- это уничтожение Соединённых Штатов космическим ударом, многочисленные падающие небоскрёбы и верная овчарка. Достаточно ли этого чтобы обойти Battlefield?
Все, кто так или иначе критикует ежегодно выходящий Call of Duty, давно поняли тот факт, что массы людей приобретают новую часть далеко не ради того, чтобы вздохнуть глядя на ветхие технологии и предсказуемый сюжет, а скорее для того, чтобы просто весело провести время. Этому способствует стрельба из самого крутого оружия в мире, которая подаётся легко и ненавязчиво. Одиночная кампания является скорее подготовкой к мультиплееру, и мало кто заостряет на ней внимание.
Если Вы уже приобрели или собираетесь купить Call of Duty: Ghosts, то лучше всего не обращать внимания на однопользовательский режим, и ринуться в дебри мультиплеера, ведь всем давно понятно что подмастерья из Treyarch давно обошли Infinity Ward в плане однопользовательского режима. А Infinity Ward продолжает навязывать нам падающие небоскрёбы и космические атаки, даже не пытаясь внести в одиночный режим капельку трэша и веселья.
Хотя стоит сказать пару слов и о сюжете. Подорвать Штаты решили не раки с горы, а мощная Федерация Государств латинской Америки. И вот с миротворчеством у них достаточно слабо, мексиканцы плюют на приготовление буррито и тако и надевают скафандры, а после совершают нападение на космическую станцию на которой расположено "Один" - разрушительное и страшное оружие. Что уж врать, в этот момент перед глазами проносится разве что не лучшая сцена в игре: глядя на парящие в невесомости тела убитых врагов и наслаждаясь потрясающими панорамами нашей планеты приходится параллельно отстреливать оставшихся в живых противников. Красиво, стильно, интересно. Сцена потрясающая, но потом Ghosts вдавливает педаль тормоза в пол, и начинается практически ахинея...
►
Красиво... Жаль, что такие вот моменты занимают максимум 5% времени одиночной кампании.
Поначалу даже начинаешь верить что игра сможет остаться такой до конца... Но... Через считанные мгновения мы снова на земле среди бесполезных напарников, которые только и умеют орать про гранаты, и что у врагов замечено РПГ. Неинтересные спецназовцы, постоянные перебежки от одного укрытия у другому (К слову абсолютно ненужные), и "потрясающие" боссы вертолёты. В общем можете выдохнуть - Ghosts отличается от предыдущих частей только появившейся овчаркой Райли. Именно она и стала главным символом игры. Однако и ею не успеваешь насладиться как следует, с ней мы встретимся в конце и начале игры. А в остальном про собаку просто забыли. Порой ей дают даже поуправлять, для того чтобы бесшумно убить очередного часового. Ghosts это именно та игра, которая делает вид что она большая шишка, но на самом же деле такой не является. К примеру первая полноценная миссия на Земле демонстрирует нам гигантские стены Лос-Анджелеса и оленей, которые скачут по руинам великой некогда цивилизации, которая исчезла десять лет назад. Проходя этот момент перед глазами у геймеров возникнет аналогичный уровень из The Last of Us.
Игра никак не развивает тему Апокалипсиса, так что дальше мы будем бегать по достаточно знакомым военным базам, аэродромам и небоскребам которые разруха вроде бы и не затронула. Даже после того как Соединённые Штаты были полностью уничтожены солдаты Латинской Америки охраняют ядерное оружие на их заводе в Рио. Ядерные боеголовки необходимы для полной ликвидации уцелевших городов США, и полностью истребить крошечный отряд "Ghosts", частью которого и является наш подопечный.
►
Кажется что подводный и космический уровни создавала не Infinity Ward, а сторонняя студия, настолько они выделяются.
Чем ближе конец тем сильнее начинает накатывать скука. Постоянные падения главного героя, ненатуральные крики солдат и суматоха - кажется что проходишь одиночную кампанию Ghosts через силу, потому что просто нужно. И не спасают не падающие небоскрёбы, ни постоянные бам-бам-бабабабах, которые уже не впечатляют. Однако после пары часов издевательства над игроком последний сталкивает с нашумевшим и хорошо разрекламированным подводным уровнем, на котором словно бы расслабляешься и приходишь в себя. С удовольствием начинаешь изучать остовы многочисленных кораблей и тысячи пугливых рыб. Увы, но именно на этом все прелести одиночной кампании и заканчиваются. Возможно подводный уровень был бы ещё более крут если бы Infinity Ward улучшили графику, но они решили обойтись добавлением текстур в хорошем разрешении и неплохом освещении. Однако играя даже на ПК не замечаешь какого-то некст-гена.
Спасти может только оружие - ведь стрелять всё также весело, даже звуки оружия изменили, а то и вовсе добавили новые. Несмотря на многочисленные обещания какой-либо серьёзной разрушаемости так и не появилось, а глядя на то как "реалистично" падают тела поверженных врагов начинаешь думать что в CoD нормальной физики тел не появится в принципе. Никогда.
Однако мультиплеерный режим всё также весел. Сказать можно одно - если Вам нравится мультиплеер предыдущих частей, то и этот должен понравиться. Здесь всё также творится постоянный хаос. А на освоение игры в CoD не уйдёт больше пяти минут, так что игра подойдёт даже казуальным игрокам. Карта кажется сделали ещё меньше, так что постоянно натыкаешься на своих и врагов. То есть засесть со снайперкой, и просидеть так больше минуты просто нереально. Как правило игрок живёт от тридцати до девяноста секунд. Кажется что разработчики хотели подчеркнуть насколько абсурден их мультиплеер, и ввели новый режим Cranked. Его суть заключается в следующем - больше и чаще убиваете - больше проживёте. Что, никого не смогли убить за двадцать секунд? Тогда злостная взрывчатая машинка на Вашем теле активируется и Вы погибнете.
Количество доступных режимов просто зашкаливает. Можно попытаться играть в команде, а можно найти режим где все являются врагами. Присутствует даже некое подобие кооператива, так что заняться найдётся с чем. Иногда играя в мультиплеерные игрища кажется, что разработчики ввели овчарку тоже ради мультиплеера. Мысль эта приходит именно тогда, когда на Вас несётся вражеский пехотинец и овчарка впридачу. И поверьте - вывести их обоих из строя практически невозможно, особенно учитывая что "друзья человека" быстры и юрки, да и убивают они с одного укуса.
►
Мультиплеер всё также является основой, стальным стержнем CoD. Но только через месяц-другой станет понятно, получился он или нет.
Естественно что Ghosts не произвела (И не собиралась) какую-либо революцию, с помощью которой приход PS4 и Xbox One стал бы настоящим событием. Давайте будем откровенны - в новом CoD разработчики просто аккуратно повторили лучшие идеи из прошлых частей, так что для фанатов серии мультиплеер очень скоро может исчерпать самого себя. Мультиплеер здесь хорош и стремителен. Единственное к чему хотелось бы предъявить претензию - так это к картам. Даже для команда шесть на шесть они чрезвычайно малы, а заучить где тут выходы, входы и переулки можно буквально за полчаса. И в итоге получается не гемплей, а постоянное сидение на месте и ожидание пока пробежит вражеская жертва. Что же, будем надеяться что новые карты удадутся.
Одиночная кампания - Call of Duty: Ghosts просто феерическое падение вниз, особенно если сравнивать с Black Ops (Обе части). Да, он может ненадолго увлечь, но большую часть одиночной кампании Вы будете зевать и клевать носом. Ghosts стоит брать ради многочисленных режимов мультиплеера и кооператива. Тут есть скучная кампания, женщины, инопланетяне, собаки и потрясающий (Хоть и старый) мультиплеер. Если Вы ищете весёлого и ненавязчивого развлечения - то это игра для Вас.