Zobra.ru » Игры » Игровая индустрия » История корпорации Valve. Часть первая.

История корпорации Valve. Часть первая.

История корпорации Valve. Часть первая.  Игровая индустрия

З ноября 2014 года знаменательно не только благодаря дню рождения покровителя всея ПК-Гейба Ньюэлла, но ещё и тем, что Steam установил очередной рекорд, а именно 9,2 миллионов пользователей присутствовало в одновременно в сети. А общее число активных пользователей Steam давно перевалило за 100 миллионов. В честь этого я решил поведать вам историю одной из лучших компаний в мире- Valve Corporation!

История корпорации Valve. Часть первая.  Игровая индустрия


Не для кого не секрет, что изначально Гейб Ньюэлл на протяжении 13 лет работал в компании Microsoft, чем он там занимался доподлинно неизвестно, но себя он называет «продюсером первых трёх выпусков Windows». В 1996 году Гейб уходит из Microsoft и вместе с Майком Харрингтоном основывает фирму Valve Software.

История корпорации Valve. Часть первая.  Игровая индустрия


Вы возможно спросите, чем же занимался Майк Харрингтон до встречи с Гейбом? Майк Харрингтон разрабатывал игры под Windows и Windows NT, ничего особенного… В том же году они покупают лицензию на движок Quake и приступают к разработке игры Quiver (рабочее название Half-Life). Для работы над сценарием был приглашён известный фантаст Марк Лэйдлоу.

История корпорации Valve. Часть первая.  Игровая индустрия


Впервые игру показали на выставке E3 в 1997 году, и по правде сказать, она была хитом выставки! Релиз игры был запланирован на всё тот же 1997 год, но вышла она только 31 октября 1998 года. Half-Life принесла Valve всемирную известность. Но после её успеха Valve нигде не объявлялись до 2003 года, а все дополнения для Half-Life клепали умельцы из Gearbox Software.

История корпорации Valve. Часть первая.  Игровая индустрия


В 2003 всё на той же E3 Valve анонсировали Half-Life 2, продолжение своей нашумевшей первой игры. Кроме Half-Life 2 компания рассказала о своих инновационных технологиях, которые в последствии стали весьма популярными. В числе этих технологий был игровой движок Source, который имел модульную архитектуру, при помощи которой разработчики могли легко а просто расширять его возможности, а также могли интегрировать в уже выпущенные игры. Второй технологией стал сам Steam- цельная утилита для покупки, обновления, ну и конечно же запуска всех игр от Valve (а в будущем, и от других разработчиков, в том числе своего конкурента, id Software со своим Doom).

История корпорации Valve. Часть первая.  Игровая индустрия


После нескольких переносов релиза, а также утечки альфа-версии, Half-Life 2 вышла 16 ноября 2004 года и собрала кипу высоких оценок, а также наград. Сразу после релиза, в Steam был опубликован дополнительный уровень, в котором демонстрировалась изменчивость движка Source. Этот уровень имел название Half-Life 2: Lost Coast, в нём поддерживался новомодный на тот момент HDR-освещение.

История корпорации Valve. Часть первая.  Игровая индустрия


После этого Valve стала демонстрировать возможности Steam, а именно эпизодический выпуск новых игр. Тогда Valve сказала, что на создание третьей части Half-Life уйдёт лет девять, и начала выпускать продолжение второй части эпизодически. Но выпуск эпизодов растянулся, и на данный момент было выпущено лишь два эпизода, а подробностей о третьем никто не знает.

История корпорации Valve. Часть первая.  Игровая индустрия


К слову, всем известно, что для Valve самой значимой платформой является ПК, хотя после релиза Half-Life на ПК, на PlayStation была выпущена расширенная версия игры. Вторая же часть тоже была выпущена на консолях, а именно на Xbox, а также на японских аркадных автоматах. И лишь после выпуска Episode Two Valve решила штурмовать консоли.

История корпорации Valve. Часть первая.  Игровая индустрия


Был выпущен The Orange Box-сборник. Который включал в себя Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two, Portal и Team Fortress 2. Этот сборник был выпущен на ПК, Xbox 360 и PlayStation 3.

История корпорации Valve. Часть первая.  Игровая индустрия


Во время создания сборника, Valve подсмотрела систему достижений, которая появилась в Xbox 360, для ПК. Первой же игрой с достижениями в Steam, которая не разрабатывалась Valve, стала аркада Audiosurf.

История корпорации Valve. Часть первая.  Игровая индустрия


К моменту выпуска The Orange Box в Steam появилась своя социальная сеть - Steam Community. Любой пользователь Steam мог заполнить небольшую форму, а на выходе получить свою собственную страницу, на которой показывались его данные, игры и друзья.
На дворе был 2007 год, но дальше всё было гораздо интересней!
Евгений Ульянов
  • Просмотров: 664
  • Дата: 4 ноября 2014 17:01

Популярные посты


Новости других игр

Новости игры

  • Вы должны поиграть в Voar! Многопользовательская игра о разбивающихся космических кораблях на околоземной орбите.
  • ТОП-5 Платных MMORPG В прошлом нашем ТОП-5 мы рассказали о лучших БЕСПЛАТНЫХ MMORPG. В этот раз речь пойдёт о пятёрке ПЛАТНЫХ MMORPG, так что расчехляйте кошельки, господа...
Загрузка...