Страшно интересно
Daylight – неожиданное и приятное продолжение игр на тему зомби-апокалипсиса. Среди наиболее приближенных по тематике игр можно отметить Saw: The Videogame, Alan Wake, мистический фильм «Прерванная жизнь», рассказы-страшилки, известные на весь мир Эдгара Алана По и серию Penumbra.
Разработчики игры Daylight, студия Zombie Studios, уже собаку съели в этой индустрии. Шедевров, правда, они еще не создали, но количеством опыта может обойти любого другого специалиста по играм: их портфолио вот уже за двадцать лет состоит не из одного успешного проекта. Однако «родители» Daylight представляли игру с полным энтузиазмом, обещая и совершенно свежую и жуткую историю, невероятно неприятных и страшных чудовищ, и последовательно генерируемые уровни, видимо, чтобы заинтересовать и запугать всех и каждого. Такие обещания, надо отметить, впечатляют, и им определенно хочется верить. Хотя, если обратиться к предыдущих хоррорным опытным образцам студии, например, играм Saw и Saw 2, то их с большим натягом можно назвать выдающимися. Но что мешает разработчикам разобрать собственные ошибки и научится их обходить?
Только хоррор, только хардкор
Главная героиня игры – девушка по имени Сара. Она неожиданно приходит в себя посреди грязи и прочего хлама на полу посреди старой заброшенной лечебницы для душевнобольных. Естественно, она совершенно не понимает, как и почему она здесь оказалась и что дальше делать. В руках у нее один лишь мобильный телефон, который передает неизвестный голос, который призывает ее двигаться вперед, ведь только впереди ей можно узнать правду. Да и двери за спиной прочно чем-то закрыты, поэтому ничего, кроме как двигаться вперед, ей не остается.
Телефон в игре используется больше как фонарик, иногда, как мини-карта. В предварительном интервью разработчики дали понять, что телефон можно будет использовать еще для каких-то таинственных целей, но на практике их заявление игрокам так и не вышло опробовать.
Особо придирчивые легко могут заметить в Daylight подглядывание идей у других успешных игр: Outlast и Amnesia. Но кто будет отрицать, что и до этого уже выпущено и отснято материалов про заброшенные, страшнющие здания и героев, потерявших свою память? К тому же, никто не заставляет идти игрока по той же протоптанной тропинке, всегда можно свернуть в глухую чащу и такого набраться, что о копировании идеи язык не повернется. Именно этого эффекта и достигли разработчики Daylight.
Если вам в игре не хватает света фонарика-телефона, вместо него всегда можно использовать химические заменители, которые где-нигде разбросаны по игровым уровням. Полезны они могут быть и при подсвечивании активных объектов.
На первых минутах игры Daylight разработчики не спешат нас чем-либо удивить, сразу агитируя отправиться в исследование обшарпанных коридоров, как в вышеупомянутой Outlast. Правда, в игре Daylight все коридоры, попадающиеся на пути, генерируются случайным образом. В этой игре «нельзя два раза войти в одну и ту же реку», за счет его каждое прохождение полностью уникально и интересно, здесь нет места надоедливости. Правда, такое новшество игре обошлось достаточно дорого. В Daylight пришлось пожертвовать графикой и деталями, например, если в Outlast все детали интерьеров красивые, и оформлены полностью вручную, то детали Daylight ничем особым не отличаются между собой: на каждом шагу разбросаны ящики и старые инвалидные кресла, затянутые противной паутиной и всякой грязью. Но все же процедурная генерация уровней значительно выигрывает, так как, прикипев к игре, можно начинать ее по многу раз заново, совершенно не зная, что ждет его впереди.
На финальной прямой героиня сможет подышать свежим воздухом, отдохнув от мерзких и страшных коридоров лечебницы. Правда, ненадолго. Краски сразу начинают сгущаться, атмосфера – накаливаться, бродить по коридорам становиться приятнее и интереснее.
Согласно сценарию, за стенами больницы происходят невероятно страшные и красочные атмосферные эпизоды, которые несколько отдалены от самой игры.
Существо, озаренное светом луны
Чтобы добраться до финала, нужно еще о-го-го как постараться. Задача, надо сказать, совсем не из легких. Хотя на практике прохождение игры занимает часов 5. Почему так? Ну, точно не из-за страха. Хоррор Daylight вышел качественный, но несколько посредственный. Игра переполнена страшными скрипами-шепотами и самопроизвольно взлетающими вверх предметами. Но они не представляют никакой угрозы, хотя бы, реальной, но атмосферу угрозы и опасности создают ту еще. Нужно серьезно взять себя в руки, чтобы заставить войти в темный угол и убедиться, что тебя там никто не подстерегает.
Разработчики в Daylight, поддерживая атмосферу игры, время от времени вводят внезапные флэшбеки, но они зачастую выглядят несколько карикатурно и могут напугать, наверное, только новичка, который до этого в руках не держал игрушку в стиле «хоррор».
Спустя некоторое время реальная угроза может материализоваться в образе «отвратительной» ведьмы-приведения, как, например, Слэндер, который появляется то перед глазами, то прямо за спиной у героини. Надо признаться, что с первым знакомством с такими «неожиданностями» можно даже выпрыгнуть из кресла от страха, но со временем начинаешь привыкать, ведь сама игра построена на опасности, которая, к слову, всего лишь игрушечная. А вот в некоторых случаях нужно быть внимательным, чтобы вовремя спастись от чудовища, а то игнорировать их и быть живым одновременно не выйдет точно. Чтобы спастись, можно использовать зажигательный сигнальный факел, который чудесно отпугивает чудовищ и который можно найти чуть ли не на каждом шагу. Ведьма от такого факела мгновенно загорается и испаряется на глазах.
Но если вдруг у вас закончились факелы, то всегда можно просто убежать, хотите, прочь от него, хотите – сквозь него, но только подальше. И уже через некоторое время призрак забудет о вас и отстанет.
У рассказов тоже есть тайны
В тематике Daylight уверенно просматривается связь с многочисленными племенами «Слэндеров», в том числе, похожие сценарии с недружелюбными привидениями. Daylight имеет достаточно схожую механику с известным инди-ужастиком, которая целиком и полностью держит игру. Нельзя не отметить схожесть главного сценария игры – искать фотографии, рапорты, заключения, все, что угодно, что расскажет нам правду об этом месте. Без поиска документов и материалов никто не сможет разобраться, в чем тут дело и какую же правду мы ищем. Именно поэтому, куда бы мы не попали – сразу отправляемся искать заветные бумажки, количество которых надежно фиксирует счетчик в углу геймплея. Закончить игру, и освободится от власти неведомой силы, мы сможет только в случае, если наберем нужно количество бумажек. Иначе никак.
Не надо удивляться тому, что уже через некоторое время наши карманы будут переполнены макулатурой. Только так мы сможет в этом загадочной лабиринте со светящимися изрисованными стенами найти нужный ключ, который, если вы, конечно же, добежите до той самой единственно запертой двери, откроет нам путь к свободе. Нужная дверь даже будет отмечена специальной пентаграммой, светящейся в темноте. И только оттуда можно попасть в другую локацию, где можно начать прохождения заново. И так еще, еще и еще раз, вплоть до того, как перед нами не откроется последняя дверь. На практике играется точно так же, как звучит…
Примечательно, что в роли ключа может выступать какой-угодно предмет: медицинские ножницы, Святое Писание, дряхлый плюшевый медведь, страшненькая кукла и т.д.
В игре можно спокойно натолкнуться на головоломку, которая может составить неплохое развлечение и занятие. Например, нужно будет подвинуть ящик, который позволит залезть повыше. Звучит, вроде бы, неплохо, но что поделаешь, если ящик может двигаться только вперед или назад?
Записочки в игре играют далеко не декоративное значение. Они являются связующей сюжета. Только при помощи их главный герой может узнать о зверствах и бесчеловечных экспериментах, которые здесь проходили, узнать истории о том, как в лечебнице пропадали люди и персонал, о зловещих тенях, о пробах перестроить здание, о таинственной бойлерной и вообще много чего интересного и полезного, которое обычно дается в подобных играх.
Сценарий игры Daylight очень даже не плох, а в некоторых моментах даже жуток и атмосферен. Пожалуй, именно он и вытягивает всю игру, делает ее оригинальной и вызывает желание самостоятельно опробовать игру.
Разработчики игры Daylight, студия Zombie Studios, уже собаку съели в этой индустрии. Шедевров, правда, они еще не создали, но количеством опыта может обойти любого другого специалиста по играм: их портфолио вот уже за двадцать лет состоит не из одного успешного проекта. Однако «родители» Daylight представляли игру с полным энтузиазмом, обещая и совершенно свежую и жуткую историю, невероятно неприятных и страшных чудовищ, и последовательно генерируемые уровни, видимо, чтобы заинтересовать и запугать всех и каждого. Такие обещания, надо отметить, впечатляют, и им определенно хочется верить. Хотя, если обратиться к предыдущих хоррорным опытным образцам студии, например, играм Saw и Saw 2, то их с большим натягом можно назвать выдающимися. Но что мешает разработчикам разобрать собственные ошибки и научится их обходить?
Только хоррор, только хардкор
Главная героиня игры – девушка по имени Сара. Она неожиданно приходит в себя посреди грязи и прочего хлама на полу посреди старой заброшенной лечебницы для душевнобольных. Естественно, она совершенно не понимает, как и почему она здесь оказалась и что дальше делать. В руках у нее один лишь мобильный телефон, который передает неизвестный голос, который призывает ее двигаться вперед, ведь только впереди ей можно узнать правду. Да и двери за спиной прочно чем-то закрыты, поэтому ничего, кроме как двигаться вперед, ей не остается.
Телефон в игре используется больше как фонарик, иногда, как мини-карта. В предварительном интервью разработчики дали понять, что телефон можно будет использовать еще для каких-то таинственных целей, но на практике их заявление игрокам так и не вышло опробовать.
Особо придирчивые легко могут заметить в Daylight подглядывание идей у других успешных игр: Outlast и Amnesia. Но кто будет отрицать, что и до этого уже выпущено и отснято материалов про заброшенные, страшнющие здания и героев, потерявших свою память? К тому же, никто не заставляет идти игрока по той же протоптанной тропинке, всегда можно свернуть в глухую чащу и такого набраться, что о копировании идеи язык не повернется. Именно этого эффекта и достигли разработчики Daylight.
Если вам в игре не хватает света фонарика-телефона, вместо него всегда можно использовать химические заменители, которые где-нигде разбросаны по игровым уровням. Полезны они могут быть и при подсвечивании активных объектов.
На первых минутах игры Daylight разработчики не спешат нас чем-либо удивить, сразу агитируя отправиться в исследование обшарпанных коридоров, как в вышеупомянутой Outlast. Правда, в игре Daylight все коридоры, попадающиеся на пути, генерируются случайным образом. В этой игре «нельзя два раза войти в одну и ту же реку», за счет его каждое прохождение полностью уникально и интересно, здесь нет места надоедливости. Правда, такое новшество игре обошлось достаточно дорого. В Daylight пришлось пожертвовать графикой и деталями, например, если в Outlast все детали интерьеров красивые, и оформлены полностью вручную, то детали Daylight ничем особым не отличаются между собой: на каждом шагу разбросаны ящики и старые инвалидные кресла, затянутые противной паутиной и всякой грязью. Но все же процедурная генерация уровней значительно выигрывает, так как, прикипев к игре, можно начинать ее по многу раз заново, совершенно не зная, что ждет его впереди.
На финальной прямой героиня сможет подышать свежим воздухом, отдохнув от мерзких и страшных коридоров лечебницы. Правда, ненадолго. Краски сразу начинают сгущаться, атмосфера – накаливаться, бродить по коридорам становиться приятнее и интереснее.
Согласно сценарию, за стенами больницы происходят невероятно страшные и красочные атмосферные эпизоды, которые несколько отдалены от самой игры.
Существо, озаренное светом луны
Чтобы добраться до финала, нужно еще о-го-го как постараться. Задача, надо сказать, совсем не из легких. Хотя на практике прохождение игры занимает часов 5. Почему так? Ну, точно не из-за страха. Хоррор Daylight вышел качественный, но несколько посредственный. Игра переполнена страшными скрипами-шепотами и самопроизвольно взлетающими вверх предметами. Но они не представляют никакой угрозы, хотя бы, реальной, но атмосферу угрозы и опасности создают ту еще. Нужно серьезно взять себя в руки, чтобы заставить войти в темный угол и убедиться, что тебя там никто не подстерегает.
Разработчики в Daylight, поддерживая атмосферу игры, время от времени вводят внезапные флэшбеки, но они зачастую выглядят несколько карикатурно и могут напугать, наверное, только новичка, который до этого в руках не держал игрушку в стиле «хоррор».
Спустя некоторое время реальная угроза может материализоваться в образе «отвратительной» ведьмы-приведения, как, например, Слэндер, который появляется то перед глазами, то прямо за спиной у героини. Надо признаться, что с первым знакомством с такими «неожиданностями» можно даже выпрыгнуть из кресла от страха, но со временем начинаешь привыкать, ведь сама игра построена на опасности, которая, к слову, всего лишь игрушечная. А вот в некоторых случаях нужно быть внимательным, чтобы вовремя спастись от чудовища, а то игнорировать их и быть живым одновременно не выйдет точно. Чтобы спастись, можно использовать зажигательный сигнальный факел, который чудесно отпугивает чудовищ и который можно найти чуть ли не на каждом шагу. Ведьма от такого факела мгновенно загорается и испаряется на глазах.
Но если вдруг у вас закончились факелы, то всегда можно просто убежать, хотите, прочь от него, хотите – сквозь него, но только подальше. И уже через некоторое время призрак забудет о вас и отстанет.
У рассказов тоже есть тайны
В тематике Daylight уверенно просматривается связь с многочисленными племенами «Слэндеров», в том числе, похожие сценарии с недружелюбными привидениями. Daylight имеет достаточно схожую механику с известным инди-ужастиком, которая целиком и полностью держит игру. Нельзя не отметить схожесть главного сценария игры – искать фотографии, рапорты, заключения, все, что угодно, что расскажет нам правду об этом месте. Без поиска документов и материалов никто не сможет разобраться, в чем тут дело и какую же правду мы ищем. Именно поэтому, куда бы мы не попали – сразу отправляемся искать заветные бумажки, количество которых надежно фиксирует счетчик в углу геймплея. Закончить игру, и освободится от власти неведомой силы, мы сможет только в случае, если наберем нужно количество бумажек. Иначе никак.
Не надо удивляться тому, что уже через некоторое время наши карманы будут переполнены макулатурой. Только так мы сможет в этом загадочной лабиринте со светящимися изрисованными стенами найти нужный ключ, который, если вы, конечно же, добежите до той самой единственно запертой двери, откроет нам путь к свободе. Нужная дверь даже будет отмечена специальной пентаграммой, светящейся в темноте. И только оттуда можно попасть в другую локацию, где можно начать прохождения заново. И так еще, еще и еще раз, вплоть до того, как перед нами не откроется последняя дверь. На практике играется точно так же, как звучит…
Примечательно, что в роли ключа может выступать какой-угодно предмет: медицинские ножницы, Святое Писание, дряхлый плюшевый медведь, страшненькая кукла и т.д.
В игре можно спокойно натолкнуться на головоломку, которая может составить неплохое развлечение и занятие. Например, нужно будет подвинуть ящик, который позволит залезть повыше. Звучит, вроде бы, неплохо, но что поделаешь, если ящик может двигаться только вперед или назад?
Записочки в игре играют далеко не декоративное значение. Они являются связующей сюжета. Только при помощи их главный герой может узнать о зверствах и бесчеловечных экспериментах, которые здесь проходили, узнать истории о том, как в лечебнице пропадали люди и персонал, о зловещих тенях, о пробах перестроить здание, о таинственной бойлерной и вообще много чего интересного и полезного, которое обычно дается в подобных играх.
Сценарий игры Daylight очень даже не плох, а в некоторых моментах даже жуток и атмосферен. Пожалуй, именно он и вытягивает всю игру, делает ее оригинальной и вызывает желание самостоятельно опробовать игру.
Рецензии
Обсуждения
Популярные посты
- Grand Theft Auto 5 в режиме виртуальной реальности Разработчики всенаправленной беговой дорожки Virtuix Omni опубликовали видео, в котором он...
- Новый арт и скриншот SOMA Разработчики из студии Frictional Games поделились с игроками новым скриншотом и артом своег...
Рецензии других игр
- Сказка во плоти Child of Light – интересная, фантазийная игра. Придется по вкусу поклонникам игр Aquaria и Final Fantasy VI, а также цен...
- Мир полон боями и красочной графикой О Might & Magic X было выпущено немало публикаций, первая волна которых возникла в конце августа 2013 года. Тогда, в...
- Рецензия от Zobra.ru Уже без малого 17 лет герои популярного мультсериала Южный Парк радуют своих зрите...
- Новая жизнь старых героев? Игра определенно понравится поклонникам DotA 2, Rune, League of Legends и Monday Night Combat. Еще до официальных продаж...
- Соскучились по Кирби? Kirby: Triple Deluxe – новая серия игры про отважного сказочного персонажа Кирби. Новая серия придется по вкусу поклонни...
- Сэр, на вас объявлена Охота! Sir, You Are Being Hunted – достаточно интересная и необычная игра, которая определенно выделяется оригинальностью в сво...
Популярные игры: Call of Duty: Advanced Warfare, Mortal Kombat 10, DOOM 4, Soma, Far Cry 4, World of Warships, Alien Isolation, TERA, Silent Hills
Наверх
coversos (Новобранец)
20 мая 2014 06:44