Zobra.ru » Игры » Игровая индустрия » Презентация Microsoft на Gamescom

Презентация Microsoft на Gamescom

В свете последних событий в игровой индустрии дела Microsoft кажутся все менее безоблачными и совсем трудно представить, как руководство компании будет пытаться выбраться из сложившейся ситуации. Уж и раньше, то легко не было, когда из конкурентов, по большому счету, у X-Box были только приставки от Nintendo и Sony. Теперь же ситуация стремительно меняется причем не в пользу Microsoft, к списку конкурентов добавился еще и мобильный сектор с android во главе, который стремительно отбирает у Microsoft аудиторию. К тому же, на самом мобильном рынке Windows Phone терпит неудачу за неудачей, теряя драгоценные проценты рынка.

Презентация Microsoft на Gamescom Игровая индустрия


Конференцию американцев на Gamescom, можно коротко охарактеризовать как «хорошая мина при плохой игре». Буквально с самого начала презентации, представителем компании были названы огромные цифры свидетельствующие о небывалых успехах X-Box One. Странно, как такое может быть, когда консоль в подавляющем большинстве стран еще даже не вышла в продажу. Пока X-Box только приходит, к примеру, на российский рынок, PlayStation 4 уже имеет на нем очень неплохую долю. Странно, как в таких условиях консоль может быть названа успешной. Тем более, что у X-Box One крайне плохо обстоят дела с полными эксклюзивами.

Презентация Microsoft на Gamescom Игровая индустрия


В подобной ситуации было бы крайне логично ожидать от Microsoft мощных анонсов, рубящих наповал, и, заставляющих галопом бежать в ближайший универмаг в целях приобретения X-Box One по максимальной цене. Но, ничего подобного не случилось и презентацию компании начал трейлер Assassin’s Creed: Unity, игры, которая выходит практически на всех доступных платформах. Крайне противоречивый ход. Что преследовали после показа данного трейлера в руководстве PR-отдела сказать сложно.

Презентация Microsoft на Gamescom Игровая индустрия


«Счастливые» владельцы X-Box One получат эксклюзивный премиальный контент в Fifa 15 в виде возможности играть в Fifa UT за легендарных игроков прошлого. Только им будут доступны: Питер Шмейхель, Рой Кин, Роберто Карлос, Деннис Бергкам и много кто еще. Плюшка интересная, но в отсутствии реально крутых эксклюзивов выглядит как еще одна соль на рану.

Презентация Microsoft на Gamescom Игровая индустрия


Наибольшее удивление во время презентации Microsoft вызвала обширная поддержка со стороны компании инди-разработчиков. Нет, инди, конечно, это очень хорошо, все мы любим инди, но выглядело это все как попытка заклеить зреющую рану отсутствия собственных игр, низкобюджетными играми. Ладно бы, еще сами инди-игры выходили только на X-Box One, так нет же, Microsoft на полном серьезе презентовала Goat Simulator как будущий ведущий тайтл на X-Box… Симулятор козла, конечно, очень милая и занимательная игрушка, но для такой большой консоли как X-Box и для такой большой компании как Microsoft подобный ход смотрится крайне глупо и нелепо.

Презентация Microsoft на Gamescom Игровая индустрия


Инди-шутер Super-Hot, не смотря на родственную связь с андеграундной индустрией, получил на презентации гораздо больше временного показа. Не сказать чтобы публика была в восторге, игровая механика игры выглядит очень даже необычно. Игровой мир в Super-Hot оживает только, когда вы двигаетесь, когда вы стоите, мир замирает. Стоит вам двинуться с места и начать движение, в вас тут же полетят пули и повсюду забегают враги. Стоит вам остановится, пули повиснут в воздухе, а враги замрут как статуи. При этом визуальный стиль игры представляет собой голый движок, текстур нет, и по всей видимости не будет, враги абстрактны и выглядят как белые антропоморфные человечки. Самое смешное, что Super-Hot проект мультиплатформенный, правда, несколько раньше он выйдет на X-Box One. Безусловно, ради такого стоило платить полную стоимость консоли.

Презентация Microsoft на Gamescom Игровая индустрия


В качестве сильного казуального проекта выступила игра Ori and the blind forest. Уж к чему-чему, а к визуальному дизайну игры никаких претензий быть не может, смотрится игра очень приятно. В плане геймплея, это незамысловатый обыкновенный платформер. Разработчики обещают загадки, наполненный жизнью мир и душещипательную историю. Охотно верим, но все равно этого мало.

Презентация Microsoft на Gamescom Игровая индустрия


На презентации Microsoft, что не новый анонс, то не эксклюзив. Что не игра, то обязательно мультиплатформенный проект. Следом за Ori and the blind forest на экране появилась Call of Duty: Advanced Warfare. Надеемся, никто не забыл, что игра появится на всех возможных платформах. Сама игра была показана достаточно интересно, в частности был продемонстрирован уровень на мосту «Золотые ворота» в Сан-Франциско. В начале миссии группа спецназовцев на неких военных очень быстрых машинах гналась за, по всей видимости, террористами. Догнав неприятеля, противник решил дать бой, в результате завязалась перестрелка. Боевая механика значительно выросла со времен Call of Duty: Modern Warfare 3, бои выглядят очень резво и бодро. Бойцы могут высоко прыгать с помощью реактивных ранцев, благодаря этому становятся доступны любые высотные точки, ранее недоступные в франчайзе. Также весьма сильно были изменены гранаты, их назначение поменялось почти кардинально. Теперь гранаты мы кидаем не в гущу врагов, а запускаем в воздух, там они на мгновение зависают в поиске ближайших врагов, после чего мигом бросаются им в лицо, где и взрываются. Если раньше гранаты бы эффективны против группы противников, то теперь они лучше противодействуют противникам на возвышении, где их достать их обычного оружия не так-то просто. Также гранаты зависнув в воздухе, могут сканировать местность на предмет вражеских сил.

Презентация Microsoft на Gamescom Игровая индустрия


По правде говоря, переход на новый движок и на новый сеттинг пошел Call of Duty: Advanced Warfare только на пользу. Заезженная уже пленка «современной войны» осточертела до невозможности. Новое вооружение, Кевин Спейси, летающие дроны и новый сюжет определенно дадут франчайзу необходимую встряску. Если в плане одиночной компании CoD с BF еще более менее равны, то в плане мультиплеера, Battlefield уже давно отжал у Call of Duty больший процент игроков.

Презентация Microsoft на Gamescom Игровая индустрия


Опять же, становится не совсем понятно, ради чего был этот показ на презентации Microsoft? В игру и так поиграют обладатели всех платформ, так, что получает от этого непосредственно X-Box One понять трудно. Ах да, владельцы X-Box будут получать новые DLC для игры на несколько недель раньше. Складывается неприятная тенденция. Легендарные игроки в Fifa, симулятор козла, более ранние обновления… Неужели люди приобретали X-Box именно для этого? Неужели у Microsoft настолько плохи дела?

Презентация Microsoft на Gamescom Игровая индустрия


И следующий показ на презентации оказался мультиплатформенной игрой. Ей оказалась игра Evolve. В продемонстрированном видео показали небольшой кусок геймплея, игра будет отдаленно напоминать Left 4 Dead, только без зомби, а с одними только боссами. Четверо игроков в одной команде будут стараться убить босса, также взятого под контроль каким-нибудь игроком. Evolve выйдет в феврале 2015 года для всех платформ. Что получат владельцы X-Box One? Правильно, более ранний доступ к открытой бета-версии.
Презентация Microsoft на Gamescom Игровая индустрия

Единственным полным эксклюзивом для платформы X-Box One стала игра Quantum Break от студии Ramedy. Надо сказать, что ерничать над Quantum Break не стоит, игра действительно выглядит неплохо, и не стоит забывать, что именно Ramedy создали первых двух Максов Пейнов и Алана Вейка. На безрыбье, как говорится, и рак рыба, но этого все равно слишком мало! Всего одна эксклюзивная игра на Gamescom для X-Box One это смешно.

Презентация Microsoft на Gamescom Игровая индустрия


Что касается общего впечатления от игры, то тут только положительные эмоции. Презентовал игру легендарный Сэм Лейк – лицо Макса Пейна, что несколько разбавило довольно-таки скучную конференцию. По игровой механике, игра похожа на Alan Wake, перестрелки и анимация персонажей очень похожи. Уникальной Quantum Break делают интересные фишки со временем, которое можно в любой момент замедлять или останавливать. Также можно отдельно замораживать каждого из врагов или определенный сектор игрового пространства. В принципе, как отдельная самостоятельная игра, Quantum Break смотрится очень хорошо. Но как единственный эксклюзив Microsoft, а по существу, единственный козырь в рукаве, этого мало.

Презентация Microsoft на Gamescom Игровая индустрия


Также обещают выпустить все 4 части Halo в одном сборнике под названием Halo: The Master Chief Edition. Опять же, нахрена козе боян? Нужны новые тайтлы и новые эксклюзивы, а не старые песни о главном.

Презентация Microsoft на Gamescom Игровая индустрия


Как еще один полный эксклюзив представители компании позиционировали Rise of the Tomb Raider, но как позже выяснилось, эксклюзив это очень временный, точнее сказать кратковременный. Такое ощущение, что Microsoft цепляется за любые возможные варианты, и так как все самое интересное уже давным-давно скуплено или приобретено кем-то другим, то остаются только проекты второго эшелона, типа Rise of the Tomb Raider.

Презентация Microsoft на Gamescom Игровая индустрия


На этом Gamescom был анонсирован Sunset Overdrive, игра очень похожая по визуальному дизайну на Knack, вышедший на PlayStation 4. Беззаботная подача, несложный геймплей, фан, кооператив, вот главные критерии на которые ориентируются разработчики Sunset Overdrive. Определенно, можно констатировать, что Microsoft хочет оттянуть часть казуальной аудитории у Sony и Nintendo. Ведь как мы знаем, казуальщики гораздо менее привередливые игроки, они всегда покупают лицензии и довольно-таки часто приобретают дополнительный внутриигровой контент.
Презентация Microsoft на Gamescom Игровая индустрия

Практически нет претензий к Forza Horizon 2. Игра смотрится опрятно, никаких острых углов связанных с ней нет. Разве что, в некоторых моментах, Forza является довольно-таки стандартной игрой, это простые гонки без излишеств и уклона в хардкорную или аркадную сторону. Создается даже такое впечатление, как будто Forza это system-celler платформы X-Box One. Отчасти, возможно это и так, только вот гоночный жанр никогда во главу угла ни на какой платформе не стоял. Ввиду отсутствия конкурентов внутри экосистемы Microsoft, Forza Horizon 2 невольно занимает эту нишу.

Презентация Microsoft на Gamescom Игровая индустрия


К сожалению, большинство экспертов констатирует провальность последней конференции Microsoft на Gamescom. Возможно, мы наблюдаем закат деятельности Microsoft в игровой индустрии, вытянуть X-Box One из той трясины в которую консоль попала очень и очень сложно. Для этого нужно привлечение даже не миллионов, миллиардов долларов. Нужно скупать уже сложившиеся и талантливые команды, которые не будут висеть мертвым грузом, разрабатывая никому ненужные игры, как Lionhead. Если нет возможности получить полный эксклюзив на какую-нибудь игру, то стоит попытаться достать хотя бы годовую временную эксклюзивность, а не месячную, которая по большому счету никакой роли не играет. Нужны игры масштаба The Last of Us или Unharted. Само собой, ничего подобного у Microsoft нет. Скорее всего, все силы, средства и деньги были брошены на спасение Windows Phone, который с одной стороны жмет android, а с другой стороны наседает iOS. Получается, что на поддержку X-Box One выделяются средства по остаточному принципу. О каких эксклюзивах и о каком успехе консоли можно говорить, когда до сих пор не решена проблема поддержки формата MKV? Про Kinect так и вообще забыли, на всей презентации он само слово Kinect ни прозвучало ни разу.

Презентация Microsoft на Gamescom Игровая индустрия


Сложной найти хотя бы одну причину для покупки X-Box One, напомним, что запуск X-Box One планируется этой осенью в большинстве стран Европы и СНГ. Купив эту консоль, становится совершенно непонятно, что же с ней делать. Эксклюзивных игр нет и они вряд ли появятся, а легендарные игроки для Fifa нужны далеко не всем. Microsoft сама же создала все предпосылки для неудачи X-Box One на рынке.
Малков Никита Владимирови
  • Maklow
  • Сержант
+ 0 -
  • Просмотров: 1178
  • Дата:

Рецензии

Популярные посты

  • Обзор игровой мыши Marvo G923 Scorpion Представляем обзор игровой мыши G923 Scorpion от китайской компании Marvo.
  • FIFA 18
    Чемпионат по FIFA 18 поразил всех своей организацией В минувшие дни в Барселоне прошел отборочный турнир по FIFA 18. В турнире определил...

Новости других игр

  • Презентация Electronic Arts на Gamescom Вот и прошел Gamescom 2014. Он оставил у нас противоречивые чувства, с одной стороны были показаны уже известные тайтлы...
  • Call of Duty: Advanced Warfare
    Презентация Call of Duty: Advanced Warfare на Gamescom. Мультиплеер На выставке Gamescom 2014 одной из немногих реальных непоказанных ранее презентаций, стала презентация мультиплеера Call...
  • Quantum Break
    Презентация Quantum Break на Gamescom Во время анонсирующей презентации X-Box One больше всего вопросов вызвала игра Quantum Break.
  • Ведьмак 3: Дикая охота
    Ведьмак 3 одна из самых амбициозных игр в жанре Когда-то давно, в жанре ролевых игр было всего лишь два конкурента: серия The Elder Scrolls и серия Gothic.
  • Grim Fandango
    Ретро. Почему стоит поиграть в Grim Fandango сейчас Ах как хочется вернуться, ах как хочется ворваться… Пожалуй, столь ностальгический мотив имеет полное право относится к...
  • Dark Souls 2
    Dark Souls 2: Crown of the Sunken King. Вердикт дополнению Dark Souls 2 по истине уникальный проект, не имеющий аналогов в современной игровой индустрии. Ей предсказывали провал...

Новости игры

  • Презентация Electronic Arts на Gamescom Вот и прошел Gamescom 2014. Он оставил у нас противоречивые чувства, с одной стороны были показаны уже известные тайтлы и ничего особо нового мы не ус...
  • Е.А.: Мы будем лучше слушать Генеральный директор Эндрю Уилсон признает, что компания не всегда была прекрасным слушателем, но будет улучшать диалог с геймерами.
Загрузка...