Пользователь портала Reddit под ником shinobi602, чьи многократные сливы информации(в итоге подтверждавшиеся и не раз) то и дело маячат в лентах множества авторитетных изданий, вновь порадовал игроков большой порцией подробностей игры Mass Effect Next.
О новом месте действий
Действия Mass Effect Next развернутся в кластере Гелиус, вбирающем в себя около 100 солнечных систем в Туманности Андромеды. Под управлением игрока окажется следопыт, который прочесывает кластер в поиске пригодных для людской колонизации планет. В процессе изучения солнечных систем, общий размер, которых, кстати, примерно в 4-раза превышает размеры вселенной Mass Effect 3, игроку придется заниматься поиском ресурсов и строительством колоний. В процессе этого, естественно, придется столкнуться с дикой фауной, разномастными преступниками и воюющими между собой инопланетными расами. Чтобы выстоять перед натиском местных обитателей и колонизировать дикие земли, герою потребуется усилить собственный арсенал, корабль, подобрать экипаж и завести знакомства с влиятельными союзниками, способными помочь в противостоянии врагам. По мере исследования кластера герой отыщет остатки технологий некой древней инопланетной расы. Эти самые технологии станут основой для монополизации влияния в галактике, а поиск главного источника данных ресурсов станет важнейшей частью игры.
О поиске ресурсов
Поиск ресурсов и чертежей древних цивилизаций на планетах Гелиуса необходим в первую очередь для совершенствования вспомогательных устройств, оружия и брони. Например, раздобыв необходимые материалы можно изготовить миниатюрные ракетные двигатели, которые позволят игроку дальше и выше прыгать, или усовершенствовать лазерную винтовку, наделив ее возможностью разбрасывать плотную толпу окруживших врагов. Чем больше игрок занимается поиском ресурсов, тем выше уровень технического оснащения, и тем выше вероятность выжить в более опасных областях Гелиуса.
О соратниках
Как и в предыдущих частях, бороздить просторы вселенной герой будет в компании соратников. Всего в игре будет семь персонажей, которые могут воевать бок о бок с героем. Все они имеют неповторимые черты и обладают уникальными умениями, от которых будет зависеть тактика прохождения той или иной миссии. Например, персонаж Кора имеет в своем арсенале щит, который защищает всех персонажей отряда био-полем, но в то же время дает возможность свободно отстреливать плохишей. Команда будет расти и развиваться вместе и игроком и арсенал каждого отдельного члена может быть модифицирован в соответствии со степенью изучения технологий и необходимостью конкретной тактики и стиля игры в конкретной боевой ситуации.
О связи экипажа с развитием истории
Экипаж героя будет являться полноценной частью истории, которая сможет развиваться и реагировать на моральные выборы игрока. Увеличивать лояльность экипажа можно на личных поручениях каждого соратника. Кроме того, выполнение таких миссий позволит открыть новые ветви диалогов и дополнительные умения персонажей. Например, помогая крогану Драку вернуть украденный бандитами корабль, герой заручается не только уважением соратника, но и получает возможность развить навыки партнера с помощью дополнительных, некогда скрытых умений.
О пассивных Strike Team миссиях
Быть во всех уголка Геллиуса невозможно, но при этом разбросанные по всему кластеру колонии и различные поселения необходимо кому-то защищать. Здесь на помощь придут наемники, которых придется использовать на благо народа. Так же, как и в Dragon Age: Inquisition наемников можно отправлять на случайные миссии по добыче ресурсов, поиску отдельных вспомогательных элементов и защите собственного имущества, оказавшегося под угрозой бандитов. За выполнение таких заданий можно получить кредиты, опыт, ресурсы или редкий артефакты. Все это в дальнейшем можно потратить на улучшение отрядов наемников, что позволит им отправляться на более сложные задания, выполнять их быстрее и получать за это больше награды.
Об активных Strike Team миссиях
Любопытное отличие от подобных миссий в Dragon Age: Inquisition заключается в том, что новый Mass Effect предложит игроку возможность лично выполнить задание. При этом для участия в миссии игроку придется заручиться поддержкой друзей из собственной френд-ленты. Эти миссии будут основаны на выполнении различных целей, от защиты поселений от атак бандитов и до эвакуации артефактов с некой планеты. За выполнение Strike Team миссий глава мультиплеерной сессии сможет получить уникальные предметы для одиночного режима, вроде новых видов оружия, апгрейдов и т.д. Присоединившиеся же игроки получат бонусы в виде кредитов и опыта многопользовательского режима.
О мультиплеерном режиме "Орда"
Режим "Орда" основан на одноименном режиме из игры Gears of War. Здесь герою и трем его соратникам предстоит противостоять волнам врагов на многочисленных картах. Игроки сражаются бок о бок, чтобы выстоять перед атаками постепенно усложняющихся орд врагов и параллельно пытаются выполнить определенные задачи, например, по отключению бомбы или нейтрализации отдельной цели.
О создании поселений
Как уже писалось выше, следопыту предстоит путешествовать по солнечным системам в поисках пригодных для освоения человечеством планет. Отыскав оптимальное для жизни место необходимо определиться с типом необходимого в данном месте поселения. Сделать это будет непросто, ведь построив базу разведки можно убрать с карты туман войны и открыть новые Strike Team миссии при этом основав расчет горняков можно обеспечиться себя регулярными доставками ресурсов.
О диалогах
Диалоги Mass Effect Next будут во многом основаны на наработках старой трилогии. Однако в новой части серии появятся возможности более глубокого влияния на развитие диалогов, в том числе герой сможет в любой момент изменить или прервать беседу. Также в игровых диалогах появятся некоторые, новые опции, позволяющие, например, резко выхватить пистолет и приставив его к голове собеседника, скажем, заставить оного открыть дверь. Впрочем сторонники менее радикальных решений получат возможность, не прибегая к использованию оружия, обмануть несговорчивого персонажа. Другое дело, что как первый так и второй вариант обязательно скажутся на дальнейшем развитии истории.
О процессе перемещения по вселенной Mass Effect Next
Путешествуя по Гелиосу, игрок столкнется с сотнями неизученных планет, наполненными драгоценными ресурсами, живыми существами, враждующими расами и различными технологиями, дающими возможность развивать собственное оснащение. Для изучения планет придется высаживаться на их поверхность, и управляя легендарным вездеходом "Мако", заниматься поиском разного и нового. Но вот, что самое интересное: между полетами на "Буре" по многочисленным скоплениям планет и переходами к покатушкам на "Мако" не будет никаких загрузок.
О кастомизации
На протяжении всей игры в Туманности Андромеды можно будет найти множество различных редких предметов, в том числе тех, которые позволяют менять облик как самого персонажа, так и его отряда, космического корабля и Мако. Вместе с тем игрок сможет делать фотоснимки, которые в дальнейшем можно использоваться в качестве декораций отсеков корабля или же просто продавать.
О рейдах
Игроку предстоит исследовать заброшенные руины Ремнантов, чтобы добыть некий могущественный артефакт. Даром, что просто так забрать артефакт не получится, ведь как только он окажется в руках персонажа в хранилище тут же активируется защита, в виде различных ловушек, роботов и даже изменяющейся архитектуры. Зато выбравшись из хранилища, герой получит весьма щедрую награду, вроде множества ресурсов и, так называемых, звездных ключей, которые могут быть использованы для разблокировки массивных орбитальных объектов в космосе, дающих постоянные бонусы к статистике персонажа.
Будут в игре и дополнительные, элитные рейды. Они разбросаны по всему Гелиусу и находятся в специальных орбитальных объектах, которые также открываются звездными ключами. Как и обычные хранилища Ремнантов, элитные предлагают герою найти артефакт. Однако, в этих хранилищах процесс поиска осложняется встречами с более мощными защитниками, более хитрыми западнями, а также вездесущими кетами, которые тоже не прочь поживиться драгоценным артефактом. Само собой, за прохождение более сложных рейдов предложат и более существенные награды.
О форпостах кетов
По всему Гелиусу расставлены форпосты кетов, за уничтожение которых можно получить небольшую порцию опыта, а также понижение влияния врагов в данном регионе. Нейтрализация кетов не останется без внимания союзников, и они наверняка наградят игрока.
Об улучшениях Мако
Вездеход Мако станет основным инструментом в поиске пригодных для жизни планет, блокпостов кетов или хранилищ. Для более комфортного и безопасного передвижения по незнакомой местности, автомобилю потребуются различные улучшения, вроде усиленной брони, улучшений радара или турбо-ускорителей.