Наверное, если спросить человека, который никогда в жизни в игры не играл, какие существуют жанры компьютерных игр, то с вероятностью 100% он ответит вам что-то типа: «стрелялки, бродилки и драчки». Под стрелялками подразумеваются шутеры и экшены от третьего лица, реже слэшеры и бит-эм-апы. Бродилки это, как правило, квесты и RPG. А драчки это файтинги. Из всех трех стереотипных игровых жанров, лишь «драчки» носят вполне определенный характер, остальные подразумевают от двух и более поджанров.
Подобная известность «драчек» даже у тех, кто в принципе в игры не играет, во многом обязана франчайзу Mortal Kombat. Возможно не лучший из всех файтингов в мире, именно MK стал самым культовым и популярным, не в последнюю очередь благодаря своей гипертрофированной жестокости и брутальности. Плюс, конечно, есть в популярности франчайза и некоторая заслуга фильмов по мотивам, пусть и не самым качественным с точки зрения кинематографа, но хоть каким, у других и таких нет.
Не лишним было бы в преддверии выхода десятой части легендарного файтинга осветить всю историю франчайза, а также вспомнить основных конкурентов Mortal Kombat.
Сейчас в это трудно поверить, но на момент выхода первый MK был, дай бог, средненькой «драчкой», в то время балом рулил Street Fighter 2: все игровые автоматы того времени выпускались с заводов именно с этой игрой. Казалось, что игровой баланс Street Fighter и его полную оккупацию игральных залов совершенно невозможно подмять. В SF было все: идеальное управление, красочная графика, баланс, восемь бойцов с самых разных уголков Земли.
Тогдашний издатель Mortal Kombat компания Midway занималась исключительно аркадными играми и играми для игровых автоматов. Позарившись на лавры Street Fighter, руководство компании поручило Джону Тобиасу и Эду Буну создать собственный файтинг - «убийцу Street Fighter». Ребята управились за короткий срок – разработка заняла всего 10 месяцев. Игра получилась на редкость уникального вида для проекта с таким сроком разработки. Вместо анимешных бойцов, в MK появился пул из нескольких однотипных кун-фу адептов. Вместо сложных комбо, в MK простая последовательность кнопок. В общем, всё не так и всё не то.
Первый блин получился комом, и даже фаталити игру не спасло, ибо через какое-то время на авансцену файтингов вышла игра Time Killers, в которой противники разрывали друг друга бензопилами, потрошили топорами и отрывали друг другу головы. А еще через два года после выхода первого MK вышла игра Eternal Champions, в которой эти самые пресловутые «фаталити» стали еще более жесткими.
В прочем, ко второй части Mortal Kombat стал набирать обороты, не в последнюю очередь благодаря новомодной тогда системе захвата анимации Motion Capture. В те времена все анимации создавались вручную и были во многом неаккуратны и аляповаты. Как и все технологии, которые появляются в нашем мире, Motion Capture тогда не имел особой популярности, многие даже относились к этой системе захвата движений крайне скептически, не веря в её потенциал.
Mortal Kombat 2 был слабым конкурентом для Street Fighter 2 в плане баланса, но красивая графика, кровища и анимация вывели игру в мейнстрим. Плюс к тому же, игре поспособствовал порт всех версий MK 2 на домашние консоли.
Mortal Kombat 2 довольно-таки агрессивно рекламировали в том время по телевидению, в рекламных роликах демонстрировались все прелести MK: отрубленные головы, фаталити, бруталити и так далее. Подобное мракобесие не могло остаться без внимания и обезумевшие родители юных геймеров (хотя тогда понятие «геймер» еще не было включено в оборот) начали бить в набат. Американское правительство дало понять всей игровой индустрии, что надо что-то делать. Так была создана система возрастных рейтингов ESRB. Её создатели, уполномоченные главными игровыми компаниями того времени, долго спорили между собой что считать жестоким, а что нет, чему давать рейтинг R, а чему рейтинг M.
Многие фанаты сериала и всех фатингов в целом считают MK 2 чуть ли не лучшим высказыванием во всем сериале. Вторая часть стала более красивой и оформленной, кровавой и все же эстетически выдержанной. Да, все обычные удары руками и ногами были абсолютно идентичны для всех бойцов, но уникальные приемы были индивидуальны для всех персонажей. Игроки выбирали героев, не только отталкиваясь от боевых характеристик, но и исходя от внешнего вида, дизайна и предыстории персонажа. Попробуйте найти человека, которому были бы одинаково симпатичны Саб-Зиро и Скорпион одновременно! Скорее всего, таких людей вам найти не удастся, каждый выбирал еще и противоборствующую сторону по душе.
Потом пришел Mortal Kombat 3. В игру добавили пробежки, да и сама игра стала на порядок динамичнее. Многим такая реформа не пришлась по душе, а многим она запомнилась. Единственное что не понравилось в MK 3 и тем и другим, так это фаталити, которые оказались возведены в какой-то фарс. Из поверженного противника можно было выбить несколько черепов или грудных клеток. Уровень вхождения для новичков также несколько возрос. Что вполне закономерно, учитывая возросшую динамику игры.
Mortal Kombat 4 стал первой игрой в серии выполненной в практически полном 3D. Фанаты до сих пор не пришли к единому мнению, что это было, провал или успех. Однако практически никто не спорит, что после четвертой части франчайз полетел куда-то в тартарары.
Последующие после четвертой части серии MK были крайне любопытными для неискушенного игрока, но крайне примитивными для настоящих экспертов жанра. В эти части добавляли конструкторы фаталити, новые арены, новых персонажей, анималити, запутанный сюжет и кучу всякого всего. Вот только нащупать новый геймплей и более-менее стойкий баланс разработчики так и не смогли. В MK: Deception и MK: Armageddon так и вообще в сумме появилось аж 62 персонажа. Рекордная для франчайза цифра, учитывая изначальные восемь героев в первой части.
Что больше всего расстраивало фанатов, так это случайность, если хотите, рандомность боев, победитель в которых мог определяться порой из-за одного-двух глюков или багов. Порой, неопытный новичок мог раз за разом обыгрывать матерого игрока, нажимая случайную комбинацию ударов и приемов. Подобное было практически полностью исключено в Street Fighter или каком-либо другом уважающем себя файтинге.
В основном в «провальные» MK играли в основном новички и те, кто мало знаком с франчайзом, их вовлекли в сериал в основном за счет былой славы и любопытных нововведений, типа мини-игр.
К середине двухтысячных Midway начала переживать неудачу за неудачей, надежды компании не оправдывались, затраты не окупались. Пытаясь выбраться из сложившийся ситуации, Midway анонсирует новый Mortal Kombat, который обещал забыть позор прошлых частей и вернуться к истокам. Но, финансы спели романсы, и компания оказалась вынуждена подписать кабальный договор с DC Comics. В результате, общественности представили Mortal Kombat vs DC Universe. По мнению большинства фанатов MK это стал последний плевок в лицо всех поклонников оригинального Mortal Kombat. Игра опопсела до невозможности и пыталась, что есть мочи, завлечь новую аудиторию новичков-неофитов.
Однако, «предательская» Mortal Kombat продалась вполне себе прилично, больше, чем все предыдущие «непредательские» части серии. Но и это не спасло Midway от банкротства, компания еще некоторое время цеплялась за жизнь, но все оказалось тщетно. Midway обанкротилась. Франчайзы, принадлежавшие компании, ушли с молотка, Mortal Kombat отошел в руки к Warner Brosers. Эд Бун сотоварищи отошел к Warner Brosers вместе со своим детищем, где и основал компания NetherRealm Studios.
Получив финансовую и моральную свободу, NetherRealm смогли преподнести нам новый Mortal Kombat 2011 таким, каким мы его увидели. Ребята смогли полностью реабилитироваться в глазах всех своих фанатов, игровой общественности, СМИ и коллег по цеху. Совсем скоро мы будем играть в новую десятую часть MK. Сейчас мы видим новый этап развития франчайза. Надеемся он продлиться долго и успешно.
Рецензии
Обсуждения
Популярные посты
- Системные требования Deus Ex: Mankind Divided Стали известны системные требования экшен-РПГ Deus Ex: Mankind Divid...
- Коротко о новостях этой недели Собрали для вас в одной статье не самые громкие, но, определенно, заслуживающие внимания новости этой недели.
Новости других игр
- Новая история Dreamfall Chapters Многие геймеры с опытом, которые не могут при всем желании причислить жанр квестов или адвенчур к своим любимым, обязате...
- Осторожно, РУНДЛ! Теперь с zobra.ru. Наконец-то Feedly и Zite задвинуты в дальнюю полку новостных агрегаторов! Ведь на просторах РуНета появилась новая «акул...
- Space Game Elite: Dangerous не может справиться с графическими опциями современных ПК Новое пространство игры Elite: Dangerous запускается с графическими платами, что позволит игрокам работать с их текущим...
- Эдмунд Макмиллен. Как создавался Super Meat Boy. Часть I Если вы поклонник инди-сектора игровой индустрии, вряд ли вы никогда не слышали о Super Meat Boy, ведь Super Meat Boy (д...
- Финальный релиз мода Watch Dogs, улучшающего графику. Наконец-то можно скачать окончательный вариант проекта TheWorse. Мод, который значительно улучшает графику в Watch Dogs...
- Запуск Star Wars: Battlefront не привязан к Эпизоду 7 Запуск следующей игры серии Star Wars: Battlefront не связан с судьбой следующего фильма Star Wars, Episode VII . Тем н...
Новости игры
-
Успех серии Mortal Kombat Выдающийся файтинг Mortal Kombat разошелся по миру тиражом в 2 млн. копий.
-
Mortal Kombat скоро в России Как сообщила компания «1С-СофтКлаб», релиз очередной части знаменитой серии из жанра файтинг Mortal Kombat поступит в продажу на территории России и...
Популярные игры: Weapons Genius, Empyrion - Galactic Survival, DOOM 4, Sheltered, Агарио, World of Warships, Alien Isolation, TERA, Mad Max 2015
Наверх
marius
30 июля 2014 17:35
Alex56 (Новобранец)
29 июля 2014 17:03
Annita (Новобранец)
29 июля 2014 16:25
nikolay
29 июля 2014 13:30
suhhhka (Новобранец)
28 июля 2014 22:58
vlad19852525 (Новобранец)
28 июля 2014 20:17
sunsun (Новобранец)
28 июля 2014 19:18
DobrayaFeya (Новобранец)
28 июля 2014 15:35
youra05 (Рядовой)
27 июля 2014 22:07
Vermont (Рядовой)
27 июля 2014 20:13