The Elder Scrolls IV: Oblivion.
Разработка игры началась в 2002 году, сразу же после выпуска Morrowind, изначально для персональных компьютеров и Xbox 360.
Игра продолжает традицию предыдущих игр - внушительный открытый мир с возможностью отправиться в любое место в любое время, полностью игнорируя (или откладывая на потом) основную сюжетную линию. Постоянная цель игрока - улучшать своего персонажа увеличивая навыки, которые являются числовым эквивалентом определенных способностей. Семь навыков выбираются в начале игры как основные, ну а остальные естественно считаются вспомогательными. В этой игре, разработчики сделали больший упор на основной сюжет, по сравнению с остальными играми серии.
Для улучшения игровой физики был использован движок Hawok, а для улучшения интеллекта и поведения неигровых персонажей Radiant A.I. - система, которая “заставляет” НПС делать выбор между различными вариантами поведения, что должно было сделать их поведение более сложным и интересным, чем в прошлых играх. Одной из особенностей игры была полное озвучивание всех неигровых персонажей (впервые в серии), и музыка от обладателя многочисленных наград, небезызвестного композитора Джереми Соула.
В целом игра была замечательно принята критиками и выиграла множество наград как от индустрии в целом, так и от игровых изданий. Хвалили ее за впечатляющую графику, обширный игровой мир и новое поведение НПС.
Теперь обо всем поподробнее.
Во время разработки Oblivion, разработчики сконцентрировались на создании системы с более реалистичным сюжетом, реалистичными персонажами и более значащими квестами, по сравнению с предыдущими играми. Игра представляет улучшенный искусственный интеллект, благодаря использованию Bethesda Radiant A.I. (сделанного ими же) и подняли уровень физики при помощи, как это ни странно, физического движка Havok. Продвинутое освещение, преимущества шейдеров - HDR, карта отражений и тому подобное. Также Bethesda разработала и применила метод процедурного создания контента в строительстве территории Oblivion, что привело к более быстрому созданию ландшафта, причем более комплексного и реалистичного, чем в прошлых играх.
Расскрыть/скрыть спойлер
Примеры архитектуры в Oblivion.
Дальность прорисовки объектов в игре значительно больше своих предшественников. Теперь можно любоваться прекрасными видами городов, храмов и прочих архитектурных изысков, с порядочного расстояния. Картинка, на тот момент, была впечатляющей. Вид городов в лучах заходящего солнца… Однако теперь все города представляют собой отдельно загружаемые локации, что не так уж и плохо, но и не то чтобы хорошо. Размер Oblivion, согласно информации от Microsoft, составляет сорок один квадратный километр - несколько больше чем Morrowind, но конечно же все еще в сотни раз меньше чем в Daggerfall. Дабы такие площади не пустовали, туда добавлены различные архитектурные сооружения, руины, подземелья и квесты.
Подземелья кстати получились довольно скучными и однообразными. Если вы проходите игру в первый раз, крайне не рекомендуется заходить во все подряд. А вот коли ходить, так уж обязательно по квестам. А то вы рискуете потратить часик другой на исследование подземелья и сражение с монстрами, а в итоге получить тридцать золотых.
Расскрыть/скрыть спойлер
Парочка игровых скриншотов.
Пару слов о Radiant A.I. Был разработан в ответ на критику слишком упрощенного поведения НПС в Morrowind самой Bethesda. Теперь, вместо того чтобы следовать скриптам, неигровым персонажам требуется принимать решения для достижения заранее определенных целей. Манера в которой выполняются такие цели как питание, сон, чтение, разговоры с другими персонажами, выбирается исходя из окружения, выбора других НПС и каких то заранее запрограммированных особенностей характера, Например, НПС, цель которого найти еду, может решить красть у других, если у него есть такая возможность и его характер не противоречит этому. Очень красиво звучит, работает увы несколько иначе. Поведение получилось далеко от идеального, порой НПС выделывают несколько неожиданные и нелогичные действия, но в целом, такое поведение - значительный рывок, по сравнению с обычными скриптами.
Игра была выпущена в 2006 году, двадцатого марта для персональных компьютеров и Xbox 360, в мае того же года была выпущена версия для мобильных телефонов. Версия для PlayStation 3 была выпущена в марте 2007 года.
The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine - первое крупное дополнение, вышло двадцать первого ноября 2006 года. Распространялось через Xbox Live для Xbox 360 и в качестве отдельной покупки для ПК пользователей. Была включена в оригинальную версия для PS3 с самого начала. Содержит в себе дополнительную линейку квестов, новые предметы и небольшие изменения в игровой механике.
Второе крупное официальное дополнение - The Elder Scrolls IV: Shivering Isles. Вышло на свет двадцать седьмого марта, 2007 года, для Windows и Xbox 360. Действительно крупное - продолжительность порядка тридцати часов. Включает в себя огромную новую локацию - Дрожащие Острова собственно, и не просто так, а земли даедрического принца Шеогората - гору новых квестов, полное голосовое озвучивание, новые монстры, новые заклинания, оружие, броня и собственно возможность погулять по этим самым островам.
Как и к Morrowind, к игре создан целый легион пользовательских модификаций, некоторые из которых меняют игру чуть более чем полностью, правя баланс, меняя текстуры и прочее. Есть даже группа добровольцев, которые совершенно безвозмездно, занимаются воссозданием игрового мира Morrowind. Ну и конечно же есть немалая плеяда дополнений, меняющая модели персонажей. Конечно же женских, как же иначе. Это (наличие модификаций, а не смена моделей) связано с использованием того же самого что и в Morrowind The Elder Scrolls Construction Set, немного конечно улучшенного.
Без модификаций.
Расскрыть/скрыть спойлер
С модификациями.
Расскрыть/скрыть спойлер
Трейлер игры.
После выпуска Oblivion в 2006, Bethesda Game Studios, начала работу над Fallout 3, которая вышла в 2008 году. Уже в процессе этой разработки, команда начала строить планы для следующей игры серии The Elder Scrolls. Они решили, что стоит делать игру в других землях, тема которых еще не была раскрыта. Местом действия новой истории, они выбрали северную страну могучих воинов. Скайрим.
The Elder Scrolls V: Skyrim.
Горячо любимая многими, впитавшая в себя плюсы Morrowind и Oblivion. Не без недостатков конечно, но зато у разработчиков есть к чему стремиться. Про игру много сказано, исписаны сотни страниц на форумах, огромная гора статей на различных ресурсах. К тому же игра до сих пор у многих на компьютерах (у меня - да), и чтобы освежить воспоминания, достаточно лишь запустить ее. Поэтому подробный рассказ не имеет смысла. Остановимся лишь на самых важных и интересных моментах. Кратко по пунктам.
- Игровой мир, сравнимый по размерам с Oblivion, но при этом созданный полностью вручную.
Расскрыть/скрыть спойлер
- Все сто пятьдесят (в оригинальной игре) подземелий сделаны в ручную, командой из восьми человек.
Расскрыть/скрыть спойлер
- В Skyrim насчитывается двести сорок четыре квеста и более трехсот точек интереса.
- Игра сделана на собственном движке Bethesda - Creation Engine, созданном специально для нее. И этот движок прекрасно оптимизирован - даже на слабом железе способен выдавать вполне себе хорошую картинку.
- Можно превращаться в оборотня, но не в wereboar.
Расскрыть/скрыть спойлер
- В игре есть драконы. И это прекрасно.
- В корне изменена система прокачки персонажа. Теперь при создании персонажа можно выбрать только расу персонажа, остальные характеристики игрок может развивать по своему усмотрению на протяжении всей игры. Руки стали “независимы” друг от друга - в одну руку заклинание, а в другую булаву? Запросто.
- В отличии от Oblivion, в игре есть дети, которых впрочем как и в Fallout 3 нельзя ранить.
- В игре используется Radiant A.I. Впрочем его несколько улучшили, так что поведение неигровых персонажей так же улучшилось. Действительно улучшилось.
- Звуковое сопровождение к игре написано Джереми Соулом.
- Игра также известна и некоторым количеством забавных багов, которые впрочем компания пыталась исправлять, и некоторые даже исправила.
- Skyrim вышел на все три целевые платформы: Windows-ПК, Xbox 360 и PlayStation 3.
- Игра, как и ее предшественницы, получила крайне высокие оценки, и была с радостью принята публикой.
- Были выпущены три больших дополнения: Dawnguard, Heartfire, Dragonborn. Добавились новые квесты, новые локации, персонажи, оружие, доспехи, возможность строить свой дом и усыновлять/удочерять детей.
Расскрыть/скрыть спойлер
- Как и к предыдущим частям, к Skyrim сделаны сотни пользовательских модификаций. Здесь у нас, как обычно, гора новых скинов персонажей, конечно же в основном женских. Впрочем, как обычно, есть и вполне себе хорошие модификации - правящие баланс, меняющие интерфейс, некоторые даже добавляют целые линейки квестов, даже с озвучкой. Есть также люди занимающиеся воссозданием мира Morrowind, но на движке Skyrim. Пожелаем им удачи!
Расскрыть/скрыть спойлер
Трейлеры игры.
Надеюсь никто не обиделся на столь краткое изложение. В любом случае, мы переходим к кое чему не менее интересному. Этот год будет ознаменован пришествием новой игры из серии The Elder Scrolls.
The Elder Scrolls Online.
Вот мы и пришли к той игре, ради которой по сути и писались все эти статьи. Спорная игра, разрабатываемая не самой Bethesda, а Zenimax Online Studios, многими критикуемая, но все же ожидаемая. Сейчас игра находиться на стадии закрытого бета тестирования. Впрочем в продаже уже присутствуют наборы раннего доступа. Проект будет работать по принципу платной подписки, то бишь “pay-to-play”. О ценах поговорим ниже.
Недавно проходил небольшой стресс-тест серверов, благодаря которому множество игроков смогли нырнуть в мир TESO совершенно бесплатно, и составить собственное мнение об игре. Именно это и сделал ваш покорный слуга. Ниже я представлю исключительно мое мнение на игру в ее текущем состоянии. Приступим.
Сразу скажу: это совсем не тот The Elder Scrolls к которому мы привыкли. Поначалу кажется, что играешь в некую поделку “под Skyrim”. Впечатления примерно следующие - что было бы, если бы Skyrim делала другая студия (не Bethesda), при этом с ограниченными средствами. Именно так все и выглядит на первый взгляд. Несколько устаревшая графика, тем не менее для MMO проекта вполне на современном уровне. Отсутствие физики врагов и предметов - возможно в будущем исправят. Странная, не привычная система навыков, тем не менее освоить ее легко, хотя первое знакомство вызывает некоторый ступор.
И самое главное, что задело больше всего. Ограниченная свобода. Да, вы можете вволю побегать по первой локации (которая идет сразу за обучением), но выбраться за ее пределы без выполнения квестов нельзя. Проблема ли это на самом деле? Скорее нет, чем да. Немного прокачавшись и выполнив стартовую линейку квестов, можно прекрасным образом покинуть остров и отправиться на поиски приключений.
Из грязе-крабов может выпасть двуручный меч. Лично мне выпал огромный молот и сабля. Такой вариант дропа лута несколько удивителен, и скорее напоминает корейские гриндилки, нежели серию TES. Проблема? Врядли, скорее мелкие придирки любителя серии.
Нельзя зайти в первое попавшееся подземелье. Да, чтобы получить доступ в то или иное подземелье, нужно сначала взять определенный квест. Плохо? Каждый решит для себя сам.
Что мы получаем на первый, поверхностный взгляд? Совершенно не TES, никакой “свободы с самого начала”, обязательные квесты, без которых нельзя исследовать мир, самонаводящиеся стрелы и заклинания, отсутствие более менее вменяемой физики, следовательно “совсем не те” сражения в рукопашной, постоянно возрождающиеся монстры и прочее и прочее. Ужас то какой, не правда ли?
Теперь взглянем на ситуацию глубже. Если еще раз рассмотреть все вышеперечисленные “минусы”, то мы увидим, что они присутствуют в подавляющем большинстве современных MMORPG. Плохо ли это, хорошо ли, это просто есть и всё. Собственно никто нам прорыва и не обещал, а то что напридумывали фанаты - проблема самих фанатов.
“Минусы” мы рассмотрели, но неужели в игре нет совсем ничего за что ее можно любить? Конечно есть дорогие читатели. Огромный мир The Elder Scrolls. Как бы там ни было, но он есть, и его можно исследовать, пусть и нельзя сразу же рвануться куда захочешь. Богатая мифология мира, огромное количество внутриигровой литературы, интересные и сложные боссы. В конце концов здесь конечно же есть ПвП. И одна из фишек игры - осада замков. Массовое ПвП, с осадными орудиями, крепостными стенами (которые, между прочим, разрушаются под залпами требушетов и баллист), армиями и кровавыми сражениями. И квесты. Они полностью озвучены, некоторые из них имеют не одно решение.
Да, это совсем не тот The Elder Scrolls к которому мы привыкли. Однако если вы любите вселенную TES, если вашей душе не противны квесты и некоторые ограничения, то в игру надо поиграть обязательно. Но есть одно “но”.
Стоимость месячной подписки на игру в России стоит пятьсот (500!) рублей. Очевидно, что сумма несколько завышена. Стоимость же комплекта предварительного доступа составляет - 2299 и 3499 рублей соответственно. А что же даст нам этот комплект, кроме собственно предварительного доступа?
За 2299 рублей вы получаете ранний доступ в игру - аж на пять дней раньше - тридцать оплаченных игровых дней и “Пакет Исследователя”, в который помимо всего прочего входит возможность выбрать любой альянс за любую расу.
Напомню, что игровые расы поделены на так называемые союзы, а именно Даггерфольский Ковенант (бретоны, редгардцы и орки), Эбонхартский Пакт (норды, темные эльфы и аргониане) и Альдмерский Доминион (высокие эльфы, лесные эльфы и каджиты). А где же имперцы, спросите вы. А вот где - в пакете за 3499.
Собственно пакет дает нам также и ранний доступ, и прочие прелести подобных изданий, но убирать из игры целую расу (причем многими любимую), это несколько перебор. Сама по себе напрашивается мысль - мне продают игру по частям.
Лучше скринов только геймплейный ролик.
Пока что игра с платной подпиской. Но скорее всего,ее ожидает судьба Star Wars: The Old Republic, и через какое то время игра перейдет на “free-to-play” схему. Это определенно пойдет игре на пользу.
Выход The Elder Scrolls Online намечен на конец марта этого года. Игру ждет довольно сильная конкуренция с многими ожидаемой ArcheAge, выход которой в общий доступ, намечен уже на конец февраля. Учитывая что TESO платная, многие предпочтут ей бесплатный ArcheAge, впрочем, даже оплата премиум подписки в игре, составляет всего 300 рублей, что согласитесь значительно приятней. К тому же ArcheAge кроме осады замков предлагает обширную систему крафта, интересную систему классов, морские битвы (!), суды и прочие развлечения. Кто выйдет победителем из этого сражения неизвестно, как и неизвестно будет ли сражение вообще.
На этом, статьи посвященные серии The Elder Scrolls закончены. Мы с вами изучили всю подноготную серии, заглянули в прошлое и немного в будущее. Без всяких вопросов, серия The Elder Scrolls является одним из столпов современной игровой индустрии. На ней выросло не одно поколение фанатов компьютерных (и не только) игр.
Как уже говорилось выше, разработкой The Elder Scrolls Online занимается Zenimax Online Studios. А что же происходит сейчас в офисе Bethesda Game Studios? Вполне возможно, что там сейчас вовсю кипит разработка The Elder Scrolls VI, которая снова поразит наше воображение, и унесет в далекие земли. На поиски приключений, золота и славы!
P.S. В этих статьях не были упомянуты игры на портативные консоли и мобильные телефоны. Это сделано сознательно - данным по этим играм совсем мало, скриншоты мелкие, и вообще, никто в них уже не играет. Но знайте, они были и вполне себе хорошо жили. Если вас интересует эта тема, то вот список игр:
The Elder Scrolls Travels: Stormhold
The Elder Scrolls Travels: Dawnstar
The Elder Scrolls Travels: Shadowkey
The Elder Scrolls Travels: Oblivion на Java и на PlayStation Portable.
Если у вас есть какая либо информация, или возможно собственный игровой опыт - пожалуйста отправьте мне в личку или же напишите в комментариях. А лучше всего - напишите подробную статью об этих играх сами.