Total War: Rome II- Каникулы по Римски
Буквально перед самым выходом игры SEGA решила провести ее последнюю презентацию. На сей раз точкой сбора журналистов был назначен Рим, а точнее, киностудия "Чинечитта", где снимался сериал "Рим" от канала HBO.
Побродив между декорациями и полюбовавшись на перфоманс от местных ролевиков, изображавших учения древнеримской армии, наша группа собралась в отдельном павильоне с едва ли не сотней компьютеров. Там уже лично можно было ознакомиться с игрой, пройдя первые три миссии сюжетной компании. Да, появится в игре и такая- с сюжетом повествующим о завоеваниях вымышленного генерала Силануса-но можно не беспокоиться она не будет основной.
Главным по-прежнему остается динамическая компания на глобальной карте, где игрок волен сам выбирать, за кого сражаться и какие цели ставить перед собой.
Показанные миссии наглядно продемонстрировали масштаб игры-пусть и было возможно поиграть в лишь нескольких провинциях Апеннинского полуострова, каждая оказалась разделена еще на несколько регионов, и на пересечение каждого из них требовалось по ходу, а то и по два. С учетом того, что глобальная карта должна будет охватить всю Европу с ближайшими окрестностями, размах просто колоссальный.
Ну а с подробностями выступили сами разработчики, но вопросы отвечали креативный директор Майк Симпсон и ведущий дизайнер битв Павел Войс.
Итак, в чем же главное отличие второй части Rome от первой?
- "Разница просто огромная. Это совершенно новое поколение игр и совершенно другой движок-Warscape. Честно говоря, эти игры даже трудно сравнить между собой, уж проще искать отличия от Shogun 2. И в первую очередь это будет точность визуализации и разнообразие. У нас стало больше боевых единиц, повысилось качество моделирования. Игру переделали полностью, и разница так велика, что трудно выделить что-нибудь одно.
С момента выхода первой части прошло десять лет, за это время техника шагнула далеко вперед. И то, что десять лет назад было принципиально нериализуемо, теперь можно просто взять и сделать.
Добавьте к этому десять лет развития искусственного интеллекта, анимации, да чего угодно еще, и отличий получится масса. Думаю тем, кому понравилась первая часть, новая игра покажется очень знакомой-при том что изменилось в ней почти все!"
Например? что такого появится во втором "Риме", чего вы не могли сделать ранее?
- "Наверное, хорошим примером будет дипломатия. Во времена первого "Рима" она была сильно упущена. Стоило выучить правила и понять принципы поведения ИИ- и дипломатией можно было запросто злоупотреблять.
Новая дипломатия гораздо более естественна. У различных фракций теперь есть не только позиция в отношении вас, зависящая от текущих событий, но и собственные долгосрочные цели, частично сокрытые.
И оба этих факторов напрямую влияют на поведение управляемых компьютером фракций.
К примеру, играя за Рим вы с большой вероятностью ввяжетесь в войну с Карфагеном - просто потому, что так оно случилось исторически. С самого начала игры карфагеняне вас ненавидят, а в будущем надеются вас разбить. Но вовсе не обязательно , что все должно произойти именно так: проявите чудеса дипломатического такта - и заставите карфагенян вас полюбить!
Их отношение может поменяться к вам в корне, но только в результате долгих и осторожных политических интриг".
Раз уж мы заговорили об ИИ, как вы думаете - если вы продолжите совершенствовать искусственный интеллект, сможет ли он однажды захватить мир, как Скайнет?
- " Интересная мысль... Но скорее все-таки нет, поскольку наш ИИ, хоть и сделался умнее программистов и частенько у них выигрывает, по-своему еще очень ограничен. Это очень интересная задача, на самом деле: с одной стороны, искусственный интеллект должен быть логичен и действовать рационально, с другой же - стоит ему стать предсказуемым, и игрок сможет делать с ним что угодно. Поэтому здесь необходим элемент хаоса - правильного, математически управляемого хаоса. Но иногда этот хаос выходит из-под контроля, и тогда ИИ начинает вести себя иррационально, так что эти две стороны нужно удерживать в равновесии".
А что касается боев, какие перемены ждут нас на полях сражений?
- "Cкажем, для Rome 2 специально разработали, ИИ для различных видов боев. Появились новые разновидности - засады, осады, - и искусственный интеллект умеет оперативно подстраиваться под ситуацию.
Возьмем, например засады, которые можно было опробовать в обучающей миссии. Вы размещаете войска в лесу на холме, а когда враг подходит ближе - нападаете.
У ИИ тут же включается режим обороны, он выстраивает войска в должном порядке, осознает, где находится лес и откуда ждать нападения. Если раньше он двигался вперед широким фронтом, то сейчас он начнет перестраиваться чтобы должным образом
защититься.
Есть и особый ИИ для осады, он знает все об устройстве поселений. Ему знакомы улицы и узкие места; он в курсе, где центральная точка захвата и как обойти вас с фланга, где перекрыть путь, где устроить"бутылочное горлышко"...
Словом, знает что делать".
А еще, говорят, в игре будут судоходные реки?
- "Да, речные бои вдобавок к морским тоже появятся, корабли смогут принять участие в сражениях за мосты или прибрежные города. Самые крупные реки, например Нил, будут судоходными, и через них можно будет доставлять десант. Возле них вполне можно устроить комбинированные сражение - на воде и на суше одновременно.
Я сейчас не скажу, какие именно реки будут проходимы для судов, но всего их будет штук пять - самых крупных.
Мы, в общем-то, до сих пор решаем какие таковым считать, ведь это серьезно повлияет на игру: вы со своими войсками сможете заплыть вглубь континента, высадиться и получить преимущество! Словом, тут требуется все тщательно взвесить".
А как вы считаете, какая самая поздняя эпоха в которую могут происходить события в серии Total War? Возможно ли там реализовать современный бой? Просто нам кажется, что это чертовски сложно, ведь бронетехника и оружие массового поражения полностью изменили ход сражений. Место выстраивающихся армий заняла позиционная война в окопах, и война стала выглядеть совершенно иначе.
- " Теоретически, конечно, сделать можно абсолютно все. Вы же играли в Shogun 2: Fall of Samurai? Это пока что самая близкая к современности наша игра. Там вам и броненосцы, и артиллерия - достаточно новая война для серии Total War.
Но что касается совсем уж современной войны. Знаете, не могу сказать. Если б это было легко, мы бы уже работали над этим, согласны? А это действительно очень непросто. Мы часто обсуждаем эту тему. Но это очень сложная задача, которую в один прекрасный день мы надеемся решить.
Я считаю, что особых границ нет. Игра моделирует жизнь империй - экономику, промышленность, создание армий и войны, - и современность от древности в этом плане не сильно отличается. Но наш боевой движок рассчитан на тысячи аккуратно расставленных на поле воинов, и, что-бы перейти от этого к современному бою, придется под напрячься".
Тогда позвольте переформулировать вопрос. Можно ли сделать Total War про современность или это будет совершенно другая игра
- "Правильный ответ - и то, и другое. Да можно, но это будет совершенно другая игра".
Побродив между декорациями и полюбовавшись на перфоманс от местных ролевиков, изображавших учения древнеримской армии, наша группа собралась в отдельном павильоне с едва ли не сотней компьютеров. Там уже лично можно было ознакомиться с игрой, пройдя первые три миссии сюжетной компании. Да, появится в игре и такая- с сюжетом повествующим о завоеваниях вымышленного генерала Силануса-но можно не беспокоиться она не будет основной.
Главным по-прежнему остается динамическая компания на глобальной карте, где игрок волен сам выбирать, за кого сражаться и какие цели ставить перед собой.
Показанные миссии наглядно продемонстрировали масштаб игры-пусть и было возможно поиграть в лишь нескольких провинциях Апеннинского полуострова, каждая оказалась разделена еще на несколько регионов, и на пересечение каждого из них требовалось по ходу, а то и по два. С учетом того, что глобальная карта должна будет охватить всю Европу с ближайшими окрестностями, размах просто колоссальный.
Ну а с подробностями выступили сами разработчики, но вопросы отвечали креативный директор Майк Симпсон и ведущий дизайнер битв Павел Войс.
Итак, в чем же главное отличие второй части Rome от первой?
- "Разница просто огромная. Это совершенно новое поколение игр и совершенно другой движок-Warscape. Честно говоря, эти игры даже трудно сравнить между собой, уж проще искать отличия от Shogun 2. И в первую очередь это будет точность визуализации и разнообразие. У нас стало больше боевых единиц, повысилось качество моделирования. Игру переделали полностью, и разница так велика, что трудно выделить что-нибудь одно.
С момента выхода первой части прошло десять лет, за это время техника шагнула далеко вперед. И то, что десять лет назад было принципиально нериализуемо, теперь можно просто взять и сделать.
Добавьте к этому десять лет развития искусственного интеллекта, анимации, да чего угодно еще, и отличий получится масса. Думаю тем, кому понравилась первая часть, новая игра покажется очень знакомой-при том что изменилось в ней почти все!"
Например? что такого появится во втором "Риме", чего вы не могли сделать ранее?
- "Наверное, хорошим примером будет дипломатия. Во времена первого "Рима" она была сильно упущена. Стоило выучить правила и понять принципы поведения ИИ- и дипломатией можно было запросто злоупотреблять.
Новая дипломатия гораздо более естественна. У различных фракций теперь есть не только позиция в отношении вас, зависящая от текущих событий, но и собственные долгосрочные цели, частично сокрытые.
И оба этих факторов напрямую влияют на поведение управляемых компьютером фракций.
К примеру, играя за Рим вы с большой вероятностью ввяжетесь в войну с Карфагеном - просто потому, что так оно случилось исторически. С самого начала игры карфагеняне вас ненавидят, а в будущем надеются вас разбить. Но вовсе не обязательно , что все должно произойти именно так: проявите чудеса дипломатического такта - и заставите карфагенян вас полюбить!
Их отношение может поменяться к вам в корне, но только в результате долгих и осторожных политических интриг".
Раз уж мы заговорили об ИИ, как вы думаете - если вы продолжите совершенствовать искусственный интеллект, сможет ли он однажды захватить мир, как Скайнет?
- " Интересная мысль... Но скорее все-таки нет, поскольку наш ИИ, хоть и сделался умнее программистов и частенько у них выигрывает, по-своему еще очень ограничен. Это очень интересная задача, на самом деле: с одной стороны, искусственный интеллект должен быть логичен и действовать рационально, с другой же - стоит ему стать предсказуемым, и игрок сможет делать с ним что угодно. Поэтому здесь необходим элемент хаоса - правильного, математически управляемого хаоса. Но иногда этот хаос выходит из-под контроля, и тогда ИИ начинает вести себя иррационально, так что эти две стороны нужно удерживать в равновесии".
А что касается боев, какие перемены ждут нас на полях сражений?
- "Cкажем, для Rome 2 специально разработали, ИИ для различных видов боев. Появились новые разновидности - засады, осады, - и искусственный интеллект умеет оперативно подстраиваться под ситуацию.
Возьмем, например засады, которые можно было опробовать в обучающей миссии. Вы размещаете войска в лесу на холме, а когда враг подходит ближе - нападаете.
У ИИ тут же включается режим обороны, он выстраивает войска в должном порядке, осознает, где находится лес и откуда ждать нападения. Если раньше он двигался вперед широким фронтом, то сейчас он начнет перестраиваться чтобы должным образом
защититься.
Есть и особый ИИ для осады, он знает все об устройстве поселений. Ему знакомы улицы и узкие места; он в курсе, где центральная точка захвата и как обойти вас с фланга, где перекрыть путь, где устроить"бутылочное горлышко"...
Словом, знает что делать".
А еще, говорят, в игре будут судоходные реки?
- "Да, речные бои вдобавок к морским тоже появятся, корабли смогут принять участие в сражениях за мосты или прибрежные города. Самые крупные реки, например Нил, будут судоходными, и через них можно будет доставлять десант. Возле них вполне можно устроить комбинированные сражение - на воде и на суше одновременно.
Я сейчас не скажу, какие именно реки будут проходимы для судов, но всего их будет штук пять - самых крупных.
Мы, в общем-то, до сих пор решаем какие таковым считать, ведь это серьезно повлияет на игру: вы со своими войсками сможете заплыть вглубь континента, высадиться и получить преимущество! Словом, тут требуется все тщательно взвесить".
А как вы считаете, какая самая поздняя эпоха в которую могут происходить события в серии Total War? Возможно ли там реализовать современный бой? Просто нам кажется, что это чертовски сложно, ведь бронетехника и оружие массового поражения полностью изменили ход сражений. Место выстраивающихся армий заняла позиционная война в окопах, и война стала выглядеть совершенно иначе.
- " Теоретически, конечно, сделать можно абсолютно все. Вы же играли в Shogun 2: Fall of Samurai? Это пока что самая близкая к современности наша игра. Там вам и броненосцы, и артиллерия - достаточно новая война для серии Total War.
Но что касается совсем уж современной войны. Знаете, не могу сказать. Если б это было легко, мы бы уже работали над этим, согласны? А это действительно очень непросто. Мы часто обсуждаем эту тему. Но это очень сложная задача, которую в один прекрасный день мы надеемся решить.
Я считаю, что особых границ нет. Игра моделирует жизнь империй - экономику, промышленность, создание армий и войны, - и современность от древности в этом плане не сильно отличается. Но наш боевой движок рассчитан на тысячи аккуратно расставленных на поле воинов, и, что-бы перейти от этого к современному бою, придется под напрячься".
Тогда позвольте переформулировать вопрос. Можно ли сделать Total War про современность или это будет совершенно другая игра
- "Правильный ответ - и то, и другое. Да можно, но это будет совершенно другая игра".
Рецензии
Обсуждения
Популярные посты
- Below - предварительный обзор от Zobra.ru Люди – необычайно хрупкие существа, готовые в любой момент отправиться к праотцам, подобно переломленной пополам ветви...
- Авторы Ведьмак 3: Дикая охота о процессе разработки Компания Nvidia опубликовала видео, в котором авторы столь ожидаемого игроками Ведьмак 3:...
Новости других игр
- Кристофер Туборг уходит из CCP По заявлению ведущего дизайнера игры EVE Online Кристофер Туборг, написал на своей странице в Фейсбуке, что он уходит из...
- На Tokyo Game Show 2013 можно будет опробывать Titanfall По заявлению студии Respawn Entertainment в своем твиттере, все кто захочет, сможет попробовать поиграть, в играбельную...
- Анонс Sniper Elite: Nazi Zombie Army 2 Сегодня состоялся анонс компанией Rebellion, продолжения к бестселлеру Стим, игре игре Sniper Elite: Nazi Zombie Army, р...
- Точная дата релиза Dead Trigger 2 станет известна на TGS 2013 По заявлению разработчиков из Madfinger Games, дата выхода игры Dead Trigger 2 для PC, Android и iOS будет объявлена на...
- Продажи Far Cry 3: Blood Dragon перешли миллионную отметку Far Cry 3: Blood Dragon релиз игры состоявшейся этой весной, перешагнула рубеж в ожидаемые 1,000,000 продаж, об этом соо...
- Тестовый запуск Ежедневного Турнира! Здравствуйте, дорогие друзья, игроки и читатели! В нашей игре Audition 2 за последнее время появилось немало новенького...
Новости игры
-
Total War: Rome II на выставке gamescom 2013 Total War: Rome II – уникальный проект в жанре стратегии, над которым трудится неимоверное количество разработчиков по меркам всей игровой индустрии.
-
Первая неделя принесла небывалую популярность Total War: Rome 2 Представители Sega поспешили заявить, что продолжение серии Total War было предсказуемо и его ждал огромное число фанатов. Первая неделя предзаказов о...
Популярные игры: Call of Duty: Advanced Warfare, Mortal Kombat 10, DOOM 4, Soma, Far Cry 4, World of Warships, Alien Isolation, TERA, Silent Hills
Наверх