Zobra.ru » Игры » Moebius: Empire Rising » Приступы паники на фоне фантастики

Приступы паники на фоне фантастики

Поклонникам «Шерлока Холмса» Гая Ричи, «Кода да Винчи» Дэна Брауна, сериала «Доктор Хаус», игры Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred и серии Broken Sword посвящается…

Приступы паники на фоне фантастики Moebius: Empire Rising


Когда-то, все началось с заманчивого проекта на Kickstarter, в котором на заглавной картинке таинственно и, в то же время, открыто улыбалась Джейн Дженсен. И это всего несколько лет спустя с того момента, как легендарный Габриэль Найт решил вернуться в индустрию, оставив позади свой последний квест: историю нейробиолога и фокусницы, которая получила название Gray Matter. Признаться, его возвращение оказалось если не успешным, то триумфальным. И все же хотелось и очень ждалось, что в следующей игре сам Джейн Дженсен и его творческая студия Pinkerton Road примут к сведению все ошибки и создадут настоящее приключение, которое достойно звание «классики».

У льва на обед чья-то мама

Предыстория не дает нам объяснение, почему у главного героя имя одного малоизвестного иудейского пророка. В прочем, если бы это сделала его мама, то ее карма резко ушла бы в минус и судьба определенно сыграла бы с ней злую шутку, например, ею бы пообедал лев прямо на глазах ребенка. Вот именно с того времени Малахия Ректор время от времени впадает в отчаяние и страдает от регулярных приступов страха, пытаясь сгладить такую «радугу» эмоций флакончиком с пилюлями. В прочем, имя его нисколько не мешает главному герою оставаться успешным антикваром, вполне возможно, что даже и помогает, ведь зачастую именно «стукнутым» людям достаются паранормальные способности.



Взять хотя бы гениальные озарения парня, которые то и дело приходят к нем, разве они не экстрасенсорные? Игроку ничто не стоит поверить в том, что Джейн Дженсен создал настоящий-таки фантастический боевик. Но законы квеста говорят об обратном, а этом значит, что как только персонаж попадает в лапы игроку – все его трюки тут же выводятся на чистую воду.

Приступы паники на фоне фантастики Moebius: Empire Rising


Старайтесь сильно не перебирать репликами главного героя, даже если сильно хочется подчеркнуть его скверный характер. Иначе, вы рискуете застрять прямо перед главной частью игры, и чтобы выйти из «ступора» придется загружать сохранение. В игре рекомендует прибегать к подсказкам – они здесь очень грамотные и могут показать самые активные места в вашей локации. Конечно же, среди них будут и «ничего интересного», но возможность следить за происходящим в умелых руках крайне полезный инструмент.

Нельзя не заметить в игре Moebius: Empire Rising классическую форму point’n’click-квеста, которая видна уже на первый шагах: выделяет объект и получаем набор привычных и не очень действий, например, использовать, осмотреть, а также неведомый ранее значок «мозг». Последний может пригодиться для анализа персонажа, а для этого достаточно нажать на значок - и получить готового к мыслительным процессам главного героя, всплывшего в новом окошке.

Главные детали внешности героев заключены в симпатичные голубые рамочки, каждая из которых имеет специальные объяснения с нескольких вариантах, например, а почему у этой девушки такие накачанные ноги, может быть она почтальон или профессиональная балерина? Отчего же у этого невзрачного клерка на ногах блестки. Он что, увлекается стриптизершами или любит рукодельничать с детьми? А вот перед вами предстает нервная хозяйка. Должно быть, она переживает из-за приема важных гостей или ожидает важный звонок? В прочем, такие варианты могут несколько отвлекать в процессе прохождения игры. С другой стороны, кому интересна однообразность?

Приступы паники на фоне фантастики Moebius: Empire Rising


С самого начала нам предоставляет возможность получить словесный портрет человека. Его можно собрать самостоятельно, а в случае неудачи – использовать механический перебор. Правда, анализ человека нам может быть необходим лишь в некоторых случаях. Поэтому эту функцию игры можно по важности сравнить с информацией о льве, который съел маму Малахии, то есть о ее существовании нудно знать лишь тем, кто обожает изучать игру до мелочей, составляя в голове «свою картину» событий.

Как Дэн Браун написал…

Сюжет игры своим характером уж очень напоминает боевики Дэна Брауна: здесь история закольцована, в ней люди повторяют судьбу личностей прошлого, естественно, выдающихся. К примеру, в игре можно встретить никому не известного художника, в чьей судьбе не трудно узнать Рафаэля, а вот та знойная дамочка, скорее всего, Медея. В игре подобные сходства названы «паттернами» и в два счета разгадываются нашим антикваром. Чтобы использовать эту способность Малахии, достаточно применить соответствующую функцию, очень похожую по своих качествам и свойствам на предыдущую. Нет, она не бесполезна. Но, скорее всего, придется по вкусу лишь узкому кругу игроков, среди которых где-нигде встретишь историков, почитателей искусства и простых всезнаек.

Приступы паники на фоне фантастики Moebius: Empire Rising


На практике все имеет следующий вид: игроку предлагается сразу несколько исторических личностей, у которых биографические факты совпадают с теми, которые нам предложены о «подопытном». Сопоставляет детали, чтобы выбрать три наиболее схожих образа, а затем принимаем решение, кто из предложенных героев наиболее полноценный «паттерн».

Все выглядит достаточно интересно. Конечно же, справиться с поставленной задачей можно, не читая биографий, а просто-напросто сопоставляя портреты, под которыми имеется наибольшее количество фактов. К сожалению, но главная «фишка» Moebius вышла уж очень похожей на фокусы главной героини Gray Matter: все ждали от игры возможность самостоятельно создавать и воплощать мысленные трюки, а на деле пришлось играть по правилам игры «нажми значки по порядку».

На самом деле, анализ паттерна – это не самое интересное в игре Moebius: Empire Rising. Да, задумка хороша, пусть и не с совсем идеальной реализацией. Тем не менее, самое интересное – это когда наш антиквар занимается своими прямыми обязательствами. Но, что очень жаль, делает он это не так уж и часто, и каждый раз его работы – это череда интересных находок. Будем надеяться, что в продолжении, если такого будет, эту мелочь немного насытят временем и разными сценариями.

Приступы паники на фоне фантастики Moebius: Empire Rising


Кстати, работникам секретной правительственной организации данное салонное развлечение недоступно, поэтому они уж очень часто норовят вовлечь Малахию в самые разные политические игры. В то же время, главный претендент на кресло сенатора – это игрок, воплощающий Октавиана Августа. Конечно же, именно ему может в США наконец-то наступить «золотой век», но может и не наступить, если в какой-то момент сенатор не свяжется свои дела с паттерном Ливии Друзиллы, персонажем, который уж очень удало играет умную и властную жену римского императора. У сенатора немало поклонниц, среди которых и кандидатки на его сердце, правда, в игре одна из представительниц уже убита. Для того чтобы спасти сложившееся положение, игроку срочно нужно встретиться с ними и каждую изучить, чтобы проанализировать из образы и выбрать наиболее выгодный.

Во время всей игры за наших антикваром буквально по пятам идут таинственные наемники-азиаты, но не стоит надеяться, что это единственные враги. Главное, чтобы самый страшный из них не оказался ближе других!

Виртуальная жизнь

Moebius: Empire Rising – определенно удачный мистический триллер, где на каждом шагу напряженные моменты и, что важно и ооочень приятно, игроку предоставляется полная свобода действий. Сюжет разворачивается на фоне самых невероятных и живописных видов Вашингтона, центрального Каира, ультрасовременного Нью-Йорка, романтичных Венеции и Парижа. Главный герой – мизантроп, но он не проходит всю игру самостоятельно. У главного героя есть верный соратник и настоящий друг, при чем без каких-либо пошлый намеков на сторонние отношения.

Приступы паники на фоне фантастики Moebius: Empire Rising


Глядя на столь красочные и содержательные декорации, невольно хочется, чтобы все это хоть на секунду стало реальностью. Да, сюжет однозначно фантастичен, но доля реальности в нем немалая. В этой игре уже не найти классической надуманной головоломки типа «хомяк+банка = вечный двигатель», но это нисколько не портит игры. Это даже хорошо! Правда, на смену столь актуальной во многих играх схеме пришла несколько недоработанная – прямолинейная и несколько скучная. Здесь вам придется использовать масло на заржавевший рычаг, использовать клей для склеивания ленточки, а также придется сходить за тортиком, если того потребует хозяин дома. Как ни странно, но здесь даже шкатулку с той самой головоломкой «собери меня» можно встретить – и это не что иное, как настоящий вопль отчаяния истощенного геймдизайнера. Среди предложенных головоломок интересных можно найти от силы три – и это на 9-часовую игру!

В то же время разработчики серьезно поработали над инвентарем, постарались максимально его разгрузить. Правда, и здесь не без «косяков». Такая «насильственная» чистота привела к тому, что предмет нельзя взять раньше, чем он может понадобиться в игре. В случае чего, придется заново проходить триггер, шататься по пройденным локациям и повторно вести несодержательную беседу NPC – и только тогда вы получите одобрение со стороны игры: «Вот теперь бери, теперь пора». Только представьте, вам приходится возвращаться в пройденные локации, а что если одна из них – это Нью-Йорк, хотя вы в Вашингтоне, а то «нового» вам нужна лишь бутылка виски…. Со временем ваше отчаяние дойдет до того, что вы начнете тыкать во все попало, лишь бы найти нужный рычажок...

Приступы паники на фоне фантастики Moebius: Empire Rising


Вам нужно добыть пароль к компьютеру кандидата в президенты США? Тогда вам просто нужно попросить его, чтобы он опустил жалюзи… А вот в одном из баров Египта вам нужно будет разгадать несколько головоломок, чтобы в итоге получить незначительный факт…

Локации оформлены достойно, хотя зачастую друг от друга отличаются лишь видом из окна. Правда, в любом из городов бродят… существа. Тут можно найти и злобного жука из фильма «Люди в черном», только вот он успел на себя напялить шкуру фермера, да и выглядит он и двигается ровно так же, как и все герои в Moebius: Empire Rising. Многие образы в игре «слиты» с давно знакомых. Например, даже сам Малахии словно слеплен из Карлсона, который попытался влезть в пальто Фрекен Бок. Но есть место и удивлению, например, когда какой-нибудь абсолютно второстепенный персонаж вдруг начинает демонстрировать достойную анимацию. Одно не понятно: почему главный герой именно такой?

Иллюзия выбора

Самое неприятное, что иногда именно свобода выбора может застопорить дальнейшее развитие героя. Допусти, ничто не останавливает Малахия себе в телохранители выбрать парочку арабов, только вот герой не сможет даже на шаг сдвинуться с места, если не изменить свой выбор в пользу мускулистого блондина. Ни шагу, даже на сантиметр. А все потому, что для «правильного» хода событий вам нужен будет именно бывший вояка Дэвид Уокер, и никто другой.

Приступы паники на фоне фантастики Moebius: Empire Rising


При этом, очень оправданно кажется, что если взять, допустим, тех же арабов вместо Уокера, то они смотрелись бы намного гармоничнее, чем плоский и одноцветный прототип Гертруды.

В то время как несколько корявая анимация и мимика, используемая для установки мужской дружбы между Малахией и Дэвидом, может привести к непониманию героев, так как эмоции и действия тех могут нести весьма специфические интонации. Если бы их сделали хотя бы немного более симпатичными! Наверняка бы интернет тут же бы наполнился слэшами и фанфиками по Moebius.

Приступы паники на фоне фантастики Moebius: Empire Rising


По своей задумке, Moebius: Empire Rising – очень интересная и грамотная игра. Местами она действительно захватывает и приковывает к экрану на многие часы, но местами вызывает судорожную зевоту… Но если закрыть глаза на очевидные недоработки и ляпы, которые, если сильно не присматриваться, не так уж и лезут в глаза, то игра достойна внимания современных геймеров. Особенно! Если вы поклонник жанра детектив.

В итоге, Moebius: Empire Rising – это неплохая игра, в которой не найти и следа от других игр, персонажи – хорошо знакомые и всеми любимые герои их «Шерлока Холмса», и можно найти много интересных фактов и жизни героев из прошлого.
Евгения
  • Просмотров: 360
  • Дата: 18 июня 2014 14:06

Популярные посты


Рецензии других игр

Загрузка...