Zobra.ru » Игры » Smite » Новая жизнь старых героев?

Новая жизнь старых героев?

Игра определенно понравится поклонникам DotA 2, Rune, League of Legends и Monday Night Combat. Еще до официальных продаж Smite успела нажить немало ненавистников от преданных поклонников Tribes: Ascend. Студия-разработчик Smite компания Hi-Rez прямо перед публикацией игры окончательно закрыла этот онлайновый боевик и все свои силы, и умы подключила для разработки «своей Доты». На тот момент вся идея имела очень сомнительный характер – ведь «Доту» сегодня уже кто только не выпускал. Тем не менее, официальная презентация Smite успешно состоялась в марте и первые же тексты полностью развеяли опасения. Удивительно, но Smite практически не унаследовала ничего от своих именитых предшественниц, игра скорее продолжает развивать идеи предшественников.

Новая жизнь старых героев? Smite


Новая игра целиком и полностью сосредоточена на сражениях богов из всевозможных пантеонов. Здесь Тор включается в бой с устрашающим Фенриром, Нейт выступает в жесточайшей битве с Гуань Юй.

В игре без труда прослеживаются классические для жанра признаки. Онлайн сражения происходят в режиме «команда против команды», где у каждого игрока есть свой собственный персонаж, обладающих конкретным набором характеристик и навыков, а у каждой команды в бою есть своя база.

Действующие лица Smite в процессе игры могут легко развивать и оборудовать своих героев, а на базах организовывать оборону. При этом базы между собой соединены несколькими дорогами, снабженными несколькими защитными турелями. Именно по этим дорогам на протяжении всего боя валят толпы вражеских компьютерных солдатиков, которые, если ими не управлять, никогда не доберутся до лагеря врага, чтобы его снести. При этом наблюдение за игрой ведется глазами одного из действующих героев, а не сверху, как это бывает в классических играх этого жанра. Надо отметить, что такой способ следить за происходящим намного интереснее и захватывающее, что значительно отличает Smite от других игр. А такого об этой игре со стороны точно не скажешь

Новый взгляд – новая игра

Совершенно новый подход к игре, выражающийся, пусть, в изменении незначительных деталей, например, смене профиля и дизайна интерфейса, может значительно преобразить всю игру и напрочь вынести ее за рамки аналогов. Мы больше не можем наблюдать со стороны или уголка карты над скудными перемещениями военных частей, мы лишь наблюдаем за тем, как справляются наши союзники при помощи небольшой камеры, расположенной за плечом одного из игроков. Да и управление получила значительные изменения. В Smite игрок больше не отдает приказы «пойди туда и атакуй», он управляет своим персонажей как в настоящем боевике, контролируя все движения игрока до последнего.

Новая жизнь старых героев? Smite

Небольшой совет: отбили атаку – отправляйтесь разбивать оборонную башню. Слаба Богу, что она еще не научилась сама отстреливаться и уворачиваться от ваших выстрелов.

Надо отметить, что в игре Smite важна не только ролевая, тактическая, но и боевая составляющая игры. Здесь нельзя ни на секунду расслабляться даже самым развитым персонажам с забитыми под отвязку карманами мощными артефакты. Какой смысл от атаки героя, которые под чутким руководством могут в бою наносить внушительный урон, если без них он самостоятельно не может даже попасть.

Правда, не за это игру Smite можно считать боевиком. Классический прыжок используется в игре разве что для красоты, а атака стрелков имеет четкие контуры радиуса поражения, в то время как прицел оружия можно перемещать лишь влево и вправо, вперед и назад, но не вниз и не вверх. Правда, это скорее плюс, чем минус, так как такие манипуляции позволяют максимально четко управлять боевыми процессами, метко стрелять и быстро маневрировать. Также от этих манипуляций напрямую зависит ловкость управления героем в бою и, соответственно, успех всего предприятия. Но не нужно забывать и о том, что нужно развивать своего персонажа, правильно снаряжать его и мастерски кооперироваться с другими персонажами.

Хорошее новое – это давно забытое старое

Воюют во вселенной игры Smite, если понимать буквально, настоящие боги, правда, из самых разных легенд народов и исторических времен. Здесь свое место нашла греческая Афина Паллада, которая в тандеме с Анубисом кровожадно преследует Исиду, скандинавский бог грома и молнии Тор отчаянно борется своим знаменитым молотом с Меркурием, в то время как посмертно известный военачальник из Древнего Китая Гуань Юй ведет ожесточенное вооруженное выступление против Шбаланке, бога из пантеона племен майя. Надо отметить, что мифологическая эклектика невероятно гармонично вписалась в эту игру, хоть индусы в свое время и заявили на весь мир, что отдавать божества, пусть и из старых легенд и религий, под власть и контроль игрока – это страшнейшее кощунство, да и индийские боги всегда в играх изображены в ненадлежащем виде.

Новая жизнь старых героев? Smite


Вот интересный момент из игры. Страшное чудовище из китайских сказаний – дракон Ао-Куан – призывает в бой сильнейшие смерчи, в которые могут попасться неопытные персонажи. В то время как ману этот разгул стихий останавливает в один момент.

А вот с процессами начисления и распределения навыков авторы Smite решили ничего не делать, оставив все как есть. Да и зачем, если все и без того проверено прекрасно работает. Согласно данным, в игре Smite на одного бога дается сразу пять умений: пассивное, которое работает без каких-либо дополнительных усилий, и активные (четыре).

При этом набор навыков позволяет определить роль того или иного бога в команде, при этом типажи игроков не получили особых изменений. Например, Афину можно считать мобильным «танком» - она легко и изящно врывается в любую толку, провоцируя врагов, и вызывает желание у врагов атаковать исключительно ее. А вот Локи – это классический убийца, он может, при желании, становится невидимым, за короткий промежуток времени сокращать расстояние до врача и убирать его с поля боя всего за несколько ударов в спину. Древнегреческий бог Посейдон выступает в игре типичным магом. Он может наносить значительный урок при помощи активных умений, но тут же становится уязвим, если начинает перезаряжаться. В базовой атаке незаменим Купидон – он отлично держится на некотором расстоянии от боя, но отлично нашпиговывает врагов стрелами.

Новая жизнь старых героев? Smite


Важно знать, где и кого лучше выставлять в бою. Например, Афина отлично смотрится на передовой, так как она ловит своей грудью почти все выстрелы врагов, которые могут быть смертельны для союзников. В таком случае нужно просто запомнить, что даже израненной, Афина останется значительно крепче и выносливее всех остальных игроков. Танк, он и в Африке танк)

Далеко не все умения в игре Smite новые. Большинство из них известны нам по предыдущим играм. Например, инеистый великан Имир отлично выстраивает стенку изо льда, тем самым преграждая путь и своим, и чужим. Также можно узнать заключительный навык властелина времени Хроноса возвращаться в то или иное состояние или положение, в котором его могли мы наблюдать всего несколько мгновений назад.

Новая жизнь старых героев? Smite


Но такие откровенные заимствования ничего не стоят наравне со старыми рефлексами. Управление этой игры – это нечто. Например, при ударе с воздуха огненным шаром можно достаточно просто промахнуться по петляющему врагу, хотя бы потому, что прицеливаться приходится из-за плеча героя. Так крайне сложно оценить расстояние до врага даже с прицелом, так как его наверняка будут закрывать всевозможные спецэффекты от других заклинаний, классические колонны, деревья, лица врагов и спины союзников.

Если вспомнить Шена из игры «Лига легенд», то его телепортация к товарищу может помочь в оценке обстановки и подготовке путей отхода: куда, как и что делать, чтобы с минимальным уроном унести ноги. В то время как Афина, используя тот же способ разведки, на благополучный отход рассчитывать не может. Она может лишь свалиться с неба и подавить противника своей мощью. Такой метод атаки, конечно же, моментально дезориентирует игрока, и достаточно долго он не может сориентировать, теряет драгоценные секунды и еще долго не может сориентироваться, кого бить и куда смотреть. Правда, такого в предыдущих играх не найти. И в процессе игры даже начинаешь ценить подобные, совершенно новые и непривычные ощущения.

Новая жизнь старых героев? Smite


Тот самый Аполлон все также как в мифах Древней Греции, успешно путешествует на своей знаменитой колеснице. Правда, в игре он сильно обжигает огнем от ее полета своих врагов, который особенно сильный урон наносит при приземлении.

Герои в игре Smite могут взлетать, других персонажей швырять по карте, сшибать игроков с ног или подвешивать прямо в воздухе. При чем, прочувствовать все эти прелести можно и на собственном примере, например, быть подвешенным другим Богом, который оттачивает на тебе гору своих навыков =)

В игре Smite имеется и настоящий бог смерти Танат. Именно он поднимается в самую белизну неба, чтобы неспешно парить над боевым полем. Он делает это до тех пор, пока не найдет какого-нибудь сильно раненного врага, чтобы упасть к нему на голову и тем самым окончательно добить финальным взмахом косы.

Скандинавский Тор тоже не стоит в стороне. Он успешно борется с врагом, то взмывая ввысь, то падая камнем вниз со своим Мьёлльниром. Игроку лишь нужно быстро сориентироваться, куда бы ему упасть и кого бы впечатать в землю. На первых парах применение силы Тора вызывает лишь «Ух ты!» и «Нечего себе!», но искусство управления Тором требует больших сил и концентрации, почему уже через несколько раз его начинаешь использовать совершенно невпопад – только чтобы насладиться его работой еще разочек.

В игре нет месту монотонности и однообразию

Игра примечательно не только смесью классического боя и ярких «божественных» героев, но и тем, что здесь до минимума сведена монотонная прокачка скилов. В игре не нужно добивать «ботов», чтобы получить за это желанное золото. Деньги выплачиваются всем игрокам сразу за убитого моба, но больше всего достается тому, кто нанес финальный удар. Игра построена на сплошной выгоде: качаться легче, так как боевые встречи между группами происходят чаще, а разница между доходом между участниками минимальная. В этом игре даже «запасные», «игроки поддержки» находят, чем полакомиться. Они не плетутся в хвосте как другие и не собирают крохи со стола.

Немало внимания в игре Smite уделено развитию артефактов. В игре они имеют собственные ветки развития. Например, самый обыкновенный плащ со временем может стать настоящей бронированной ежовой шкурой или «антимагической» мантией, и т.д.

Правда, купить предметы можно исключительно в магазине, находящемся на базе. Правда, туда можно без труда попасть при помощи телепортации, откуда угодно и когда угодно. В магазине найти все, что нужно без особого труда: все продукты лежат красиво по полочкам и разбиты по категориям. Некоторые из предметов могут повысить здоровье, другие – уровень маны, третьи – улучшают защиту от урона магического или физического происхождения, четвертые – значительно улучшают динамику перемещения и атаки. Не нужно запоминать никаких сложных формул и стоить графики зависимости: в этой системе и ребенок разберется.

Система, порой, даже слишком простая. Например, на уровень урона, скорее всего, может влиять лишь 1 характеристика – это сила. Например, у магов под силой подразумевается магическая сила, а у воинов – физическая сила. При чем, если первая сила придает общую мощность всем заклинаниям и небольшую к обычным физическим, то у воинов все наоборот. Единственный минус: здесь для всех игроков определены лишь своих круги предметов. Так маг не может купить артефакты для физической силы, а воины – для магии.

Невероятно приятно, когда после каждого из боев нам показывают смешную сценку, где наше божество – в главной роли. В каждом из таких роликов появляется озорной циклоп, который становится эпицентром радости от победы или горечи поражения.

Smite – есть чему завидовать

Режимы в игре Smite – это, пожалуй, самое поразительное, что можно в ней найти. Они смело кладут на обе лопатки сразу всех конкурентов, разве что, кроме намечающейся Heroes of the Storm. Если говорить конкретно о режимах в Smite, то речь идет, в первую очередь, о классическом режиме с «двумя командами сразу по пять человек, двумя базами, тремя дорогами, лесом и нейтральными монстрами». Правда, этот режим носит название «Завоевание» (Conquest) и отличается, прежде всего, тем, что игровая карта в Smite имеет не квадратную, а продолговатую форму, где расположены сразу две дороги, проходящие «слева» и «справа».

В игре можно найти карты с меньшим объемом, где имеется всего одна линия и джунгли. Этот режим носит название «Турнир» (Joust), используется для быстрых боев с героями три на три. В игре League of Legends есть аналог этого режима, который носит название «Штурм» (Assault), правда там достается совершенно случайное божество.

Еще один режим в Smite понравится всем, кто любит бои на небольшой круглой карте, где нету линий и боевых башен – режим «Арена».

Но режимом дня определенно можно назвать режим «Красавица и чудовище», в котором встречаются сразу Афродита и Онурис.

Для любителей подурачится, в игре тоже предусмотрен специальный режим, в котором безумия можно с головой наглотаться. Как ни странно, но он пользуется особой популярностью, хоть и меняется ежедневно.

Бизнес-модель игры Smite сильно совпадает с действующей в игре League of Legends. В игре можно найти особый набор «бесплатных богов», которые используются в каждом бою всеми игроками и которые меняются с каждым патчем. А вот если захочется открыть бога для себя насовсем, то за него придется расплатиться, либо реальными деньгами, либо игровой валютой.

Подводя итоги

Игра Smite порадовала качественной озвучкой персонажей, современными голосовыми макросами, классическими, как в Tribes, невероятно захватывающими кавалерийскими наскоками военнокомандующего Гуань Юя.
В целом, игра вышла «вкусной»: есть чем насладиться, есть чему удивиться и есть над чем задуматься. Попробовать игру определенно стоит!

Евгения
  • Просмотров: 709
  • Дата: 19 мая 2014 14:16

Популярные посты


Рецензии других игр

Загрузка...