Zobra.ru » Игры » Игровая индустрия » Оказывают ли игры влияние на поведение?

Оказывают ли игры влияние на поведение?

Независимо от ваших личных мнений по поводу феминизма или же сексизма в видеоиграх, является фактом то, что в продуктах индустрии как минимум затрагиваются и обсуждаются эти моменты, и это не так уж и плохо. В своё время(да и сейчас) поднимались целые холивары по этим тематикам в отношении видеоигр, и впоследствии результативные материалы попадали в средства массовой информации. Конечно можно иметь свои «за» и «против», но не стоит торопиться в вынесении мнения, ведь можно потерять некоторые ценные моменты.

Оказывают ли игры влияние на поведение? Игровая индустрия


Хорошо известно, что человеческий мозг является очень сложным. Мы никогда не сможем окончательно объяснить, как или каким образом наше окружение формирует наше сознание, но некоторые моменты видно явно. Видеоигры могут помочь формировать наши мозги. Когда дело доходит до положительных эффектов, как, например, улучшение некоторых функций, сразу находится множество сторонников «консоли и контроллера», которые только и кричат о улучшении мыслительного процесса или улучшении чувствительности некоторых частей тела(см. пальцы). Однако, не стоит отрицать тот факт, что есть и пагубные последствия. Идет речь о эффекте видеоигр на тенденции поведения и усиление стереотипов – вот над чем стоит задуматься.

Оказывают ли игры влияние на поведение? Игровая индустрия


Проблема в том, что нет никакого способа узнать, как человек будет интерпретировать то, что он видит. В феминистских обсуждениях частенько мелькает момент с «девицей в беде», например как Марио постоянно спасает Принцессу Пич, и это усиливает картину женщин, как беспомощных жертв, которым нужен спаситель-мужчина. Другим же моментом является то, что этот же сюжет может служить положительным образом, для мужчин, которые действительно возьмут и спасут девушку в какой-нибудь критической ситуации(если говорить грубо, то предотвратить насилие). В статье Forbes, Джордан Шапиро, принимает точку зрения, что все аспекты любой игры можно увидеть как отражение некоторой части самого себя. Любая или даже все эти интерпретации могут оказаться правдой. Повествование в играх зачастую происходит довольно доступно для людей, однако невозможно определить направленность сюжетного момента, ведь если он будет интерпретирован для нескольких людей одинаково(см выше про «девицу в беде»), то это не делает его универсальным и это не значит, что все люди будут думать одинаково.

Оказывают ли игры влияние на поведение? Игровая индустрия


Исследовать влияние игр на восприятие гендерных ролей или же формирование поведение очень трудно. Идея того, что видеоигры приводят к увеличению насильственного или агрессивного поведения всё ещё продолжает изучаться учёными. Эта проблема привлекла к себе внимание СМИ после того, как некоторые люди пытались связать акты насилия с видеоиграми ещё в конце 90-х и в начале 2000-х годов. Пытаясь определить, эффекты от игровой индустрии, научные исследования встали лагерями с двумя разными мнениями. Существует множество серьёзных трудов, которые называются «Последствия жестоких видеоигр на агрессивное поведение», «Агрессивное познание», «Агрессивные аффекты», однако есть и множество работ, по исследованию, которое проводилось в 2007 году под названием «Эффект от жестоких видеоигр на подростков: Должны ли родители трястись над своими чадами?», где и не идёт никакой речи о том, что опыты и опросы выявили хоть какое-то негативное влияние.

Теперь мы подходим к главной идее данной статьи. Согласны вы или нет с идеей того, что видеоигры влияют на восприятие гендерных ролей или же формируют неправильную психику у людей, на данный момент невозможно собрать доказательства, чтобы принять хоть какую-либо точку зрения. Это будет заблуждением – упрямо говорить, что люди, которые играют и создают игры, являются сексистами или становятся ими, однако таким же заблуждением будет считать, что если не хватает доказательств в поддержку утверждение, то это не делает его правдой. Всё, что остаётся нам сейчас – разумно подходить к игровой индустрии и ждать, что мы когда-нибудь да получим ответ на свой вопрос.
Гулливер
  • Foyl
  • Сержант
+ 0 -
  • Просмотров: 827
  • Дата:

Новости других игр

Новости игры

Загрузка...