The Elder Scrolls Online – отличная атмосферная игра. По своему духу она больше всего схожа с предыдущей версией The Elder Scrolls V: Skyrim, игрой Rift, знаменитой Star Wars: The Old Republic, серией книг «Забытые королевства» от талантливого писателя Роберта Сальваторе.
Как и в случае с другими сериями, официального анонса The Elder Scrolls Online поклонники игры ждали, что называется, с нетерпением. Мечтать о ней они начали, должно быть, сразу же, когда успели насладиться предыдущей серией. Ведь представления о The Elder Scrolls Online были более чем яркие и радужные. Ну а кто ж не мечтает о совместной игре. Где можно собрать своих верных друзей, взять их в охапку и пронестись неудержимым вихрем по запутанным, бесконечным подземельям, разоряя даэдра и потягивая вино «Алто». От такой игры можно ожидать богатство, жесточайшие схватки, страшного, отожравшегося главаря, который добавить живописности всему игровому процессу. А после – бесконечные пирушки в тавернах, бегство от сторожил города (фразы, типа, «А ну стой, сволочь уголовная» - это обычное дело для игры), а также классические водные процедуры в местном фонтане.
Такой сценарий придуман не спроста. Человек из большой любви к ближнему просто не может ни поделиться радостью с ним, вот почему каждый мечтает затянуть друга на остров Ввандерфелл. Изначально, у TESO не было предусмотрено уютного антуража, который характерен предыдущим играм. На деле реальность почти всегда реальность не совпадает с ожиданиями.
Планы как у Наполеона
Сценарий The Elder Scrolls основан на очень длинном прыжке назад, где-то на тысячу лет в прошлое, во времена эпического фиаско Алдуина. Опирается сценарий на события эпохи Междуцарствия, когда на территории царства отмечается более-менее стабильный период, но Тамриэль все еще находился во власти внутренних противоречий. Надо сказать, поводы выбран более чем удачный, ведь именно в этот период формируется три мощных союза, прямо на обломках бывшей империи Септимов.
В центре событий находится Альтмерский доминион – это ничто иное, как сильный конгломерат, в котором правящее положение занимают высшие эльфы, а роль подчиненных отдана лесным эльфам и хаджитам. Только здесь можно найти надутых эльфов, которы возомнили себя высшей расой, обязанной командовать другими. В другой части страны, на северо-западе, в Тамриэле создан альянс Даггерфоллского соглашения, в котором на равных состоят бретонцы, орки и редгарды.
Бретонцы в игре выступают предприимчивыми ревизионистами. Ими управляет король Эмерик, который все силы бросает на восстановление своей империи.
Восточную и северную часть континента занимают страны Эбенгардского пакта – это непрочная ассоциация народов, которая была создана в тяжелые для них времена многочисленных вторжений акавирцев.
Весь игровой процесс завязан на том, что норды терпеть не могут0 данмеров, последние ненавидят аргониан, а аргониане горят бесконечным желанием посмотреть вживую на кишки всех.
Расклад на местной карте провинции Сиродил может меняться вполне внезапно и почти всегда драматично. Для этого достаточно подключить парочку-другую человек – и можно рассчитывать на присоединение неплохого «куска» территории.
«Сердце» сюжета состоит во всеобщей мясорубке, которая, кстати, началась не с проста. Сердце величественного Тамриэля, сказочная провинция Сиродил, попала во власть Молаг Бала, который по праву является даэдрическим принцем. Он всеми возможные хитростями добился власти в столице, используя имперскую элиту как личных марионеток. Верный слуга принца - некромант Маннимарко. Именно этих злодеев придется пытаться свергнуть, выполняя всевозможные квесты.
Такие события в стране вызвали немало волнений в общественности. Но Нирна остается в целости и сохранности, старый Даггерфолл все также похож на себя, а не на какую-нибудь китайскую деревню, пустоши Морровинда, заполненные, разве что, пеплом – все также пепельны и мрачны, но время от времени сменяются некоторыми не столь депрессивными пейзажами. Эльфы в игре не столь уродливы, какими их привыкли видеть, но морды ушастых по прежнему не вызывают особого интереса.
Местные жители в The Elder Scrolls Online все также в меньшинстве и они все также апатичны. Декорации выполнены на достойном уровне, а вот поведение неигровых персонажей в The Elder Scrolls Online может ввести в заблуждение и негодование: валяются туда-сюда на убогом пятачке, прилипают к какому-нибудь предмету, например, наковальне, и начинают активно симулировать работу. В игре можно найти спящих игроков, причем это может быть какой-нибудь немытый матрос, который не прошел ни одного квеста и не имеет даже торговой палатки. Такие персонажи могут быть интересны, поэтому «горемыками» понатыканы каждые углы, видимо, чтобы привлечь максимальное количество игроков и подписчиков. Кстати, с такими персонажами в The Elder Scrolls Online и поболтать можно: в игре каждый персонаж озвучен, он может использоваться несложную мимику и жестикуляцию. Игра богата на неожиданные детали.
Банк в игре The Elder Scrolls Online выполнен в стиле фургона из Daggerfall. Правда, найти его достаточно трудно, поэтому здесь можно найти вполне очевидные очереди, как в классическом одноименном государственном финансовом заведении.
Вступая в игру, можно ожидать некоторой неразберихи в союзах. Дело в том, что между ними почти нет никаких особенностей, яркий различий, чтобы тот или иной союз мог вызвать более-менее устойчивый образ в голове. На практике, Пакт от Доминиона может отличаться одним лишь климатом и национальным составом. Почти невозможно найти разницу в архитектуре: провинции Сентинель, Скайрим и Морровинд еще как-то различаются между собой бревенчатыми избами, всевозможными яркими японскими украшениями на крышах и изобилием зданий в стиле минаретов, а вот Валенвуд с уютненьким островов Саммерсет определенно создавали по одному лекалу. Правда, экономия «на материалах» привела к значительному увеличению масштабов: тут тебе и больше территорий и меньше характеристик. Тем не менее, насыщенность этих территорий нисколько не пострадала.
В Колдхарборском порту с огромной дырочкой в борту
Путь нашего героя, будущего участника войны берет свое начало в неприглядной темнице, расположенной на окраине Хладной Гавани, принадлежащей обители Молага Бала. В побеге из темницы игроку очень помогает ослепший пророк, который выглядит достаточно шаблонно на фоне других героев. Слепец из всех сил помогает улизнуть главному герою от мира тьмы, чтобы в итоге… оставить его на растерзание судьбы. Герой получает полную свободу действий и должен максимально использовать свой шанс.
На ковер таинственному принцу попасть достаточно трудно, только если он сам не изъявит желание вам увидеть, чтобы дать вам очередное поручение героического содержания. И все бы нечего, если бы каждое из заданий не требовало выполнять операции на фронте или в тылу врача, плетения интриг и проведения самых настоящих расследований.
Традиционно, побочные квесты в The Elder Scrolls Online лезут из всех щелей. Так начинаешь всерьез думать, что в них есть что-то оригинальное и даже юмористичное. Правда, чтобы приступить к игре, нужно определиться со списком заданий, который зачастую зашкаливает предложениями. Вот, хотя бы, задания от горе-караванщиков, которые не усмотрели за своим богатством и вам придется за ним гоняться по всем окрестностям. Благо, стадный инстинкт «заданий» немного упрощает процесс возвращения «заблудших сыновей».
Но не всегда поиски проходят беззаботно. Взять, хотя бы, огнедышащих жуков, которые совсем не рады вашему вмешательству, а потому всяческие пытаются вам помещать, пытаясь вам убить. Иногда могут достаться действительно уникальные предложения, например, выкрасть коллекционную выпивку. Уже к 10 уровню вы можете легко определять направление заданий, и, конечно же, вам заказчик сам ни на что не способен и требует срочного решения его проблемы.
На фоне бесконечных однотипных заданий от безалаберных пастухов значительно выделяются «Свитковые» задания, созданные по образу и подобию самого Шеогоратом. Вот почему можно в The Elder Scrolls Online можно найти хаджитов, которые прикармливают на своих фермах лунного сахара злобных тигров, специально, чтобы те изводили на территории крыс и других вредных тварей. И только в The Elder Scrolls Online можно найти откровенно обнаглевших грызунов, которые до чертиков пугают даже «полосатых», устраивая бесконечную сиесту. Эти мелкие бестии бесстрашно и безнаказанно уничтожают урожай целыми полями, в то время как до комиссии альтмеров остается всего нечего!.. Казалось бы, выхода такой ситуации нет и быть не может. Но на практике достаточно использовать бьющихся током скарабеев, которые успешно распугивают вредителей.
В игре могут случаться и другие истории. К примеру, капитан корабля в Строс М’Кае обращается к вашему персонажу за помощью, чтобы собрать хорошую команду для нападения «жирного» местного нувориша. После таких сценариев игры рано или поздно вспоминаешь авантюрные комедии Гая Ричи, хотя с самого начала хочется на все плюнуть и унести ноги на ближайший корабль до Садрит Моры.
Добрый совет. Не летите сломя голову за драгоценностями и иными побрякушками. Зачастую, как и в любой другой грамотной игре, гораздо важнее очко опыта, пусть и одно-единственное. Ведб, на практике, все вещи и оружие – это бытовые мелочи, а вот опыт никогда не пропьешь и не растеряешь.
Свои обещания студия Zenimax выполнила сполна. Квестодатели не собраны где-то в одном-единственном месте, их можно найти как на ратуше, так и в глуши: везде можно найти неприкаянную душу, которая нуждается в твоей помощи. Но разработчики приврали немного в другом: игрок не может исследовать мир в абсолютно любом направлении. Хотя на экране загрузки и высвечивается вызывающее «Просто катитесь на все четыре стороны». Но на практике дальше конкретной локации и карты «докатиться» не получится: везде есть могучие врачи, которые ждут вас с распростёртыми объятиями. Технически, вы можете начать слоняться без дела и цели уже на 3 уровне, только вот жесткая привязка силы мобов к конкретной локации значительно снизит ваши шансы на нормальное общение с дикой природой.
По воле коварных темных сил тонкая грань, разделяющая Нирн и Хладную Гавань, неминуемо истончается, а кое-где и рвется, выпуская наружу толпища различных тварей, которые требуют срочной ликвидации.
Декорированный Zenimax Online мир никогда бы не стал самим собой, если бы не чуткое руководство кураторов студии Bethesda, которые талантливо прикладывали свою руку к проектам прошлых серий. Надо признаться, игровой мир The Elder Scrolls Online аскетично приятен, хотя имеет каплю хаотичности и обаятельности, но, единственный и главный минус – такой мир почти лишает игрока свободы на самовыражение. В своем эксперименте с The Elder Scrolls Online студия Zenimax полностью опиралась на опыт онлайновых парков развлечений, полностью лишив игры долгожданных и неожиданных открытий.
Что было под рукой – из того и слепили
Выходит, если вы намерены удовлетворить свои приключенческие инстинктов, вам неминуемо придется грамотно растить и обучать своего персонажа. В таком случае, игра не только лишена тузов в рукаве, но и напрочь оставлена даже без королей. Да, внешность героя может быть настолько детально и настолько индивидуально, что он получается на 99% оригинальным. Можно даже использовать функции настройки роста, мягкости черт лица и типа телосложения (хотите, физиономия будет добродушной, а хотите – орки будут шарахаться), но какой ценой?
На этапе выбора специализации, игроку приходится выбирать точный путь на многочисленных развилках. К примеру, берем для героя класс ночной клинок (проще говоря, воришка), или рыцарь Дракона (вояка), или храмовник (местный жрец) или волшебник (естественно, волшебник). Затем нам придется выбрать одну из 2 подкатегорий: у волшебников это призыв даэдра, стихийная магия и темное искусство. Лучше всего, выбрать и развивать какое-нибудь одно направление. Правда, никто не запрещает вам обратное. Каждая из подкатегорий предусматривает набор способностей (активных и пассивных). Отдельно вынесена ультимативная способность, которая отнимает много времени на перезарядке, но на практике наводит приличный шорох. Любой из предложенных спецприемов можно купить за очки обучения, которые приходят на счет вместе с уровнями.
Выбрать определенный вектор достаточно трудно, но он играет не самую первую роль в игре. На практике, повышение вариации какой-то одной способности особой роли не играет, а просто влияет на общую пользу от ее использования.
Например, развитие до определенного уровня конкретной способности выдает нам 2 параллельных результата: шире радиус поражения или снижение стоимости использования маны. А вот развитие навыка напрямую зависит от его использования – в этом игра целиком возвращается к классическому варианту развития способностей. Выходит, что за уровень все равно отвечают все те же классические очки опыта.
Оружие предлагается в соответствии с выбранной манерой боя: посох можно использовать отдельно, мечи идеально работают в паре со щитом, или с одноручным оружием. Для каждой категории предлагаются индивидуальные приемы, которые используются для одной цели – создания радостной картины сказочного боя. Никто не запрещает вашему рыцарю вместе с веткой драконьей силы использовать верный и точный лук. Нельзя забывать о расовых способностях игроков, о которых, как правило, все забывают уже в начале игры. Путь их удельных вес в игровом процессе The Elder Scrolls Online ничтожно мал, но грамотно использовать их никто не запрещает.
Интересно: квесты дают возможность игроку не только озолотиться и набраться опыта, но и открыть часть умений, которые могут быть закрыты за квестами. Так, например, целенаправленная работа с гильдией помогает открыть несколько новых умений, который могут очень даже пригодится. Например, найминцы могут получить тактические знания и умения, а чародеи – уникальные чары.
Отправится в долгий путь? Только если с другом
Ничто так не развлекает, как игра с лучшим другом или надежным соратником. С ним и побаловаться, и в героях покрасоваться приятно и удобно. Надо сказать, игровой друг в бою может быть очень даже полезен, а сами бои значительно преобразовываются. Минусы: снижается выбор путей для путешествия. Плюсы: легче одолеть врага, даже есть он на 5 уровней старше тебя. Кроме того, с приятелем достаточно просто освоить классические ММО-подземелья, откуда в неограниченном количество вылазит в Нирн всякая злобная шваль.
В итоге, The Elder Scrolls Online вышла достаточно «смачно» и непредсказуемой. Встречаются, конечно же, однообразные элементы, но моментов, которые радуют, определенно больше. В игре могут успешно реализовываться одиночные игроки, но если с собой захватить друга, то и на струнах будет кому побренчать. В игре, среди положительных моментов, можно отметить грамотное массовое PvP, которое можно опробовать почти в самом начале игры, множество вариаций мест, богатую систему развития героя, а также большое количество знаний.
Свежего воздуха, говорите, не хватает? Тогда вы просто не пробовали The Elder Scrolls Online!
Рецензии
Обсуждения
Рецензии других игр
- Сэр, на вас объявлена Охота! Sir, You Are Being Hunted – достаточно интересная и необычная игра, которая определенно выделяется оригинальностью в сво...
- Соскучились по Кирби? Kirby: Triple Deluxe – новая серия игры про отважного сказочного персонажа Кирби. Новая серия придется по вкусу поклонни...
- Новая жизнь старых героев? Игра определенно понравится поклонникам DotA 2, Rune, League of Legends и Monday Night Combat. Еще до официальных продаж...
- Дьябло жив! Вот свет увидела очередная часть игрового бестселлера Diablo. Третья, но не последняя часть игры Diablo придется по вкус...
- Пятнадцать пикселей чистого удовольствия Совершенно новенькая и свежая игра Nintendo Pocket Football Club придется по вкусу ценителям Football Manager 2014, Ulti...
- Мнение критиков Узнайте, что критики говорят о недавно выпущенной детективной игре.
Популярные игры: Weapons Genius, Empyrion - Galactic Survival, DOOM 4, Sheltered, Агарио, World of Warships, Alien Isolation, TERA, Mad Max 2015
Наверх