Есть один момент, который может разбить сердце раз и навсегда. Вот показывают вам что-то невероятное и очень желанное, но вы это никогда не сможете заполучить. Но в мире игр, с ограниченными бюджетами, акулами-лицензиатами и постоянно меняющимися приоритетами (не говоря о технологиях), такое происходит постоянно. Конец 2014 года хоть и символизирует собой то, что мы уже скоро встретим 2015 вместе с кучей новых игровых шедевров, но также это знаменует печальную кончину некоторых проектов, которые хоть и были перспективны и заманчивы, но им просто не было суждено увидеть свет и выйти на золото. Сегодня мы оплатим дань уважения к тем играм, которые были так близко, но всё же не смогли достичь рук заядлых геймеров…
Tom Clancy’s Rainbow Six: Patriots
Patriots представляет собой довольно больную тему для поклонников серии Rainbow Six, потому что игра выглядела очень даже многообещающе. Действие должно было проходить в Нью-Йорке, где, по сюжету, обосновалась группа террористов, которые назвались «Настоящими Патриотами». Игрок, соответственно, должен был встать во главе антитеррористического отряда и противостоять угрозе. Игра, согласно футажу, выглядела сурово, интересно и захватывающе. Однако, события приняли довольно странный оборот: Ubisoft были вынуждены выпустить кадры из игры намного раньше, чем планировалось, ещё в 2011 году, потому что неизвестный угрожал выпустить утекшие данные. Трейлер также оказался довольно необычным, чем-то на уровне концепта. Ну, это было всё же лучше, чем ничего. И вот, в 2012 в студии Ubisoft Montreal были официально приостановлены работы над проектом, а в 2013 случился анонс проекта под платформы PlayStation 4 и Xbox One. Даже ходили слухи, что имя Клэнси исключат из названия проекта. Но в июне этого года (2014) Настоящие Патриоты всё-таки победили – игру заморозили навсегда. Но поклонникам франшизы не стоит волноваться, мы получили вместо этого – Rainbow Six: Siege.
Titan
Ох уж этот пресловутый Titan, о котором так мало рассказали. Blizzard захотели расширить свою сферу влияния, чтобы кроме StarCraft и World of Warcraft, установленных на базиллионы компьютеров игроки имели ещё и что-нибудь особенное. Действие Titan должно было происходить в ближайшем будущем на Земле, где вы становились бы обычным офисным сотрудником, который только и перекладывает бумаги с одного конца стола на другой в дневное время. А ночью… вы бы становились борцом с преступностью. Вот такой вот нехитрый сюжетец. Звучало неплохо, но, по неизвестным причинам проект начал рушиться по кирпичику: то люди Blizzard начали переходить в другие проекты, то игру решили перевести на другую игровую технологию. В конце концов, в сентябре этого года, Blizzard объявили, что идею выбросили на свалку.
Prey 2
Когда вам говорят о создании сиквела к одной из самых интересных и оригинальных игр современности, то вы сразу понимаете, что разработчиков ждёт опасный и тернистый путь. В то время, как оригинальный Prey вышел в 2006 году, с трудом, нужно сказать, Prey 2 не так повезло. Почти 10 лет мучений ждали сиквел. Игру анонсировали в 2011 после того как проект успел прогуляться по рукам не одного десятка студий. Однако в октябре этого года Пит Хайнс от лица Bethesda Softworks забил последний гвоздь в гроб Prey 2, сказав об окончании процесса разработки: «Мы верили в проект до конца, но никогда не чувствовали того, что именно мы должны его создавать… Игра сама по себе не дотягивала до наших стандартов качества.»
World of Darkness
World of Darkness должен был быть MMO в сеттинге фэнтезийной готик-панк вселенной, которую мы наблюдали в Vampire: The Masquerade. Разработчик CCP Games объявил игру ещё в 2006 году, но активное развитие игры должно было начаться только в 2011 году. Но в то же самое время, CCP стали больше бросать ресурсы в EVE Online Team, что было более актуально. Затем было долгое молчание: никаких новостей, никаких трейлеров – НИЧЕГО! А ведь это настоящий поцелуй смерти от игрового дементора. В апреле 2014 года CCP официально прикрыли WoD. Генеральный директор Хилмар Вейгар Петурссон объяснил: «Мы мечтали об игре, которая перенесла бы вас в сладкие фантазии World of Darkness, однако я вынужден признать, что наши усилия в разработке довольно быстро провалились. Я надеюсь, что однажды мы снова начнём заниматься девелоперским процессом WoD.» Как и мы, Хилмар, как и мы.
Clang
«Игра про сражения на мечах, которая не сосёт!» Это была характеристика Clang, финансируемого через Kickstarter проекта, детища писателя Нила Стивенсона. И это было слишком честолюбиво. Стивенсон представлял себе средневековую арену для сражений, где вам приходилось бы размахивать гигантским контроллером, который похож на меч. Также проект должен был предоставлять открытый API для сотрудничества с другими разработчиками и расширения на множество других проектов. И идея просто выстрелила! Множество фанатов средневековья, фэнтези, Игры Престолов были взбудоражены и кампания стремительно набрала планку финансирования в 500.000$ и игра даже получила прототип в скором времени. Однако теперь, всё находится в глубокой яме в мёртвом состоянии, а люди недовольны. Причина безвременной кончины Clang смехотворно проста: «Прототип был инновационным в техническом плане», сказал Стивенсон, «Но играть было совсем не весело». Беда.
Yogventures
Это был ещё один проект, который финансировался через Kickstarter, но он был очень многообещающим, судя по тому, как цель была перебита более чем вдвое. А дальше? Сделав целое состояние на роликах, где они строили из кубиков в Minecraft, Yogcasters (Льюис и Симон) решили, что они могут всё улучшить, создав новую суперкрутую игру, которая будет обязательно лучше продукта, который привел их к славе. В целом, проект должен был стать Minecraft 2, ну, кроме названия. Это приключенческая игра в песочнице, все локации абсолютно случайно генерируются, игроки смогут копать и строить… Довольно знакомо звучит, не так ли? В любом случае, игра провалилась после того, как команда разработчиков Winterkewl Games, в которую входили 6 человек, развалилась под давлением как популярности, так и ответственности.
Star Wars 1313
Игра просто должна была выйти. Она обещала быть лучшим кусочком звёздных войн после Knights of the Old Republic. Однако Star Wars 1313 всё же пробилась в этот список, потому что её отменили ещё в 2013 году, но только в январе 2014 Disney отказались продлевать истекающий товарный знак на название игры. Также LucasArts была фактически расформирована в пух и прах, что в конец добило умирающие надежды на будущее игры. Так чем же должна была стать 1313? Просто представьте: Arkham Asylum встречается с Assassin’s Creed в любовном треугольнике с Mass Effect и всё это заковано в костюм охотника за головами, протеже Бобы Фетта. И всё это выглядело просто потрясающе, судя по футажу и вышедшим трейлерам.
The Last Guardian?
Всё же есть вероятность, что The Last Guardian сможет выбраться из заключения в бесконечном чистилище, всякое бывает. Игра находится в разработке с 2007 года и является духовным сиквелом классики PS2 Shadow of the Colossos. Мы должны были увидеть историю о мальчике и его гигантской собакоптицекошке, о том как они исследуют древности и решают головоломки. Будущее проекта выглядит довольно хмуро. Когда показали первый футаж, было видно, что TLG использует все возможности тогда новой PlayStation 3, но мы уже в 2014 году, в совершенной другой эре гейминга и технологий. После ну очень долгого молчания, в этом году просто царило множество слухов об отмене и заморозке проекта. Sony ещё раз опровергли слухи, но так как время всё идёт, а новостей нет, то, скорее всего, птицепёс отправился жить на гигантскую ферму на небесах. Ну ладно, мы ещё раз поскорбим и подождём очередных опровержений слухов об отмене.