Приступы паники на фоне фантастики
Поклонникам «Шерлока Холмса» Гая Ричи, «Кода да Винчи» Дэна Брауна, сериала «Доктор Хаус», игры Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred и серии Broken Sword посвящается…
Когда-то, все началось с заманчивого проекта на Kickstarter, в котором на заглавной картинке таинственно и, в то же время, открыто улыбалась Джейн Дженсен. И это всего несколько лет спустя с того момента, как легендарный Габриэль Найт решил вернуться в индустрию, оставив позади свой последний квест: историю нейробиолога и фокусницы, которая получила название Gray Matter. Признаться, его возвращение оказалось если не успешным, то триумфальным. И все же хотелось и очень ждалось, что в следующей игре сам Джейн Дженсен и его творческая студия Pinkerton Road примут к сведению все ошибки и создадут настоящее приключение, которое достойно звание «классики».
У льва на обед чья-то мама
Предыстория не дает нам объяснение, почему у главного героя имя одного малоизвестного иудейского пророка. В прочем, если бы это сделала его мама, то ее карма резко ушла бы в минус и судьба определенно сыграла бы с ней злую шутку, например, ею бы пообедал лев прямо на глазах ребенка. Вот именно с того времени Малахия Ректор время от времени впадает в отчаяние и страдает от регулярных приступов страха, пытаясь сгладить такую «радугу» эмоций флакончиком с пилюлями. В прочем, имя его нисколько не мешает главному герою оставаться успешным антикваром, вполне возможно, что даже и помогает, ведь зачастую именно «стукнутым» людям достаются паранормальные способности.
Взять хотя бы гениальные озарения парня, которые то и дело приходят к нем, разве они не экстрасенсорные? Игроку ничто не стоит поверить в том, что Джейн Дженсен создал настоящий-таки фантастический боевик. Но законы квеста говорят об обратном, а этом значит, что как только персонаж попадает в лапы игроку – все его трюки тут же выводятся на чистую воду.
Старайтесь сильно не перебирать репликами главного героя, даже если сильно хочется подчеркнуть его скверный характер. Иначе, вы рискуете застрять прямо перед главной частью игры, и чтобы выйти из «ступора» придется загружать сохранение. В игре рекомендует прибегать к подсказкам – они здесь очень грамотные и могут показать самые активные места в вашей локации. Конечно же, среди них будут и «ничего интересного», но возможность следить за происходящим в умелых руках крайне полезный инструмент.
Нельзя не заметить в игре Moebius: Empire Rising классическую форму point’n’click-квеста, которая видна уже на первый шагах: выделяет объект и получаем набор привычных и не очень действий, например, использовать, осмотреть, а также неведомый ранее значок «мозг». Последний может пригодиться для анализа персонажа, а для этого достаточно нажать на значок - и получить готового к мыслительным процессам главного героя, всплывшего в новом окошке.
Главные детали внешности героев заключены в симпатичные голубые рамочки, каждая из которых имеет специальные объяснения с нескольких вариантах, например, а почему у этой девушки такие накачанные ноги, может быть она почтальон или профессиональная балерина? Отчего же у этого невзрачного клерка на ногах блестки. Он что, увлекается стриптизершами или любит рукодельничать с детьми? А вот перед вами предстает нервная хозяйка. Должно быть, она переживает из-за приема важных гостей или ожидает важный звонок? В прочем, такие варианты могут несколько отвлекать в процессе прохождения игры. С другой стороны, кому интересна однообразность?
С самого начала нам предоставляет возможность получить словесный портрет человека. Его можно собрать самостоятельно, а в случае неудачи – использовать механический перебор. Правда, анализ человека нам может быть необходим лишь в некоторых случаях. Поэтому эту функцию игры можно по важности сравнить с информацией о льве, который съел маму Малахии, то есть о ее существовании нудно знать лишь тем, кто обожает изучать игру до мелочей, составляя в голове «свою картину» событий.
Как Дэн Браун написал…
Сюжет игры своим характером уж очень напоминает боевики Дэна Брауна: здесь история закольцована, в ней люди повторяют судьбу личностей прошлого, естественно, выдающихся. К примеру, в игре можно встретить никому не известного художника, в чьей судьбе не трудно узнать Рафаэля, а вот та знойная дамочка, скорее всего, Медея. В игре подобные сходства названы «паттернами» и в два счета разгадываются нашим антикваром. Чтобы использовать эту способность Малахии, достаточно применить соответствующую функцию, очень похожую по своих качествам и свойствам на предыдущую. Нет, она не бесполезна. Но, скорее всего, придется по вкусу лишь узкому кругу игроков, среди которых где-нигде встретишь историков, почитателей искусства и простых всезнаек.
На практике все имеет следующий вид: игроку предлагается сразу несколько исторических личностей, у которых биографические факты совпадают с теми, которые нам предложены о «подопытном». Сопоставляет детали, чтобы выбрать три наиболее схожих образа, а затем принимаем решение, кто из предложенных героев наиболее полноценный «паттерн».
Все выглядит достаточно интересно. Конечно же, справиться с поставленной задачей можно, не читая биографий, а просто-напросто сопоставляя портреты, под которыми имеется наибольшее количество фактов. К сожалению, но главная «фишка» Moebius вышла уж очень похожей на фокусы главной героини Gray Matter: все ждали от игры возможность самостоятельно создавать и воплощать мысленные трюки, а на деле пришлось играть по правилам игры «нажми значки по порядку».
На самом деле, анализ паттерна – это не самое интересное в игре Moebius: Empire Rising. Да, задумка хороша, пусть и не с совсем идеальной реализацией. Тем не менее, самое интересное – это когда наш антиквар занимается своими прямыми обязательствами. Но, что очень жаль, делает он это не так уж и часто, и каждый раз его работы – это череда интересных находок. Будем надеяться, что в продолжении, если такого будет, эту мелочь немного насытят временем и разными сценариями.
Кстати, работникам секретной правительственной организации данное салонное развлечение недоступно, поэтому они уж очень часто норовят вовлечь Малахию в самые разные политические игры. В то же время, главный претендент на кресло сенатора – это игрок, воплощающий Октавиана Августа. Конечно же, именно ему может в США наконец-то наступить «золотой век», но может и не наступить, если в какой-то момент сенатор не свяжется свои дела с паттерном Ливии Друзиллы, персонажем, который уж очень удало играет умную и властную жену римского императора. У сенатора немало поклонниц, среди которых и кандидатки на его сердце, правда, в игре одна из представительниц уже убита. Для того чтобы спасти сложившееся положение, игроку срочно нужно встретиться с ними и каждую изучить, чтобы проанализировать из образы и выбрать наиболее выгодный.
Во время всей игры за наших антикваром буквально по пятам идут таинственные наемники-азиаты, но не стоит надеяться, что это единственные враги. Главное, чтобы самый страшный из них не оказался ближе других!
Виртуальная жизнь
Moebius: Empire Rising – определенно удачный мистический триллер, где на каждом шагу напряженные моменты и, что важно и ооочень приятно, игроку предоставляется полная свобода действий. Сюжет разворачивается на фоне самых невероятных и живописных видов Вашингтона, центрального Каира, ультрасовременного Нью-Йорка, романтичных Венеции и Парижа. Главный герой – мизантроп, но он не проходит всю игру самостоятельно. У главного героя есть верный соратник и настоящий друг, при чем без каких-либо пошлый намеков на сторонние отношения.
Глядя на столь красочные и содержательные декорации, невольно хочется, чтобы все это хоть на секунду стало реальностью. Да, сюжет однозначно фантастичен, но доля реальности в нем немалая. В этой игре уже не найти классической надуманной головоломки типа «хомяк+банка = вечный двигатель», но это нисколько не портит игры. Это даже хорошо! Правда, на смену столь актуальной во многих играх схеме пришла несколько недоработанная – прямолинейная и несколько скучная. Здесь вам придется использовать масло на заржавевший рычаг, использовать клей для склеивания ленточки, а также придется сходить за тортиком, если того потребует хозяин дома. Как ни странно, но здесь даже шкатулку с той самой головоломкой «собери меня» можно встретить – и это не что иное, как настоящий вопль отчаяния истощенного геймдизайнера. Среди предложенных головоломок интересных можно найти от силы три – и это на 9-часовую игру!
В то же время разработчики серьезно поработали над инвентарем, постарались максимально его разгрузить. Правда, и здесь не без «косяков». Такая «насильственная» чистота привела к тому, что предмет нельзя взять раньше, чем он может понадобиться в игре. В случае чего, придется заново проходить триггер, шататься по пройденным локациям и повторно вести несодержательную беседу NPC – и только тогда вы получите одобрение со стороны игры: «Вот теперь бери, теперь пора». Только представьте, вам приходится возвращаться в пройденные локации, а что если одна из них – это Нью-Йорк, хотя вы в Вашингтоне, а то «нового» вам нужна лишь бутылка виски…. Со временем ваше отчаяние дойдет до того, что вы начнете тыкать во все попало, лишь бы найти нужный рычажок...
Вам нужно добыть пароль к компьютеру кандидата в президенты США? Тогда вам просто нужно попросить его, чтобы он опустил жалюзи… А вот в одном из баров Египта вам нужно будет разгадать несколько головоломок, чтобы в итоге получить незначительный факт…
Локации оформлены достойно, хотя зачастую друг от друга отличаются лишь видом из окна. Правда, в любом из городов бродят… существа. Тут можно найти и злобного жука из фильма «Люди в черном», только вот он успел на себя напялить шкуру фермера, да и выглядит он и двигается ровно так же, как и все герои в Moebius: Empire Rising. Многие образы в игре «слиты» с давно знакомых. Например, даже сам Малахии словно слеплен из Карлсона, который попытался влезть в пальто Фрекен Бок. Но есть место и удивлению, например, когда какой-нибудь абсолютно второстепенный персонаж вдруг начинает демонстрировать достойную анимацию. Одно не понятно: почему главный герой именно такой?
Иллюзия выбора
Самое неприятное, что иногда именно свобода выбора может застопорить дальнейшее развитие героя. Допусти, ничто не останавливает Малахия себе в телохранители выбрать парочку арабов, только вот герой не сможет даже на шаг сдвинуться с места, если не изменить свой выбор в пользу мускулистого блондина. Ни шагу, даже на сантиметр. А все потому, что для «правильного» хода событий вам нужен будет именно бывший вояка Дэвид Уокер, и никто другой.
При этом, очень оправданно кажется, что если взять, допустим, тех же арабов вместо Уокера, то они смотрелись бы намного гармоничнее, чем плоский и одноцветный прототип Гертруды.
В то время как несколько корявая анимация и мимика, используемая для установки мужской дружбы между Малахией и Дэвидом, может привести к непониманию героев, так как эмоции и действия тех могут нести весьма специфические интонации. Если бы их сделали хотя бы немного более симпатичными! Наверняка бы интернет тут же бы наполнился слэшами и фанфиками по Moebius.
По своей задумке, Moebius: Empire Rising – очень интересная и грамотная игра. Местами она действительно захватывает и приковывает к экрану на многие часы, но местами вызывает судорожную зевоту… Но если закрыть глаза на очевидные недоработки и ляпы, которые, если сильно не присматриваться, не так уж и лезут в глаза, то игра достойна внимания современных геймеров. Особенно! Если вы поклонник жанра детектив.
В итоге, Moebius: Empire Rising – это неплохая игра, в которой не найти и следа от других игр, персонажи – хорошо знакомые и всеми любимые герои их «Шерлока Холмса», и можно найти много интересных фактов и жизни героев из прошлого.
Когда-то, все началось с заманчивого проекта на Kickstarter, в котором на заглавной картинке таинственно и, в то же время, открыто улыбалась Джейн Дженсен. И это всего несколько лет спустя с того момента, как легендарный Габриэль Найт решил вернуться в индустрию, оставив позади свой последний квест: историю нейробиолога и фокусницы, которая получила название Gray Matter. Признаться, его возвращение оказалось если не успешным, то триумфальным. И все же хотелось и очень ждалось, что в следующей игре сам Джейн Дженсен и его творческая студия Pinkerton Road примут к сведению все ошибки и создадут настоящее приключение, которое достойно звание «классики».
У льва на обед чья-то мама
Предыстория не дает нам объяснение, почему у главного героя имя одного малоизвестного иудейского пророка. В прочем, если бы это сделала его мама, то ее карма резко ушла бы в минус и судьба определенно сыграла бы с ней злую шутку, например, ею бы пообедал лев прямо на глазах ребенка. Вот именно с того времени Малахия Ректор время от времени впадает в отчаяние и страдает от регулярных приступов страха, пытаясь сгладить такую «радугу» эмоций флакончиком с пилюлями. В прочем, имя его нисколько не мешает главному герою оставаться успешным антикваром, вполне возможно, что даже и помогает, ведь зачастую именно «стукнутым» людям достаются паранормальные способности.
Взять хотя бы гениальные озарения парня, которые то и дело приходят к нем, разве они не экстрасенсорные? Игроку ничто не стоит поверить в том, что Джейн Дженсен создал настоящий-таки фантастический боевик. Но законы квеста говорят об обратном, а этом значит, что как только персонаж попадает в лапы игроку – все его трюки тут же выводятся на чистую воду.
Старайтесь сильно не перебирать репликами главного героя, даже если сильно хочется подчеркнуть его скверный характер. Иначе, вы рискуете застрять прямо перед главной частью игры, и чтобы выйти из «ступора» придется загружать сохранение. В игре рекомендует прибегать к подсказкам – они здесь очень грамотные и могут показать самые активные места в вашей локации. Конечно же, среди них будут и «ничего интересного», но возможность следить за происходящим в умелых руках крайне полезный инструмент.
Нельзя не заметить в игре Moebius: Empire Rising классическую форму point’n’click-квеста, которая видна уже на первый шагах: выделяет объект и получаем набор привычных и не очень действий, например, использовать, осмотреть, а также неведомый ранее значок «мозг». Последний может пригодиться для анализа персонажа, а для этого достаточно нажать на значок - и получить готового к мыслительным процессам главного героя, всплывшего в новом окошке.
Главные детали внешности героев заключены в симпатичные голубые рамочки, каждая из которых имеет специальные объяснения с нескольких вариантах, например, а почему у этой девушки такие накачанные ноги, может быть она почтальон или профессиональная балерина? Отчего же у этого невзрачного клерка на ногах блестки. Он что, увлекается стриптизершами или любит рукодельничать с детьми? А вот перед вами предстает нервная хозяйка. Должно быть, она переживает из-за приема важных гостей или ожидает важный звонок? В прочем, такие варианты могут несколько отвлекать в процессе прохождения игры. С другой стороны, кому интересна однообразность?
С самого начала нам предоставляет возможность получить словесный портрет человека. Его можно собрать самостоятельно, а в случае неудачи – использовать механический перебор. Правда, анализ человека нам может быть необходим лишь в некоторых случаях. Поэтому эту функцию игры можно по важности сравнить с информацией о льве, который съел маму Малахии, то есть о ее существовании нудно знать лишь тем, кто обожает изучать игру до мелочей, составляя в голове «свою картину» событий.
Как Дэн Браун написал…
Сюжет игры своим характером уж очень напоминает боевики Дэна Брауна: здесь история закольцована, в ней люди повторяют судьбу личностей прошлого, естественно, выдающихся. К примеру, в игре можно встретить никому не известного художника, в чьей судьбе не трудно узнать Рафаэля, а вот та знойная дамочка, скорее всего, Медея. В игре подобные сходства названы «паттернами» и в два счета разгадываются нашим антикваром. Чтобы использовать эту способность Малахии, достаточно применить соответствующую функцию, очень похожую по своих качествам и свойствам на предыдущую. Нет, она не бесполезна. Но, скорее всего, придется по вкусу лишь узкому кругу игроков, среди которых где-нигде встретишь историков, почитателей искусства и простых всезнаек.
На практике все имеет следующий вид: игроку предлагается сразу несколько исторических личностей, у которых биографические факты совпадают с теми, которые нам предложены о «подопытном». Сопоставляет детали, чтобы выбрать три наиболее схожих образа, а затем принимаем решение, кто из предложенных героев наиболее полноценный «паттерн».
Все выглядит достаточно интересно. Конечно же, справиться с поставленной задачей можно, не читая биографий, а просто-напросто сопоставляя портреты, под которыми имеется наибольшее количество фактов. К сожалению, но главная «фишка» Moebius вышла уж очень похожей на фокусы главной героини Gray Matter: все ждали от игры возможность самостоятельно создавать и воплощать мысленные трюки, а на деле пришлось играть по правилам игры «нажми значки по порядку».
На самом деле, анализ паттерна – это не самое интересное в игре Moebius: Empire Rising. Да, задумка хороша, пусть и не с совсем идеальной реализацией. Тем не менее, самое интересное – это когда наш антиквар занимается своими прямыми обязательствами. Но, что очень жаль, делает он это не так уж и часто, и каждый раз его работы – это череда интересных находок. Будем надеяться, что в продолжении, если такого будет, эту мелочь немного насытят временем и разными сценариями.
Кстати, работникам секретной правительственной организации данное салонное развлечение недоступно, поэтому они уж очень часто норовят вовлечь Малахию в самые разные политические игры. В то же время, главный претендент на кресло сенатора – это игрок, воплощающий Октавиана Августа. Конечно же, именно ему может в США наконец-то наступить «золотой век», но может и не наступить, если в какой-то момент сенатор не свяжется свои дела с паттерном Ливии Друзиллы, персонажем, который уж очень удало играет умную и властную жену римского императора. У сенатора немало поклонниц, среди которых и кандидатки на его сердце, правда, в игре одна из представительниц уже убита. Для того чтобы спасти сложившееся положение, игроку срочно нужно встретиться с ними и каждую изучить, чтобы проанализировать из образы и выбрать наиболее выгодный.
Во время всей игры за наших антикваром буквально по пятам идут таинственные наемники-азиаты, но не стоит надеяться, что это единственные враги. Главное, чтобы самый страшный из них не оказался ближе других!
Виртуальная жизнь
Moebius: Empire Rising – определенно удачный мистический триллер, где на каждом шагу напряженные моменты и, что важно и ооочень приятно, игроку предоставляется полная свобода действий. Сюжет разворачивается на фоне самых невероятных и живописных видов Вашингтона, центрального Каира, ультрасовременного Нью-Йорка, романтичных Венеции и Парижа. Главный герой – мизантроп, но он не проходит всю игру самостоятельно. У главного героя есть верный соратник и настоящий друг, при чем без каких-либо пошлый намеков на сторонние отношения.
Глядя на столь красочные и содержательные декорации, невольно хочется, чтобы все это хоть на секунду стало реальностью. Да, сюжет однозначно фантастичен, но доля реальности в нем немалая. В этой игре уже не найти классической надуманной головоломки типа «хомяк+банка = вечный двигатель», но это нисколько не портит игры. Это даже хорошо! Правда, на смену столь актуальной во многих играх схеме пришла несколько недоработанная – прямолинейная и несколько скучная. Здесь вам придется использовать масло на заржавевший рычаг, использовать клей для склеивания ленточки, а также придется сходить за тортиком, если того потребует хозяин дома. Как ни странно, но здесь даже шкатулку с той самой головоломкой «собери меня» можно встретить – и это не что иное, как настоящий вопль отчаяния истощенного геймдизайнера. Среди предложенных головоломок интересных можно найти от силы три – и это на 9-часовую игру!
В то же время разработчики серьезно поработали над инвентарем, постарались максимально его разгрузить. Правда, и здесь не без «косяков». Такая «насильственная» чистота привела к тому, что предмет нельзя взять раньше, чем он может понадобиться в игре. В случае чего, придется заново проходить триггер, шататься по пройденным локациям и повторно вести несодержательную беседу NPC – и только тогда вы получите одобрение со стороны игры: «Вот теперь бери, теперь пора». Только представьте, вам приходится возвращаться в пройденные локации, а что если одна из них – это Нью-Йорк, хотя вы в Вашингтоне, а то «нового» вам нужна лишь бутылка виски…. Со временем ваше отчаяние дойдет до того, что вы начнете тыкать во все попало, лишь бы найти нужный рычажок...
Вам нужно добыть пароль к компьютеру кандидата в президенты США? Тогда вам просто нужно попросить его, чтобы он опустил жалюзи… А вот в одном из баров Египта вам нужно будет разгадать несколько головоломок, чтобы в итоге получить незначительный факт…
Локации оформлены достойно, хотя зачастую друг от друга отличаются лишь видом из окна. Правда, в любом из городов бродят… существа. Тут можно найти и злобного жука из фильма «Люди в черном», только вот он успел на себя напялить шкуру фермера, да и выглядит он и двигается ровно так же, как и все герои в Moebius: Empire Rising. Многие образы в игре «слиты» с давно знакомых. Например, даже сам Малахии словно слеплен из Карлсона, который попытался влезть в пальто Фрекен Бок. Но есть место и удивлению, например, когда какой-нибудь абсолютно второстепенный персонаж вдруг начинает демонстрировать достойную анимацию. Одно не понятно: почему главный герой именно такой?
Иллюзия выбора
Самое неприятное, что иногда именно свобода выбора может застопорить дальнейшее развитие героя. Допусти, ничто не останавливает Малахия себе в телохранители выбрать парочку арабов, только вот герой не сможет даже на шаг сдвинуться с места, если не изменить свой выбор в пользу мускулистого блондина. Ни шагу, даже на сантиметр. А все потому, что для «правильного» хода событий вам нужен будет именно бывший вояка Дэвид Уокер, и никто другой.
При этом, очень оправданно кажется, что если взять, допустим, тех же арабов вместо Уокера, то они смотрелись бы намного гармоничнее, чем плоский и одноцветный прототип Гертруды.
В то время как несколько корявая анимация и мимика, используемая для установки мужской дружбы между Малахией и Дэвидом, может привести к непониманию героев, так как эмоции и действия тех могут нести весьма специфические интонации. Если бы их сделали хотя бы немного более симпатичными! Наверняка бы интернет тут же бы наполнился слэшами и фанфиками по Moebius.
По своей задумке, Moebius: Empire Rising – очень интересная и грамотная игра. Местами она действительно захватывает и приковывает к экрану на многие часы, но местами вызывает судорожную зевоту… Но если закрыть глаза на очевидные недоработки и ляпы, которые, если сильно не присматриваться, не так уж и лезут в глаза, то игра достойна внимания современных геймеров. Особенно! Если вы поклонник жанра детектив.
В итоге, Moebius: Empire Rising – это неплохая игра, в которой не найти и следа от других игр, персонажи – хорошо знакомые и всеми любимые герои их «Шерлока Холмса», и можно найти много интересных фактов и жизни героев из прошлого.
Рецензии
Обсуждения
Популярные посты
- Grand Theft Auto 5 в режиме виртуальной реальности Разработчики всенаправленной беговой дорожки Virtuix Omni опубликовали видео, в котором он...
- Сравнение графики Grand Theft Auto 5 на ПК, PS3 и PS4 Очередное видеосравнение графических особенностей Grand Theft Auto 5 на ПК, PS3 и PS4.
Рецензии других игр
- Первое впечатление Газели нынче дикие. Первое впечатление от Wildstar просто поразительное!
- Мнение критиков Узнайте, что критики говорят о недавно выпущенной детективной игре.
- Пятнадцать пикселей чистого удовольствия Совершенно новенькая и свежая игра Nintendo Pocket Football Club придется по вкусу ценителям Football Manager 2014, Ulti...
- Чертовски хороший детектив! Знаете, есть такие игры, мимо которых очень трудно пройти. Особенно, если с обложки на тебя смотрит стильно одетый, симп...
- Предварительный обзор от Zobra.ru Мог ли Анджей Сапковский, начиная работу над первым рассказом о Ведьмаке, предположить, что много лет спустя он и посл...
- Предварительный обзор Закрытие студии GSC Game World в конце 2011 года стало настоящим ударом для многих игро...
Популярные игры: Call of Duty: Advanced Warfare, Mortal Kombat 10, DOOM 4, Soma, Far Cry 4, World of Warships, Alien Isolation, TERA, Silent Hills
Наверх