Предварительный обзор
Закрытие студии GSC Game World в конце 2011 года стало настоящим ударом для многих игроков. Подумать только, создатель культового S.T.A.L.K.E.R. и едва ли не главная игровая студия на всей территории бывшего СНГ прекратила свое существование. Печаль и непонимание охватили умы геймеров. Однако переживать за судьбу уволенных разработчиков пришлось не долго, потому что вскоре после роспуска GSC, выходцы компании заявили об открытии новой студии Vostok Games. Вместе с этим разработчики представили свой дебютный проект - мультиплеерный шутер Survarium, в основу которого легли идеи и наработки отмененного S.T.A.L.K.E.R. 2.
Уже больше двух лет Vostok Games продолжают трудиться над своим проектом. За это время Survarium успел встать на играбельный фундамент и разжиться армией преданных поклонников. Последние, кстати, на протяжении всего периода разработки могли наблюдать и даже участвовать в различных процессах создания игры, обмениваясь идеями, мыслями и замечаниями с авторами проекта. Результат взаимодействия союза игроков и девелоперов особенно заметен сейчас, на стадии бэта-тестирования, когда постоянные изменения в структуре игры можно наблюдать воочию.
На этом ответственном этапе хорошо видно, что Vostok Games стараются максимально оптимизировать игровые процессы. Здесь начиная с привычных и простых вещей, авторы ищут рациональные пути воплощения основных задумок. Все-таки глобально Survarium должен стать не просто онлайн шутером, но скорее настоящим S.T.A.L.K.E.R. с продвинутой многопользовательской составляющей, так что на эту часть проекта делается особенный акцент.
Безусловно, в игре будет и привычный командный бой, и кооперативное прохождение миссий, однако главное, что делает Survarium по-настоящему привлекательным - свободный режим, где бойцам предстоит выживать в условиях открытой аномальной зоны, расколотой войной четырех группировок. Тут все как в жизни: одни успели привыкнуть к непростым условиям и не хотят отдавать родной дом на растерзание варваров, иные готовы вечно сражаться за иллюзорные идеалы, даже если это повлечет многочисленные жертвы. Игроку придется стать частью этого хаоса, частью одной из группировок.
Вот только прямого выбора фракции в Survarium нет - приверженность к той или иной стороне целиком зависит от решений руководителей подчиненных кланов. Ну а рядовой боец может лишь следовать политике вышестоящих товарищей и честно вносить свой скромный вклад в развитие общества. Впрочем, всегда есть возможность создать свой клан и выстроить внутри него собственные правила и оптимальную тактику управления соратниками. Тем более, что от грамотного руководства будет зависеть не только положение отряда и отдельных игроков в таблице лидеров, но и расстановка сил на глобальной карте, и вектор направления сюжетной части.
Влияние на обстановку виртуального мира будет во многом зависеть от адаптации к индивидуальным особенностям группировок. Исходя из этого, игрокам придется искать собственную тактику и стиль игры. Например, фракция "Бродяги" имеет на вооружении довольно скромный арсенал, поэтому ее бойцам куда проще избегать стычек с врагом, им привычнее скрытность и мирное исследование карт. Воинам "Черного рынка", напротив, доступны неплохие пушки, чем они активно пользуются в решении любых конфликтов. Бойцы "Армии Возрождения" - типичные вояки, на их стороне суровая дисциплина, тактика и начищенные стволы. Ну а представители группировки "Последний край" отличаются умением взаимодействовать с силами природы и аномалиями. Такой разброс особенностей каждой фракции заставит игроков более вдумчиво подходить к организации любых действий и чаще полагаться на стратегию и опыт.
Кроме этого в успешном решении поставленных задач немаловажная роль отводится характеристикам бойца. Повышая ранг, игрок сможет улучшить отдельные умения, что позволит заметно упростить процесс выживание в опасном мире игры. К примеру, чтобы увеличить точность стрельбы нужно развивать ветку боевых характеристик, а для улучшения переносимости травм и повышения эффективности лечения необходимо прокачивать медицинские навыки.
Не стоит забывать и о том, что идея мира Survarium строится вокруг различных аномалий, так что для исследования этих опасных элементов тоже потребуются соответствующий уровень навыков. Подготовленные игроки смогут находить в аномальных зонах редкие артефакты, которые в дальнейшем можно продавать или использовать в бою. А вот для неопытных героев контакт с аномалией может стать если не фатальным, то весьма болезненным. При этом попасть в ловушку, например, к мутировавшему растению проще простого. Чуть зазевался, отвлекся, и вот ты уже лежишь в яме среди огромных, светящихся корней.
Но какие бы опасности не таила в себе зона, все же главный врагом человека по-прежнему остается человек. Непредсказуемость противника и зачастую гадкие проявления людской натуры будут постоянными гостями игровых сессий. Все-таки именно в виртуальной среде наиболее ярко раскрываются отрицательные человеческие качества.
***
Пусть работа над Survarium все еще далека от завершения, но огромный потенциал игры виден уже сейчас. Благодаря активной деятельности разработчиков и поддержке сообщества проект все сильнее набирает обороты, меняется и расширяется. И если совсем недавно игра воспринималась, как нечто бесформенное и неуклюжее, то за какие-то пару месяцев авторам удалось превратить гадкого утенка в нечто по-настоящему интригующее. То ли еще будет.
Рецензии
Обсуждения
В разработке других игр
- Предварительный обзор от Zobra.ru Мог ли Анджей Сапковский, начиная работу над первым рассказом о Ведьмаке, предположить, что много лет спустя он и посл...
- Протеже S.T.A.L.K.E.R. теперь и на Kickstarter На ресурсе Kickstarter с каждым днем можно встретить все больше и больше новых проектов. Правда, лишь единицы из них зас...
- Создатели The Last Guardian рассказали о двух новых играх В то время как фанаты The Last Guardian продолжительный промежуток времени ожидают новости об этой игре, разработчики эт...
- А не хотите ли вы Assassin's Creed: Unity на новом движке? Многие подозревали – и это свершилось. Теперь можно и не сомневаться в том, что новая серия Assassin's Creed будет выпущ...
- Эксклюзивная информация от Konami о PES 15 Крупное японское издательство Konami поделилась информацией о новом футбольном симуляторе под названием PES 15. Релиз эт...
- Doom вряд ли будет замечен снова в этом году После QuakeCon на прошлой неделе стало известно, что Software планирует вернуться к работе над своим шутером.
В разработке игры
-
Концепт-арт Сегодня на страничке разработчиков, был опубликован еще один игровой уровень "Школа".
-
Ответы на часто задаваемые вопросы. Геймплей и технические вопросы. Тем временем Vostok Games продолжает отвечать на вопросы.
Популярные игры: Weapons Genius, Empyrion - Galactic Survival, DOOM 4, Sheltered, Агарио, World of Warships, Alien Isolation, TERA, Mad Max 2015
Наверх
Ares1490 (Новобранец)
4 августа 2014 00:52
gamemaster (Новобранец)
2 августа 2014 13:28