Zobra.ru » Игры » Darkwood » Первый взгляд

Первый взгляд

Жанры ужасов научили нас тому, что застрять в домике в лесу очень и очень плохо. Со времен Лавкрафта, через франшизу Зловещих мертвецов и до Crystal Lake тянутся ужасные истории о лесных обитателях и несчастных путниках. Очевидно, что отдохнуть и расслабиться в Darkwood не получится – этот приключенческий эксперимент покажет все ужасы выживания.

Первый взгляд Darkwood


Разработчик Acid Wizard Studio хоть и придерживался определенного клише, но игра захватывает сюжетными непредсказуемыми поворотами и сюрреалистичной истории в целом, Фрикшоу, системой крафта и др.
Вы играете за единственного выжившего после апокалипсиса, который застрял в темном лесу в полуразрушенном домике. Главная цель игры – выживание и поиск случайных путей для эвакуации. Конечно. Сказать проще, чем сделать: окрестности кишат убийственными уродами из «У Холмов Есть Глаза», агрессивными волками и тварями, поражающими воображение. Противники могут напасть в любое время суток, особенно если вы гуляете в глухом лесу вдоль края карты; придется остерегаться дымных монстров. Земля становится особо опасна после захода солнца: с наступлением темноты рекомендуется скрываться в домике-убежище; вы можете легко умереть от неизвестной болезни, просто отправившись на прогулку под лунным светом.

Первый взгляд Darkwood


Смертельных схваток очень трудно избежать даже днем.
Доступ к любому виду реального оружия есть у любого игрока, но его мало; вместо этого Darkwood предлагает пользователю внимательно изучить мусорные баки и ящики и коробки домика, и собрать оружие и гаджеты самому. Каждый найденный лом настолько важен, что понимаешь это не сразу. Кроме того, важна каждая тряпка (бинт или фитиль для бутылки с зажигательной смесью), каждый ноготь (для оружия, например). Трепет и радость от найденных полезных предметов не может затмить раздражение и страх перед монстрами. Тут рискуешь жизнью и здоровьем все время – особенно утром – когда проверяете тайники на наличие полезных гаджетов.

Съестных припасов надолго не хватает (да что там, всего-то бутылка спиртного да старое собачье мясо), что превращает игру в рутину: каждое утро надо выйти на поиски еды и оружия, мечтая убить волка или демона. Оружие очень быстро изнашивается и постоянно нуждается в ремонте и требует запчастей, которые редкие и драгоценные как яйца Фаберже.
Окна и двери убежища придется баррикадировать, так же, как и молиться на рассвете – это единственный способ выжить ночью в Darkwood.

Первый взгляд Darkwood


Умирать персу придется много. Очень много. Даже если его не растерзают волки или мутанты, он легко попадет в ловушку для медведя под деревом или пробежит по смертельно отравленным грибам. Как дополнительное наказание за смерть выступает ликвидация оружия, даже если оно вовсе не участвовало в битве. Эито позволило отказаться от некоторых ключевых элементов Darkwood. Например, кажется бессмысленным возвращаться в домик ночью – проще было идти глубже в лес и умереть там, а утром возродиться с полным запасом здоровья, чем тащиться каждый раз на закате обратно в убежище. Эти полуночные бдения – самые страшные в игре: все, что можно сделать, это свернуться калачиком и ждать рассвета, надеясь, что никто и ничто не подкрадывается и не съест игрока, который шарахается от каждого скрипа половиц и от каждого снующего монстра под окном. Когда же одно из чудищ все-таки кидается на дверь, Геймер подскакивает на своем стуле и тихо выругивается.

Оборотень-торговец оружием – наименее странный герой в Darkwood
Частая смерть делает ключевую систему игры почти бессмысленной: ядовитые грибы можно собрать и изготовить из них спасительную инъекцию. Но все эти навыки потеряются при смерти героя.

Первый взгляд Darkwood


Угол наклона камеры вызывает некоторые помехи, не давая просматривать среду сверху вниз, тем самым создавая атмосферу паники. Ощущения от игры напоминают ощущения от настолок Arkham Horror – воздух становится зловещим, окружающая обстановка слишком размыта (врагов плохо видно). Дополняют атмосферу захватывающие звуковые эффекты, такие как раскаты грома или хруст веток под чьими-то ногами.

Уровней сложности в игре нет; сохраняется все автоматически, поэтому схитрить не получится. Кроме того, кнопки не реагируют на нажатия так, как должны – нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на некоторых товарно-материальных ценностях для их выбора, затем щелкнуть левой клавишей мыши – для реального использования.

История Darkwood – не приключенческая. Из нее не понятно ничего; за пределами понимания только парень в ловушке в ужасной пустыне с монстрами, готовых разорвать его в клочья, если у него хватит ума выйти из дома после наступления темноты. Зато некоторые квесты дает оборотень-трейдер, потом тусоваться с Бабой Ягой – старухой с куриным фетишем и монстром-ребенком, играющем на скрипке на ее лужайке. Отдельные точки сюжета всплывают, но напоминают обычный бред. Сожженные клочки бумаги, старых фотографий, и другие «осколки прошлого» в журнале могли бы образовывать историю в будущем, но сейчас лишь увеличили путаницу.

Хотя в игре присутствует жуткая атмосфера, сложная система крафта, красота пост-апокалиптического мира и сюрреалистичный сюжет, но этот альфа-билд на самом деле еще не готов к выходу. Лучше подождать выпуска пары обновлений прежде, чем воспользоваться вашей кредитной картой.
Что сейчас? Альфа 1.3 сборка включает в себя первую главу полной версии игры. Ожидайте хорошие семь или больше часов геймплея.
Что потом? Acid Wizard Studio обещает расширить историю, уточнить игровую механику, и, возможно, даже сделать значительные изменения в дизайне.
Сколько это стоит? $ 14.99 доллара в Steam, Early Access.
Когда игра будет завершена? Середина 2015.
Вердикт? Darkwood жуткая, но еще и своего рода свихнувшаяся игра. Причудливые настройки и чрезвычайные трудности дают ужасный опыт, больший, чем можно себе представить, хотя странности делают игру убедительными, несмотря на ее недостатки.

Источник: Gamespot.com
  • Просмотров: 360
  • Дата: 13 августа 2014 10:36

Популярные посты


Новости других игр

Загрузка...