Zobra.ru » Игры » Child of Light » Сказка во плоти

Сказка во плоти

Child of Light – интересная, фантазийная игра. Придется по вкусу поклонникам игр Aquaria и Final Fantasy VI, а также ценителям творчества Йона Бауэра, Гарри Кларка и Эдмунда Дюлака.

Сказка во плоти Child of Light


Child of Light – единственно удачная игра из последних, которые были созданы исключительно из любви и интереса к сказкам, так называемому, Золотому веку иллюстраций и JRPG. Несмотря на свой небольшой размер, создавали ее около года. Разработчики, уточняя форму игры, называют ее «интерактивной поэмой», правда, на деле она не имеет ничего особенного. Хотя над графикой создатели Child of Light сильно постарались, чтобы создать самую настоящую ожившую картину и сделать из нее простую и приятную игру

Не конец сказочке, а начало

По сценарию, действие разворачивается в конце 19 века. Игрок выступает в роли Авроры, приятной и любопытной девочки, дочки австрийского герцога, которая совершенно неожиданно приходит в себя в сказочной волшебной стране Лемурии, которая уже много лет находится в запустении и упадке. Не сложно догадаться, что очень скоро главная героиня все силы положит на восстановление страны и спасение ее жителей, но это несколько позже. Сейчас она может думать лишь о том, как вернуться домой, к любящему и любимому отцу.

Сказка во плоти Child of Light

История игры Child of Light и Авроры проста и понятна, как и самая обычная сказка. Может быть, даже слишком проста. Хотя имеется в Child of Light и место символизму. Например, все персонажи игры, которые бы не встречались по пути Авроре, несут некий символ, который можно узнать по типичности образов. Например, клоун Тристис неустанно грустит и унывает, а маленький и храбрый мышонок Роберт не даст себя в обиду никому, все время думает о том, чем бы разжиться и как вернуться в объятия своей возлюбленной. И на этом все.

Но в чем же особенность игры? Child of Light – это игра, сильная не самой историей, а тем, как она подается. Речь, конечно же, идет о сказке. Здесь, как и в классике сказочного жанра, есть место стихам, легким и зачастую небрежным, фразам, которые добавляют сценарию рифмы и ритма, а в некоторых местах, размер стиха специально ломается. Этого вполне достаточно, чтобы при помощи диалогов создать достаточно гармоничный образ магической Лемурии, где место есть и чудесам, и лешим, и другим магическим «моментам». Надо отметить, что такой образ намного интереснее и приятнее других сказочных игра, например, прямолинейного подхода игры Ni no Kuni, в которой благородную мораль о том, что трудолюбие и дружба выступают единственными победителями, о чем целых сорок с крупным «хвостом» часов втираются игрокам жесточайшим образом.

Над графикой создатели постарались на славу. Лемурия вышла настолько прекрасной, что в игре Child of Light можно было смело оставить одну лишь графику и музыку, и игра все равно вышла популярной. Дизайнеры игры, как они сами признаются, черпали вдохновение исключительно из работ талантливых художников, например, работ Йона Бауэра – известного во всем мире иллюстратора, который получил свою популярность работами на тему шведского фольклора, местами милого, доброго, но не без жути. Отмечают разработчики Child of Light и творчество Гарри Кларка, который в свое время создан шикарные иллюстрации на мистику Эдгара По, работы Артура Рэкхема и Эдмунда Дюлака, а также работы Ёситаки Амано - одного из самых лучших художников Final Fantasy.

Сказка во плоти Child of Light


Сразу задумываешься о том, что ни один из этих художник не увлекался рисовкой сказок с сахарно-жизнерадостным содержанием. Скорее, они заключали в них некую тайну, загадку, зачастую – необъяснимую чертовщину. Они создавали необычную, «свою» атмосферу, по-настоящему сказочную, специфическую и странную. Вот почему совсем не удивительно, почему в одной из сказок девочку съел злой и страшный волк, в другой, плохая девочка нечаянно наступила на хлеб и за это утонула в луже, а в третьей – большой и злобный палач девочки в красных башмачках отрубил ее ножки.

Особого шарма игре добавляет «дух путешествий и познания». В игре можно заглядывать в понравившиеся пещеры и домики, чтобы там посмотреть обстановку или найти какой-нибудь полезный предмет. Кое-где можно даже натолкнуться на интересную сценку и позабавиться моментом.

История Авроры лишена излишеств из ужасов, тайн и «пересказочности», но это нисколько не портит историю Child of Light. Особенно чувствуется разница Child of Light с другими историями в том, что в игре абсолютно все элементы динамичны, здесь все двигается, живет своей жизнью. Жители Лемурии представлены в виде бумажных кукол, которые приводятся в движении достаточно четкими крючками и нитками. Но для сказочной истории подобное представление жителей страны достаточно естественно, в мире сказочной акварели все, словно, на своем месте. Такое изображение мира страны Лемурии достаточно четко выделяют саму Аврору, она здесь единственна, кто имеет трехмерное представление. Аврора полностью соответствует сказочному образу семилетней девочки: здесь тебе и корона, и крылья, и полутораметровый меч.

Child of Light – тем, кому не хватает сказки в жизни

Крылья нашей маленькой героине Авроре даются в самом начале игры – если бы она шагала на своих двоих, то и половины бы Лемурии не увидела. А ведь карта здесь достаточно запутанная и обширная. Чтобы «усложнить» путь, можно в любое время свернуть с намеченного пути, и вы наверняка натолкнетесь на сундук с волшебными зельями или самоцветами (в игре они могут выступать даже в роли экипировки). Можно погулять по живописным подземельям со страшнейшими монстрами, поучаствовать в побочном квесте или найти листочек с чудесным стихотворение о мирах.

В профиле игры есть специальная шкала снизу, отмечающая инициативу персонажа. Если шкала заходит в красную зону, то герой готов действовать и его можно отправить в путешествие или прервать его.

Для боя была разработана специальная система боя Ubisoft, которая выполнена в лучших традициях классических JRPG: она выполнена пошагово, основывается на использовании специальных атак и способностей. В помощь Авроре может прийти какой-нибудь ее товарищ. Он также обладает рядом своих навыков. Чтобы бороться с уязвимыми, скажем, к огню чудовищами можно использовать стихийную магию забавного бородача Финна, а в борьбе с боссами определенно пригодятся некислые умения сводной сестрицы Авроры.

Сказка во плоти Child of Light


Но у боевой системы Child of Light есть и отличительные особенности. Например, ее пошаговость немного относительна. Монстры и главные герои здесь перемещаются лишь в соответствии со шкалой инициативы, которая, судя по всему, были позаимствованной из игры Grandia 2. Чтобы сделать ход персонажем, время на несколько секунд останавливается, герой выбирает одно из предложенных действий, которые постепенно выполняются: в игре даже для пинка нужно время на подготовку, ну а для подготовки мощного заклинания придется потратить несколько драгоценных минут, порой, даже слишком много. Примечательно, что если вашего героя ударят во время подготовки заклинания, то весь прогресс процесса подготовки моментально обнуляется и все его шкалы прогресса откатываются назад.

В игре Child of Light, как в любом другой JRPG, главные герои могут развиваться и расти по уровням, учить нужные навыки, развиваться в соответствии с нужным направлением, но это если сильно захочется.

Опыт набрать не сложно и всего полученного в ходе игры вполне достаточно хватает, чтобы держать героев в тону и форме. Хотите, можете ввязаться в бой, а хотите – победить хитростью. Тактику может выбирать как сам игрок, так и его противник, так что непременно нужно следить за своими способностями и, конечно же, уязвимостями, думать, стоит ли вообще атаковать или лучше выставить блок. В прочем, вам ничто не мешает чередовать свой выбор, а можно просто полностью заблокировать противника и не дать ему возможности даже пошевелиться.

Сказка во плоти Child of Light


Несмотря на скромность системных возможностей, сражения в Child of Light выходят достаточно интересными и глубокими. Уже после первого боя и прохождения первых уровней игры в «карманах» Авроры начинает скапливаться немало мощных и полезных зелий, а к финалу они просто начинают подавлять одним только видом всех противников.

На закате игры свет вам в помощь…

На протяжении всего пути за Авророй шаг в шаг путешествует светлячок Игникулюс. В игре он оказывается очень даже полезным: он может сиять в темноте и освещать ей путь, сильно помогает ей в решении интересных загадок с тенями, добирается самостоятельно до тайников, к которым Авроре не добраться, но самое главное, он специально ослепляет врагов героини и тем самым задерживает их с ударом. Да и не менее важно, что светлячок «засвечивает» врагов, чтобы Аврора могла вовремя среагировать на атаку.

Чтобы командовать Игникулюсом, достаточно использовать правый стик, но для искушенных можно использовать геймпад или клавиатуру. В итоге, может выйти очень удобная схема: один игрок управляет Авророй, отдавая ей приказы, а другой управляет светлячок, который постоянно парит на экране. Но этот трюк не прокатит с ровесником: он может просто помереть со скуки. А вот детям или бабушкам управлять светлячком может быть одно удовольствие. «Семейникам» стоит взять на заметку такой лайфхак)

В отличие от знаменитой Ni no Kuni, игра Child of Light успешно переведена на русский, озвучена очень приятных голосом рассказчицы, который может быть знаком нам по тысячам другим сказочных и не сказочных ролей, поэтому звуковая адаптация в игре более чем приятная.

В общем, Лемурия – это, одновременно, то место, где можно совмещать приятное с полезным, например, занятия с ребенком, игру с ним. Одновременно, долго за игрой не посидишь: игры хватает на часов 10, но не больше. Но за это время можно полноценно насладиться игрой, так что жаловаться не приходится.

В игре определенно порадовала красивая и необычная графика в стиле «аквареля», необычайно живописный мир, качественный перевод на русский, интересную систему боя и набор необычных противников.
Евгения
  • Просмотров: 825
  • Дата: 15 мая 2014 15:39

Популярные посты


Рецензии других игр

Рецензии игры

Загрузка...