идеологом проекта. Подобные тандемы крайне редко случаются в обычной жизни, не говоря уже про игровую индустрию.
В конечном счете, ребята успели в срок, и Super Meat Boy выстрелил крайне удачно. Макмиллана и Рефененсе ждала заслуженная слава, а что случилась с ними на других этапах их карьеры, читайте в следующих частях.
Эдмунд Макмиллен. Как создавался Super Meat Boy. Часть I
- Игровое железо
- Киберспорт
- Pirates of the Black Cove
- Resistance 2
Рецензии
- Первые оценки и отзывы прессы...Detroit: Become Humanот 25 мая 2018 13:00
- Что мировая пресса пишет о God...God of Warот 13 апреля 2018 13:00
Популярные посты
- Far Cry 5Тизер дополнения "Темное время" для Far Cry 5 Команда разработчиков Far Cry 5 поделилась с игроками тизер первого дополнения под...
- Detroit: Become HumanПервые оценки и отзывы прессы о Detroit: Become Human Мировая пресса получила возможность публиковать рецензии на игру Detroit: Become Human. На данный мом...
Новости других игр
- Mortal Kombat 2011История серии Mortal Kombat Наверное, если спросить человека, который никогда в жизни в игры не играл, какие существуют жанры компьютерных игр, то с...
- Dreamfall Chapters: The Longest JourneyНовая история Dreamfall Chapters Многие геймеры с опытом, которые не могут при всем желании причислить жанр квестов или адвенчур к своим любимым, обязате...
- Осторожно, РУНДЛ! Теперь с zobra.ru. Наконец-то Feedly и Zite задвинуты в дальнюю полку новостных агрегаторов! Ведь на просторах РуНета появилась новая «акул...
- Watch DogsФинальный релиз мода Watch Dogs, улучшающего графику. Наконец-то можно скачать окончательный вариант проекта TheWorse. Мод, который значительно улучшает графику в Watch Dogs...
- Star Wars: Battlefront IIIЗапуск Star Wars: Battlefront не привязан к Эпизоду 7 Запуск следующей игры серии Star Wars: Battlefront не связан с судьбой следующего фильма Star Wars, Episode VII . Тем н...
- Игра Нью Peggle приходит на твой телефон "Долгожданная новая Peggle игра", - радует поклонников генеральный директор EA, ссылаясь вчера на мобильную версию игры.
Новости игры
-
Осторожно, РУНДЛ! Теперь с zobra.ru. Наконец-то Feedly и Zite задвинуты в дальнюю полку новостных агрегаторов! Ведь на просторах РуНета появилась новая «акула» среди приложений, имя котор...
-
Sentris: The Evolution - новый вид музыкальной игры Почувствуйте музыку.
Популярные игры: Horizon: Zero Dawn, Quake Champions, NieR: Automata, Mass Effect: Andromeda, Middle-earth: Shadow of War, Prey (2017), Rime, Arktika 1
Наверх