Zobra.ru » Игры » Игровая индустрия » Памяти Lucas Arts посвящается

Памяти Lucas Arts посвящается

К середине 90-ых игровая общественность в основном играла в адвенчуры и квесты. Шутеры, экшены и прочие игры с динамичной графикой в то время смотрели довольно-таки уродливо, а вот квесты с пиксельной графикой наоборот, очень даже симпатично. Многие классические квесты того времени даже сейчас играются очень хорошо, в основном благодаря нетривиальным шуткам, прибауткам и интересным историям.

Памяти Lucas Arts посвящается  Игровая индустрия


К большинству лучших квестов и адвенчур того времени имеет непосредственное отношение студия LucasArts, именно из под её крыла вышло большинство наших самых любимых игр детства. Была еще одна компания хорошо зарекомендовавшая себя на этом поприще – Sierra Entertainment. К сожалению, Sierra очень тяжело пережила двухтысячные и к 2008 году компания оказалась расформирована. LucasArts прожила чуть дольше и расформировалась уже в этом – 2014 году. После того как весь медиахолдинг Lucasfilm оказался приобретён корпорацией Walt Disney Company, новые хозяева решили закрыть игровое подразделение. Так закончилась долгая история главной кузницы классических квестов 90-ых годов.

Памяти Lucas Arts посвящается  Игровая индустрия


Изначально LucasArts создавался как один маленький филиал в большой империи Джорджа Лукаса. Создана компания была в 1982 году и позиционировалась как отдел по исследованиям и изучениям компьютерных технологий. В то время очень модно было заниматься чем-то подобным и, скорее всего, Лукас рассчитывал получить от студии новые технологии, которые можно было бы использовать при создании своих новых фильмов. В начале восьмидесятых было глупо делать ставки на компьютерные игры, игровой индустрии практически не было, один миллион проданных копий какой-нибудь игры считался огромным успехом. Сейчас один миллион проданных копий это совершенно смешная цифра, о которой стыдно говорить. Столь низкие продажи сейчас свидетельствуют о полном провале проекта.

Памяти Lucas Arts посвящается  Игровая индустрия


Никто в руководстве не рассчитывал на успех компьютерных игр в будущем и тем более на успех игрового подразделения LucasArts. Скорее это был имиджевый проект, позиционирующий Лукаса как фаната всего нового и инновационного. Первые проекты компании никак кроме как «смешными» назвать нельзя. Это были лишь графические зарисовки с отдельными элементами геймплея. Вышедшая в 1984 году игра BallBlazer была дальним родственником Pong, отличалась внешне от прародителя очень мало. Только вот, вместо абстрактного тенниса, мы лицезрели космический бой, где корабль под нашим управлением должен был закинуть мяч в ворота соперника. Все очень просто и примитивно.

Памяти Lucas Arts посвящается  Игровая индустрия


Еще одна игра, вышедшая в том же году, Rescue on Fractalus! была несколько более насыщенной геймплейно, в ней мы должны были возглавить экипаж одного танка и отправится на спасение экипажа одного космического корабля, которые разбился где-то неподалеку. Ничего особенного обе игры из себя не представляли, лишь фамилия известного режиссера в названии компании-разработчика выделяла их из общей массы.

Памяти Lucas Arts посвящается  Игровая индустрия


К тому же с самой дистрибуцией первых двух игр LucasArts вышел неприятный казус. Так как распространением картриджей игр занимались непосредственно две компании: Atari и Activision, то все картриджи должны были хранится у них на складах. Когда картриджи привезли на склады, один из складских работников быстро сообразил, что можно нехило заработать, продав игру пиратам. В итоге, пираты гораздо быстрее смогли напечатать свой тираж и продать его раньше официального дистрибьютора по заниженной цене. В результате BallBlazer и Rescue on Fractalus! с треском провалились в продажах. Первый блин LucasArts вышел комом.

Впрочем, на выручку с двух проектов LucasArts смогли проспонсировать разработку еще ряда проектов: стратегии Koronis Rift и адвенчуры The Eidolon. Большинство игроков третий и четвертый проект LucasArts оставили без внимания, а критики в массе своей оставили прохладные отзывы.

Памяти Lucas Arts посвящается  Игровая индустрия


В 1985 году Джордж Лукас собрал руководство игрового подразделения Lucasfilms и сказал им следующее: «четыре игры за два года в принципе неплохо. Но не ради количества создавалось игровое подразделение, а ради качества. Если не прыгните выше головы студия придется закрыть». Руководство компании вместе с рядовыми разработчиками оказалось перед ультиматумом. Либо мы выпускаем по-настоящему прорывные игры, либо все это предприятие прекращается. В результате было принято решение привлечь к разработке новых проектов начинающих ребят. С этого момент LucasArts начинает новую жизнь.

Памяти Lucas Arts посвящается  Игровая индустрия


На одном из совещаний, юный тогда еще молодой человек Рон Гилберт, предложил свой вариант приключенческой игры. Надо сказать, что квесты как жанр зародились еще в семидесятые годы, но большой популярности они не пользовались. Это были сложные текстовые игры, играть в которые было довольно-таки непросто, все команды нужно было вписывать вручную, да и к тому же читать горы текста было не слишком увлекательно. Предложенная Гилбертом игра Maniac Mansion предлагала совершенно иной тип общения с игроком. Это был графический проект, в котором были нарисованы персонажи и декорации, и в котором даже была какая-никакая анимация. Для квестов все вышеперечисленное было в диковинку, по сути это было специфическое развлечение, типа кроссвордов, вроде бы и понятно, что делать нужно, но абсолютно не интересно. Maniac Mansion стал предтечей всех будущих игр в жанре «point and click».

Памяти Lucas Arts посвящается  Игровая индустрия


Более того, все предыдущие квесты до Maniac Mansion были своего рода книжными проектами, в которых юмора не было места, это были серьезные, как инфаркт, игры. Maniac Mansion полностью развенчал этот устоявшийся стереотип, игра была наполнена юмором и позитивом. К тому же, в ней были интересные загадки и несколько вариаций концовок, которые различались в зависимости от выбранного нами персонажа.

Настойчивому юноше был выдан практически полный карт-бланш, но руки руководителей LucasArts под угрозой закрытия, все равно, так и тянулись что-то где-то подправить. Гилберт был непреклонен и не стеснялся бить по рукам.

Памяти Lucas Arts посвящается  Игровая индустрия


Вышедшая в 1987 году Maniac Mansion довольно-таки сильно изменила общий вектор развития всего приключенческого жанра. В своём роде это было явление отдаленно напоминавшее релиз Doom или GTA III, обе этих игры совершили некую революцию в жанре, совершив то, что до них никто никогда не делал. В плане юмора и подаче сюжета в Maniac Mansion также есть несколько интересных моментов. Так, например, это первая игра в которой появилась мода на ложные ответвления в сюжете. Некоторые развилки приводили в тупик, причем далеко не все догадывались, что это прикол и подолгу шли ложными путями. К примеру, игрок мог найти в игре бензопилу, которую банально было нечем заправить. Что с ней делать никто не знал, а на самом деле это был прикол разработчиков над игроком.

Памяти Lucas Arts посвящается  Игровая индустрия


Следующий проект после Maniac Mansion, также в некотором роде является прорывным. Авиасимулятор Battlehawks 1942 имел под собой не фантастическую основу, как это было принято в то время у многих военных игр, а историческую. Его сюжетная канва базировалась на событиях Второй Мировой Войны. Всего за полсотни баксов игроки получали огромную свободу, они могли бороздить небесные просторы сколько душе угодно, такое в то время могла предоставить далеко не каждая игра. Разработкой Battlehawks 1942 руководил Лоуренс Голланд, именно его мы должны благодарить за создания прародителя будущей легенды серии авиасимуляторов «Ил 2 - штурмовик». С тех пор жанр очень сильно прибавил в технологиях, в частности в графике, но общие принципы остаются неизменными до сих пор.

Памяти Lucas Arts посвящается  Игровая индустрия


Параллельно велись разработки игр, создание которых было обусловлено поддержкой фильмов студии Лукаса. Через несколько лет были выпущены Labyrinth: The Computer Game и Indiana Jones & The Last Crusade: The Graphic Adventure. В те времена проекты с клеймом «игра по фильму» не воспринимались, как игры третьего эшелона низкого качества. Обе игры получили теплый прием у критиков и были не менее радужно встречены игроками. Вопрос закрытия LucasArts больше не стоял, компания доказала свою состоятельность.

Памяти Lucas Arts посвящается  Игровая индустрия


В начале своей деятельности LucasArts не демонстрировала каких-либо задатков будущей легенды игровой индустрии, более того, вполне могло бы статься, что компанию бы закрыли и мы больше не увидели бы всех классических квестов, которыми порадовала нас эта компания. Вовремя приняв правильные решения, позвав на подмогу правильных людей, LucasArts вышла из пике и в девяностых смогла сделать себе бессмертное имя одной из лучших игровых компаний.

Руководство империи Джорджа Лукаса с самим Джорджем к началу 90-ых довольно-таки быстро осознало, что студия, которую они только что хотели закрыть, это их будущее, поэтому имя компании было решено сменить с Lucas films Games на LucasArts. Arts в новом названии прямо намекало на то, что ребята делают не абы что, а настоящие произведения искусства. Комментарии продавцов «это игра от лукасов» на горбушке или других рынках Москвы того времени означали подлинный знак качества.

Памяти Lucas Arts посвящается  Игровая индустрия


Новые игры от LucasArts могут восприниматься революционно даже сейчас, потому как в некотором роде даже квесты оказуались до совсем уж неприятной черты. Так, в игре Loom взаимодействие с игровым миром происходило через наигрывание различных мелодий. Ноты чертились с помощью мышки, каждая мелодия приводила нас к какому-то результату, причем очень важно было не напутать порядок нот, последствия «неправильной мелодии» также давали какие-то результаты. Отголоски подобной механики можно встретить, пожалуй, что только в игре Тургор от отечественных разработчиков.

Памяти Lucas Arts посвящается  Игровая индустрия


Первую широкую известность компании принесла игра Secret of Monkey Island. Трогательный, юмористический квест имеет поклонников и в наше время, спустя 20 лет после релиза самой первой части франчайза. Создатели игры вдохновлялись творчеством писателя Тима Паэрса и одним из аттракционов в Диснейленде, им же кстати вдохновлялись и сценаристы кино-франшизы «Пираты Карибского Моря». Несколько лет назад вышло замечательное HD-переиздание той самой игры, поэтому теперь буквально каждый может приобщиться к замечательной классике. В этой версии можно моментально переключаться между пиксельной и HD-графикой.

Памяти Lucas Arts посвящается  Игровая индустрия


Это был первый совместный проект Рона Гилберта и Тима Шейфера, будущих легенд всей игровой индустрии, а не только жанра квестов. Критики, после выхода Secret of Monkey Island, писали, что невероятно обидно пройти эту игру до конца, в пиратском мире Secret of Monkey Island хочется остаться как можно дольше. К началу второго тысячелетия франшиха Secret of Monkey Island насчитывала уже четыре суперхита.

В 1993 году вышло великолепное продолжение Maniac Mansion под подзаголовком Day of the Tentacle. В этом же году вышел духовный наследник Battlehawks 1942, бои которого происходили уже в сеттинге «Звездных войн». Называлась игра Star Wars: X-Wing и под её именем вышло еще аж три новых игры.

Памяти Lucas Arts посвящается  Игровая индустрия


1993 год стал культовым для всех фанатов квестов, потому как еще в этом году вышла еще одна замечательная игра Sam & Max: Hit the Road. Главные герои, которого пес Сэм и кролик Макс до этого появлялись только на страницах не слишком известного комикса. Sam & Max: Hit the Road придал псу и зайцу по истине всемирную известность. Кстати, находящаяся сейчас на пике славы студия Telltale Games сделала в 2006 году ремейк приключений Сэма и Макса игру Sam & Max Save the World. Ремейк оказался не хуже оригинала и также получил множество фанатов.

Памяти Lucas Arts посвящается  Игровая индустрия


К 1995 году компании опять пришлось отстаивать своё кредо заново – финансы начали петь романсы, и поэтому необходимо было разработать новый хит. Вопрос закрытия компании уже никто не ставил, всем и так было понятно, что еще чуть-чуть и из-за долгов игровое подразделение придется закрыть. В то время графические технологии были крайне важны и вызывали не меньший интерес, чем предоставляемый игрой опыт. 2D уже был никому не интересен. На сцену вышел Doom, где-то рядом маячил Quake, гонка графических вооружений вынуждала LucasArts улучшить графику в своих играх, в которых она никогда особой роли не играла. В конце концов, ставки были сделаны на шутер Star Wars: Dark Forces, который презентовал лично Джордж Лукас. Скорее всего, по причине своей вторичности на фоне того же Doom, Dark Forcers не снискал большого успеха. Но, все равно, от продаж новой игры удалось извлечь какую-то прибыль, финансовые дыры были залатаны и LucasArts получила еще один шанс. Все силы были брошены на создание нового квеста.

Памяти Lucas Arts посвящается  Игровая индустрия


К этому моменту Рон Гилберт уже покинул свою альма-матер, отправившись в сольное плавание, поэтому кроме как Тиму Шейферу, спасать ситуацию больше было некому. В итоге, благодаря стараниям Шейфера, закат жанра квестов и адвенчур был несколько отложен, но не предотвращён. Full Throttle и Grim Fandango смогли вытянуть LucasArts из финансового болота и предотвратить неминуемую катастрофу банкротства.

Последние две игры, над которыми трудился Шейфер в LucasArts, стали поистине революционными. Grim Fandango стала эзотерическим повествованием с оттенками нуара, а Full Throttle пришелся по душе всем, кто испытывал муки жизненных неопределенностей. После окончания разработки Grim Fandango, Шейфер подал заявление об увольнении, большому геймдизайнеру стало тесно в уских рамках LucasArts.

Памяти Lucas Arts посвящается  Игровая индустрия


Скорее всего, причиной заката LucasArts стала неправильная политика компании. Вместо штучных действительно классных проектов, компания выпускала десятки различных игр среднего качества. Большинство из них были ориентированы на поддержку франчайзов Лукаса, в частности «Звездных Войн». Игр в сеттинге «Звездных Войн» из под крыла Lucas Arts вышло невиданное множество, тут тебе и шахматы, и симулятор джедая, и симулятор пилота космического корабля. Спектр игр, который выпускался LucasArts стал дополнением к фанатской мишуре типа игрушечных световых мечей, футболок и кепок. Компания добилась славы отнюдь благодаря не этим, никому не нужным играм, а благодаря Sam & Max, Full Throttle, Grim Fandango, Day of the Tentacle и другим.

Памяти Lucas Arts посвящается  Игровая индустрия


К началу двухтысячных руководство компании вместе с самим Лукасом поняло, что делают они что-то не так и вектор надо менять. В итоге на одной из конференций было заявлено следующее: «мы вернем старую LucasArts образца начала-середины 90-ых. Новые игры в сеттинге Star Wars будут выходить и дальше, но пропорция количество-качество изменится в сторону качества».

Памяти Lucas Arts посвящается  Игровая индустрия


После этой конференции журналистам была презентована Star Wars Galaxies – онлайновая игра, в которой звания джедая игроки добивались многими месяцами упорного труда, а порой даже и годами. Концепция на тот момент была очень спорная, в большинстве игр чаще всего игроки сразу становились круче всех, но игроками она была принята с пониманием. В конечном счете, Galaxies стала довольно-таки успешной MMO-игрой, закрытие которой случилось в 2011 году. Перед закрытием в игре была проведена реформа, в которой игроки смогли получить звание джедая спустя несколько часов несложных испытаний. Невозможно передать насколько сильно отрицательно была воспринята данная реформа игроками, ведь раньше любой пробегающий мимо джедай воспринимался с определенным уровнем пиетета, а после реформы и мог стать любой новичок!

Памяти Lucas Arts посвящается  Игровая индустрия


В 2003 году в LucasArts наконец-то нащупали, как надо делать игры. Это случилось после выхода Star Wars: Knight of the Old Republic, игра была принята с большим количеством восторженных откликов, как со стороны журналистов и геймеров, так и со стороны фанатов сеттинга. В этот момент компания поняла, что разрабатывать игры занятие долгое и непростое. Раньше, производственный цикл всех проектов LucasArts редко превышал двухгодичный срок. Star Wars: Knight of the Old Republic разрабатывали порядка пяти лет.

Памяти Lucas Arts посвящается  Игровая индустрия


В итоге, недолго выбирая между коммерцией и собственной разработкой, руководство LucasArts выбрало коммерцию. Отныне компания занимается сугубо издательской деятельностью. Внутренние проекты остались, но в заметно меньшем количестве, чем раньше. Так, была разработана очень противоречивая игра Star Wars: The Force Unleashed, обладая с одной стороны целым валом интересных преимуществ, типа продвинутой физики и участия самого Лукаса в написании сюжета, игра обладала не меньшим количеством недостатков, среди которых можно отметить бестолковый геймдзизайн и довольно-таки посредственный сюжет (при всем уважении к Лукасу). Странно, как могло так оказаться, но сюжет и сценарий, одной из самых важных игр в сеттинге «Звездных Войн» оказался самым слабым местом в игре. Главный герой был вял и неинтересен, а общая концепция тайного ученика очень слабо вписывалась в общий антураж «Star Wars». К тому же шумиха и реклама вокруг The Force Unleashed была настолько большой, что ей позавидовала, возможно, сама GTA.

Памяти Lucas Arts посвящается  Игровая индустрия


Но наибольшую веру в возрождение величия LucasArts внес проект Star Wars 1313, который после демонстрации на Е3 2012, вызвал немаленькую шумиху среди игровой общественности. Казалось, это будет проект в котором все будет выполнено как надо, без мечей, без джедаев, без силы, без попыток впихнуть сюжет в сторилайн фильмов. От «Star Wars взяли только сам сеттинг и одного героя», по слухам им должен был стать Бобба Фет, а приблизительно игра должна была стать космическим Uncharted.

Мечтам не суждено оказалось сбыться, и многие фанаты творчества Шейфера, Гилберта и многих других талантливых людей из LucasArts со слезами на глазах прочитали новость: «Disney закрывает игровое подразделение Lucasfilms». Не увидим мы больше ремейков старых квестов. Не узнаем какой должны была быть Star Wars 1313. Для Disney от игрового подразделения Lucasfilms не было никакого толку. Очень жаль, что столь великая компания заканчивает свои дни просто из-за ненадобности.
Малков Никита Владимирови
  • Maklow
  • Сержант
+ 0 -
  • Просмотров: 1305
  • Дата:

Биверлид

Рецензии

  • Uncharted 4: A Thief's End - Первые оценки дополнения Uncharted: The Lost LegacyПервые оценки дополнения Uncha...Uncharted 4: A Thief's Endот 18 августа 2017 14:00
  • Sonic Mania - Первые оценки Sonic ManiaПервые оценки Sonic ManiaSonic Maniaот 15 августа 2017 14:00
  • Игровое железо - Обзор гарнитуры GAMDIAS Hephaestus V2 Surround с виртуальным 7.1 звукомОбзор гарнитуры GAMDIAS Hephae...Игровое железоот 18 июля 2017 22:40
  • Crash Bandicoot: N. Sane Trilogy - Первые оценки Crash Bandicoot: N. Sane TrilogyПервые оценки Crash Bandicoot:...Crash Bandicoot: N. Sane Trilogyот 30 июня 2017 19:00
  • Rime - Первые оценки RimeПервые оценки RimeRimeот 26 мая 2017 13:00

Обсуждения

Популярные посты

  • FIFA 17
    Сергей "kefir" Никифоров может уйти из "Спартака" Российский киберфутболист Сергей "kefir" Никифоров...
  • Final Fantasy XV (15)
    Для Final Fantasy XV выйдет DLC Assassin`s Festival 31 числа для Final Fantasy XV выходит дополнение Assassin`s Festival, которое добавит в игру...

Новости других игр

  • Рекомендации для игроков в MOBA игры Что делать в MOBA игре, если большинство ваших партнеров по команде играют плохо? Казалось бы, в таких случаях деваться...
  • Собаки. Друзья человека в компьютерных играх На протяжении всей многовековой истории, человек находил поддержку у многих братьев наших меньших, но почему-то именно с...
  • Shadow Realms (Shadow Lord)
    Shadow Realms. Кот в мешке Надо сказать, что анонс Shadow Realms удивил очень многих очевидцев презентации EA. Причем удивил не фактом своего анонс...
  • No Man`s Sky
    Беграничные просторы No Man's Sky Игр, подобных амбициозному проекту No Man Sky, игровая индустрия повидала уже достаточно. Конечно, это были игры соверше...
  • Ведьмак 3: Дикая охота
    Witcher 3 Dev сообщают, что игра может не работать в 1080p на PS4, Xbox One "Мы прилагаем все усилия для оптимизации игры", - уверяет CD Projekt Red.
  • Witcher: Battle Arena, The
    Как Witcher МОВА выглядит в действии CD Projekt Red представил видео геймплея The Witcher Battle Arena; бета регистрация в настоящее время открыта.

Новости игры

Загрузка...