Много ожидаемая четвертая часть
Первичная презентация Hearts of Iron IV , прошедшая в рамках конференции в Майами, прошла интересно и неожиданно. Разработчики игры охотно делились стратегической информацией об игре – их даже можно было ловить в свободное от конференции время, и нагло расспрашивать о чем захочется. Хоть до релиза еще далеко, разработчики смело говорили о новинке, хотя и старались придерживать некоторые мелкие детали. В прочем, о них можно будет узнать совсем скоро – новая серия Hearts of Iron IV может появиться на прилавках уже в 2015 году.
Новая система для более эффективного и удобного управления боевыми ресурсами
Главное нововведение 4 части «Железного сердца» - это совершенно новая система по управлению войском. Чтобы полноценно реализоваться на поле боя, игрок должен тщательно перебирать разные корпуса и армии, чтобы на их основе выбрать наиболее оптимальную форму обороны и атаки, а также время начала наступления. Ведь, как показывает практика, морские и воздушные бои сильно зависят от времени реакции, к примеру, если вы успеете вовремя отозвать бомбардировщика, то вы сможете сохранить его, если он вдруг попал в прицел истребителей. В новой версии командование превращается в неимоверно тяжелую работу, создавая серьезную ситуацию с необходимостью ее срочного решения. Только представьте, у вас три сотни разных дивизий, за которыми, как за детьми малыми нужен глаз да глаз.
В третьей части можно было столкнуться с театрами военных действий и, в некотором роде, на некоторую часть автоматизировать процесс движения войск. Ожидается, что и в четвертой серии эта тенденция сохранится.
Управление игровым процессом в Hearts of Iron IV организовано таким образом, что для того, чтобы распределять указания между подразделением, можно использовать специальные системы боевых планов, или battle plans, которые помогают более эффективно и быстро управлять толпами бойцов и боевой техники.
Простое управление и логический интерфейс
Руководитель новой серии проекта Дэн Линд легко выделил вышкой отряд пехоты вермахта и создал прямую стрелочку до самой Варшавы. Такие же действия Дэ провел с еще двумя отрядами, тем самым приказав им идти в наступление сразу с двух противоположных сторон. Правда, вместо того, чтобы отрядам тот час же ринуться в атаку, все бойцы скопились у самой границы. Дэн пояснил: «Пока игрок не использует кнопку «Начать операцию», до тех пор все войска останутся наготове к исполнению намеченного плана. При этом, чем дольше будут длиться подготовительные работы, тем лучше военные силы покажут себя в бою. Правда, с другой стороны, вражеские шпионы могут узнать все ваши планы, если ваши приготовления вдруг затянутся».
Если вам понадобится занять какой-то рубеж, либо вы хотите организовать целую оборону, то вы сможете сделать это без особого труда, так как вручную расставлять военные ресурсы по каждому из секторов не нужно. В процессе планирования любую из военных группировок можно просто «растянуть» по линии, как стену в какой-нибудь RTS, и, что вполне вероятно, даже выбрать тот или иной тип занимаемых провинций. Например, можно будет занять конкретно город и лес, а танкам в это время стоять настороже на равнинах.
Организовать операцию можно будет с несколько стадий, чтобы потом активировать их по очереди. В последствие, сам процесс можно автоматизировать, чтобы назначить сам старт на определенное время и, тем самым, дистанцировать и упростить процесс управления.
В последней версии игры Hearts of Iron 4 можно будет собственноручно рисовать карты, и использовать их на практике. Такое управление не может оставить равнодушным геймера. Только представьте: больше не будет тошнотворного классического ковыряния и управления в боевых единицах, которые гроздьями рассыпаны по всей Европе. Больше нет необходимости в трате большого количества времени на одну лишь операцию «Барбаросса». Герой получает удобный микроконтроль как опцию, что способствует более удобному развитию в Hearts of Iron каждому из героев.
Мир тоже получил новый облик
Изменения в этой военной стратегии тронули и мирное поприще. При этом, как отмечают разработчики, в новой версии игры можно найти все лучшее, что было во второй и третьей части.
Изменения тронули и серийный бонус, который вернулся специально для радости геймеров. Да и производственная линейка теперь будет работать быстрее и продуктивнее, если ее настроит на выполнение одних и тех же задач.
Но первые скриншоты увидеть можно будет еще не скоро, потому что разработчики опасаются за свою новинку и избегают самой вероятности возникновения неудачи.
Многие части геймплея все еще находятся на стадии разработки, так что судить серьезно об игре пока еще рано. Хотя, по некоторым данным, в последней серии игры можно будет встретить новые эффекты, ландшафты и необычную динамическую смену дня и ночи, происходящую прямо на игровой карте. О чем можно говорить точно, так это о том, что команда Paradox не собирается повторно использовать механику из других игр без значительной доработки. Hearts of Iron IV может и будет похожим на третью часть, но, несомненно, только на лучшие из его сторон.