Постапокалипсис нынче крайне популярен как у разработчиков, так и в среде игрового комьюнити. Жанровое подразделение этих игр варьируется от зомби-апокалипсисов, а именно клеше с вырвавшимся на свободу вирусом, который превращает всё мёртвое в живое. Также существуют постапокалипсисы, которые появились в результате какого-либо природного коллапса, примером может послужить довольно-таки свежая The Last of Us, в которой эволюционирующий грибок Кордицепс обратил весь мир в полупервобытные времена. И в связи с тем, что таких игр мало, их крайне легко отслеживать. Survariumкак раз таки одна из таких игр, и каждый уважающий себя игрок хотя бы раз слышал о ней, ну а я е только слышал, но ещё и поиграл. И сегодня я вам расскажу, что она из себя представляет. Поехали!
Хочется начать с того, что над Survariumтрудятся настоящие гуру постапокалипсиса, выходцы из великой и ужасной GSC Game World-студия Vostok Games. Эти ребята отлично знают своё дело, и играя в Survariumты замечаешь знакомый стиль, присущий GSC. Они отлично передают атмосферу того, что ты находишься именно на территории СНГ, а не где-либо ещё, они выросли в этих местах и прекрасно знают все отличительные особенности территорий бывшего Совка. Это очень греет душу любого игрока из этих мест. Но к сожалению всё это великолепие не сможет перекрыть минусы игры, о которых мы поговорим позже.
Survarium-это типичная сессионная игра, из-за этого при входе в игру нас приветствует до боли знакомый «ангар», точно такие же есть в War Thunder и World Of Tanks. И благодаря этому у новичка не будет затруднений с освоением и привыканием к главному меню, всё просто и понятно. Вообще игра крайне щадяще относится к вновь прибывшим, она даже предоставляет для игроков обучение, пройдя которое вы сможете не только ознакомиться с механикой игры, но и заработать немного внутриигровой валюты, что несомненно вас бафнет в плане прокачки персонажа. Как всегда нам предлагается базовое вооружение и амуниция, точно такая же у всех других игроков, и заходя первый раз в бой, вы зачастую наблюдаете войну клонов, но к 6-7 уровню этот момент упраздняется, ибо выбор экипировки расширяется.
К слову о выборе, в самом начале нам предлагается выбрать на какую группировку мы будем работать: Бродяги или Чёрный рынок. От этого выбора зависит с какой снарягой вы будете бегать до тех пор, пока перед вами не встанет выбор между Армией Возрождения и Поселением Край. У каждой группировки существует своя иерархия, которая как раз таки отвечает за доступность того или иного снаряжения. Снаряжение крайне детально проработано и гармонично вписывается в антураж мира игры. Всё это конечно хорошо, но после каждого боя вам может выпасть какая-нибудь вещица, начиная от расцветки ваших подштанников, и заканчивая уберпушкой. Не спешите радоваться, даже если вам выпадет уберпушка, то не факт, что вы сможете с ней бегать. Ибо возможно такое, что ей могут пользоваться только члены Поселения край, а вы как на зло состоите в Армии Возрождения, или же вы просто не дослужились до покупки патронов для неё. И этот факт порождает множество закономерных вопросов, как и тот факт, что в бою вы не можете выбросить своё оружие и поднять новое с мертвеца. Хотя возможно в ближайшем будущем мы наконец-таки сможем это делать. Ибо атаковать в ближнем бою мы смогли-то относительно недавно.
Перейдём к самим боям
. Бои происходят в режиме PVP, свободная игра и кооператив будут добавлены позднее. На наш взор предоставлены 8 карт, изучив которые вы сможете нагибать всё и всех. Да, в них есть что изучать. Разработчики на мой взгляд добились отличного баланса между свободой и коридорностью, что позволяет придумывать различные тактики и стратегии. Сами же бои крайне похожи на всё то, что мы видели и раньше в других шутерах. Но некое разнообразие привносят аномалии и артефакты, которые являются наследием того самого S.T.A.L.K.E.R. Артефакты выступают в роли бафов для игроков, но далеко не для всех, а лишь для тех, кто имеет защиту от аномалий и специальный контейнер для переноса артефакта. Артефакты не разбросаны по всей карту, а зачастую находятся в самом сердце аномалии, и добраться до него довольно сложно и даже фатально без наличия специальной экипировки. Сами же аномалии, как вы уже поняли, являются ловушками, в которые попадаются в основном новички, но и не исключено, что в неё может ненароком угодить опытный ветеран, зазевавшись или находясь в пылу сражения. К сожалению все аномалии статичны, они привязаны к определённому месту. Было бы гораздо интересней, если бы они меняли свой расположение, хотя бы в спектре отведённых для этого мест.Также имеются ловушки, которые вы сами можете установить на карте, например капкан, наступив на который, враг ломает ноги и теряет возможность к передвижению. Да в Survariumимеется система повреждения частей тела, и она работает, например если вам попадут в руки, то скорее всего вы не сможете стрелять, или же ваша точность заметно снизится. А если вас угораздило попасть в капкан, то, как я уже ранее сказал, вы потеряет возможность ходить. Конечно же она к вам вернётся, но ваша скорость передвижения заметно упадёт. В игре помимо всего прочего присутствуют различные гранаты. Но тут не всё так просто, ибо все эти капканы и гранаты относятся к дополнительному снаряжению, и для ого чтобы вы с ними могли пойти в бой, вам придётся купить специальный рюкзак для дополнительного снаряжения, но не всё сразу, ибо вам придётся до него еще докачаться.
К слову о прокачке. В игре имеется два критерия измерения длины вашего писюна. Во-первых, уровень вашего персонажа, благодаря которому вы сможете прокачивать те или иные навыки, которые влияют на различные характеристики вашего героя, в общем всё как в любой MMO RPG, только сплошняком пассивные спелы. Во-вторых, уровень вашего снаряжения, которые показывает крутость вашего шмота для того, чтобы запустить вас в бой с противниками примерно такого же уровня снаряжения, что и у вас.
Пришло время поговорить о донате. Влияет ли он на игру? На самом деле, я не заметил особого значения доната в игре. Зачастую вы даже не заметите донатера в бою, ибо все мрут и убивают более-менее одинаково. В Survariumважна прямота ваших рук и натренированность реакции, а также осторожность, ибо выкрики «Да откуда, бл%ть?!?!?» будут исходить из ваших уст порой даже чаще, чем в какой-нибудь Red Orchestra. Все бои в основном проходят вполне комфортно и приятно. Почему в основном? Сейчас расскажу. Помнится, разработчики утверждали, что в Survariumне будет читеров, так вот, не верьте! Читеры есть, просто они редко себя выдают. В основном это не какие-нибудь AIM-Bot, а самые банальные и простые ESP. Мне показалось, что в Survariumсистема античита отсутствует вовсе, и её заменяют наблюдательные игроки, которые непременно напишут в тех. поддержку и вас в тот же день могут забанить. Я лично скачал ESP и убедился в том, что никакой защиты против читеров нет. Но я очень надеюсь, что в будущем Vostok Games это исправят.