В Burning Crusage популярными были БМ-хантеры, т.к. именно такая раскачка позволяла выдавать максимальный ДПС. Wraith King принес новое веяние, из-за чего БМ-ветка перестала быть единственным возможным вариантом раскачки. В PvE самыми востребованными стали ММ-охотники. Они не нуждались в питомце и рассчитывали только на свои силы, поэтому в рейдах были топ-дамагерами. Последующие патчи значительно повлияли на развитие охотников как класса и сделали их универсальными бойцами.
Сейчас хантеры по своему полезны в каждой из веток талантов. "Выживание" и "Повелитель зверей" увеличивают живучесть персонажа и повышают его ДПС, а вот "Стрельба" основана на большом уроне от критических ударов, поэтому позволяет добиться максимального урона в долгосрочной перспективе, чего и требуют реалии прохождения подземелий. Основы игры в каждой из веток талантов мы и рассмотрим.
БМ-хантер
В ПвЕ билд охотника в ветке "Повелитель зверей" будет выглядеть вот так:
Если разбирать по каждому тиру, то выбор будет обоснован следующими факторами:
- "Крадущийся тигр, затаившаяся химера" – один из самых полезных талантов во всей ветке. Он понижает кулдаун "Отрыва", который нужен для резкой смены позиции, и "Сдерживания", необходимого для контроля.
- "Устрашение" – пригодится в сражениях, где противники наносят много урона. Питомец будет постоянно оглушать их на несколько секунд.
- "Железный ястреб" – понижает урон, который получает охотник и в отличии от остальных талантов в тире не может использоваться впустую.
- "Ужасный зверь" – лучшее решение с точки зрения ДПС, т.к. позволяет вовремя восстановить концентрацию.
- "Стая воронов" – вызывает птиц, который наносят цели неплохой урон. Полезно при добивании цели, т.к. при её смерти кулдаун таланта обнуляется. На боссах можно использовать несколько раз за бой, повышая свой ДПС.
- "Шквал" – огромная скорость атаки, урон по всем и вся, можно использовать в движении. Что может быть лучше?
- •"Адаптация" - несколько скилов для питомца и повышение его урона, которое скажется на вашем ДПС в бою.
Таким образом, можно понять, что БМ-охотник ориентирован на регулярное нанесение урона как самим персонажем, так и его питомцем. При этом, "Родственные узы" повышают выживаемость героя. Символы в данной ветке будут предназначены для ещё большего повышения устойчивости персонажа:
- Символ звериной связи – увеличивает лечение по герою и его питомцу.
- Символ сдерживания – при "Сдерживании" урон по охотнику понижается ещё сильнее.
- Символ освобождения – пригодится при необходимости быстрого выхода из боя на низком уровне здоровья.
Приоритет характеристик тоже рассчитывается исходя из связи с питомцем и выживаемости. Ловкость является главным параметром, т.к. она усиливает атаку и повышает шанс уклонения. Множественная атака дает возможность атаковать дополнительно на 30% урона. Искусность повышает пассивные бонусы от ветки, а универсальность - урон самого охотника и лечение им питомца. Ну и наконец, характеристики для урона персонажа - критический удар и скорость атаки. Они занимают последние места в списке приоритетов.
Камни в этой ветке тоже будут направлены на повышение многократной атаки, т.к. именно эта характеристика отвечает за ДПС охотника в большей степени. Наложение чар, как вы наверное догадались, должно улучшать эту же характеристику. Поэтому на оружие стоит зачаровать "Реактивный разветвитель Карлса", на плащ - +100 к многократной атаке, а на ожерелье и кольца по +75 и +50 соответственно.
Ротация персонажа
Набор скилов будет различаться в зависимости от типа боя. Для соло-таргетов нужно по кулдауну использовать команду "Взять", для добивания цели нажимать "Убийственный выстрел", а при 5 стаках бешенства применять "Сконцентрированный огонь". Лишнюю концентрацию можно сливать "Чародейским выстрелом", а набирать её "Выстрелом кобры".
Если же сражение идет сразу с несколькими целями, скилы будут несколько иными. Много пользы приносит "Улучшенный удар зверя", поэтому для его прока нужно использовать "Залп". Также по кулдауну применяется "Взрывная ловушка", наносящая удар по площади, и команда "Взять". В остальном же ротация будет такой же, как и в единичном случае, но с постоянным переключением между целями.
В обеих случаях целесообразно применять способности "Ужасный зверь" и "Стая воронов", а для боя с несколькими целями пригодится "Шквал". По кулдауну стоит прожимать и "Звериный гнев".
Детально о возможностях БМ-хантера в ПвЕ рассказывается вот тут: .
ММ-охотник
Эта ветка талантов позволяет выдать максимальный урон при прохождении подземелий. Билд будет выглядеть вот так:
Отличия от БМ-охотника, конечно же имеются, но они не слишком значительны. Так, появился "Укус виверны" на втором тире, который окажет огромную помощь рейду при прохождении паков сложных мобов. Он выключает одного противника из драки на 30 секунд или до получения урона.
"Охотничий азарт" в 4 тире позволяет использовать больше скилов за счет снижения расходов концентрации, что положительно сказывается на ДПС игрока. "Бросок глеф" в 6 тире больше всего пригодится на пачках мобов, когда нужно замедлить противников и нанести урон сразу всей группе. Ну и финальная способность, "Одинокий волк" увеличивает урон от ключевых способностей персонажа при неактивном питомце и позволяет накладывать бафф на весь рейд.
Приоритет характеристик затачивается под критический удар, т.к. именно его шанс становится залогом высокого ДПС. Главные параметры - ловкость и размер крита, не менее важна множественность атаки и универсальность. Скорость атаки и искусность замыкают список, т.к. толк от них есть, но он минимален. Хотя та же "Снайперская подготовка" (пассивная возможность ветки) увеличивает урон и критический урон, если охотник немного постоит на месте.
Символы используются те же, что и в случае с БМ-охотником, но добавляется "Символ выстрела химеры", который делает этот удар универсальным: он восстанавливает не только ману, но ещё и здоровье.
Все камни и энчанты подготавливаются в этой ветке на крит, и только на оружие накладывается "Реактивный разветвитель Карлса", повышающий шанс множественной атаки.
Ротация ММ-охотника
Для борьбы с одной целью используют "Выстрел химеры" по кулдауну, "Убийственный выстрел" для добивания, "Прицельный выстрел" для слива концентрации, а "Верный выстрел" для её набора. Если же охотник сражается с группой, то концентрацию сливают "Залпом", а также используют "Взрывные ловушки".
Постоянно нужно использовать "Ужасного зверя", "Стаю воронов", "Шквал" и "Быструю стрельбу", что позволяет получить максимальный ДПС.
Хороший гайд по ММ-охотнику можно посмотреть вот тут: А дополнения к нему вот тут:
Сурв-охотник
Это самый универсальный вид героя, поэтому даже о конкретном билде здесь говорить не приходится. Каждый талант в ветке хорош по-своему, поэтому нужно разбираться с ней детально и подбирать билды под определенные ситуации. Вся ветка выглядит так:
Что касается символов, то здесь актуальны все решения для БМ-хантера, но добавляется и несколько индивидуальных. Символ сдерживания – очень полезное решение, которое может выручить в трудную минуту. Полезность символа отвлекающего выстрела сомнительна, но помогает на противниках, восприимчивых к воздействию этого скила. Символ отражающих клинков помогает избежать крупных неприятностей при прохождении пачек мобов, но совершенно бесполезен на боссах.
Приоритет характеристик такой же, как у ММ-охотника, т.к. в этом билде приходится полагаться только на себя. А вот чары и камни нужно вставлять на многократную атаку, как это делают БМ-охотники. Таким образом, находится среднее решение между большими критами и большой скоростью атаки за счет повторных выстрелов, что положительно сказывается на ДПС.
Ротация сурв-хантера
Выбор скилов тут зависит от количества целей на порядок больше, чем в остальных билдах. Для соло-таргетов по кулдауну применяется "Черная стрела" и "Разрывной выстрел", который ещё и срабатывает дважды за счет прока "На изгтовку!". Постоянно нужно использовать и талант из пятого тира, который будет повышать ДПС. Если вы выбрали "Ужасного зверя", применять стоит и его. Для замедления противника пригодится "Бросок глеф" и "Шквал", а для слива концентрации и продления "Укуса змеи" понадобится "Чародейский выстрел". Набирать концентрацию по прежнему нужно "Выстрелом кобры". Здесь огромное значение имеет запас концентрации, т.к. ДПС сильно зависит от использования основных скилов.
Если целей будет 2-4, то в базовую ротацию добавится пара изменений. "Чародейский выстрел" иногда заменяется залпом, чтобы наносить урон сразу всем противникам. На земле располагается "Взрывная ловушка", которая наносит урон по области.
Если противников становится больше, то "Чародейский выстрел" заменяется на "Залп" в каждом случае, что позволяет быстрее сливать концентрацию и наносить больший урон. "Взрывную ловушку" тоже стоит использовать при проке "На изготовку!", чтобы размещать сразу 2 ловушки.
Как играть сурв-хантером рассказывается в этом гайде:
Как видите, охотник - универсальный персонаж, который может быть полезен в любом из своих билдов.