«Цель оправдывает средства» - именно эта идея была положена в основу сюжета Shadow Fall. Основа первых трёх Killzone - война между хелгастами и вектанцами уже закончилась, и в результате огромной по своим размерам войны родная планета хелгастов (Хелган) стала непригодна для жизни. Вектанцы не смогли допустить гибели своих прежних соперников, и решили предоставить хелгастам половину собственной планеты, не забыв тем не менее отделиться от них колоссальной стеной. Несмотря на то что конфликт якобы завершился - он практически в любой момент может разразиться с новой силой.
Согласитесь, что требовать от новой Killzone чего-то особенного было бы как минимум несправедливо. Ведь всем известно, что во время появления новых консолей никаких особенных хитов для них не появляется. Максимум на что можно рассчитывать - так это на красивые технологические демоверсии, с помощью которых можно показать способности консоли, в данном случае Playstation 4. И Shadow Fall справляется с этой задачей на все сто процентов. Новая Kilzzone удивляет даже тех, кто привык играть на персональных компьютерах на ультра настройках. Анимация персонажей, работа со светом, дизайн врагов и уровней и все визуальные аспекты Killzone - всё это выглядит просто восхитительно.
Разработчики Shadow Fall сделали небольшой шаг в сторону от коридорности, так что перед игрокам простираются более открытые уровни, на которых появилось больше тактического пространства. Также хотелось бы отметить такое нововведение как "Сову" - нашего робота помощника, который сделает всё чтобы поддержать игрока в бою. Крохотный, но чертовски эффективный робот отвлечёт на себя противника, поможет Келлену перемещаться по уровням и так далее. Но наиболее полезным является энергетический щит, который убережёт вас от вражеского огня. А можно напротив, лишить врага этих щитов. Благодаря "Сове" можно быстро и эффективно расправиться практически с любым противником.
Вектанская сторона планеты сильно отличается на хелганской, и касается это практически всего. У вектанцев почти всегда светит солнце и поют птички, а вот у хелгастов темно и грустно. Последние готовы практически на всё, лишь бы исправить эту несправедливость.
Но не стоит думать что дизайн уровней идеален. Это касается не графической составляющей, а схемы построения уровней. В Killzone у игрока частенько возникает вопрос - "А куда собственно дальше идти?". И поверьте, эта проблема будет вызывать у игрока ступор достаточно часто. Порой разработчиков и вовсе уносит куда-то не туда, и тогда невольно начинаешь крутить пальцем у виска. В качестве примера можно привести уровень с заминированным поездом, когда два первых состава разминируешь в считанные мгновения, а вот что касается третьего... Даже вход в него искать придётся очень и очень долго. Проблема Killzone не в том что некоторые из уровней являются сильно запутанными, а скорее в том что для игрока запутанным может стать абсолютно любой уровень.
Однако куда-то туда унесло не только разработчиков. Иногда у дизайнеров напрочь отказывает фантазия, и они просто решают столкнуть игрока с просто неимоверным количеством противников. Игра достаточно часто рисует сцены массовых сражений, когда вам с многочисленными союзниками будет противостоять огромное количество хелгастов. Однако есть одно громадное но - ваше союзники являются абсолютно бесполезными, чего никак нельзя сказать о хелгастах, которые не забывают пользоваться гранатами и энергетическими щитами. Плюс к хелгастам регулярно прилетает подкрепление, а вот о команде игрока такого сказать нельзя. Если союзники и появляются - то их помощь в расстреливании птиц сложно назвать полезной. Порой дизайнеры и вовсе расслабляются, и просто включают бесконечное возрождение врагов. Однако нельзя сказать, что разработчики относятся к игре "спустя рукава" слишком уж часто.
Игра раскручивается достаточно внушительное время. Если вы сможете пройти первые два уровня - то перед вами предстанет весьма интересная и неплохая игра. Но их ведь нужно ещё вытерпеть, так как на первых уровня появляется желание выключить Killzone и пойти бесцельно посерфить в интернете, спать, читать книжку, да что угодно! В общем первое время может показаться что в Killzone нет абсолютно ничего положительного, кроме как хорошая графика. Но вот - наступает третий уровень, и игра начинает стремительно раскручиваться. Разработчики врубают на максимум собственную фантазию, а сражения становятся быстрыми, динамичными и интересными. Игрок постоянно оказывается в интересных игровых ситуациях, например... Знаете, о своеобразных "геймплейных сюрпризах" Killzone особо не хочется распространяться, так как искренне желаю, чтобы каждый геймер испытал удивления от отменного воображения разработчиков.
Вот она - "Сова". Робота нельзя назвать особо прочным, но несмотря на это "Сова" способна отвлечь практически любого врага. От вас требуется лишь навести мушку на лоб врага... И... БУМ!!!
Когда игрока выпускают за стену, в город хелгастов, хочется встать перед телевизором (Монитором) и начать аплодировать разработчикам. В частности хотелось бы отметить то, что мы наконец-то узнаем, как живут настоящие уроженцы Хелгана. Эти ощущения можно сравнивать с эмоциями тех людей, которые в течение нескольких лет смотрят "Первый канал", а потом таки решаются выглянуть в окно. Открываешь для себя новый мир. А что касается Killzone... Игрок наконец-то понимает, что Хелгасты вовсе не являются красноглазыми машинами для убийства, которые напрочь лишены каких-либо эмоций. Хеллгасты вовсе не энтузиасты, которые готовы пойти и в огонь и в воду ради своего правителя, они всего лишь обыкновенные люди, которые страдают от тоталитарного строя.
Сюжет в Shadow Fall получился достаточно неплох. Но давайте начистоту. Кто ждал от Killzone интересной и увлекательной истории? Правильно, практически никто. Разработчики интересно и терпеливо раскрывают тему расовой нетерпимости, и ставят перед игроком извечный вопрос - может ли благая цель (По мнению персонажей игры) оправдать весьма сомнительные методы её же достижения.
Killzone: Shadow Fall это отменная игра для стартовой линейки, с помощью которой разработчики продемонстрировали многочисленные возможности новой Playstation. Да и по сравнению с конкурирующими франчайзами игра смотрится как минимум неплохо. Это неплохой шутер с нормальным сюжетом, в которой интересно играть - а это уже многого стоит, особенно если сравнивать с теми же CoD и Battlefield. Через годик-другой на Playstation 4 появится огромное количество интересных проектов, но если вы уже приобрели консоль (Или собираетесь это сделать в ближайшее время) - то настоятельно рекомендуем приобрести и Shadow Fall.