Чертовски хороший детектив!
Знаете, есть такие игры, мимо которых очень трудно пройти. Особенно, если с обложки на тебя смотрит стильно одетый, симпатичный парень… с зияющими дырами от пуль в груди. Речь идет о свеженькой детективной игрушке Murdered: Soul Suspect.
Знаете, до сих пор, должно быть, еще не создали игры лучше этой. Здесь тебе и лучшие моменты в стиле Ghost Trick: Phantom Detective, и страшные, до чертиков страшные эпизоды, как в телесериале «Салем», «Лимбе», а также в L.A. Noire. Чего же ожидать от такой игры? Однозначно, стоит проверить самому…
Сюжет игры сразу напоминает знаменитые строки «Пуаро Агаты Кристи»:
- у вас все хорошо?
- да, я по-прежнему мертв, благодарю.
В этой игре гармонично прижились пустынные, пугающие, затянутые туманом города, который заслуживают звания «городов-призраков». Если бы не задания и интерес, задерживающие игрока на месте, от страха и атмосферы он бы однозначно летел пулей подальше от этих мест. Так уж это города устроены: одних они притягивают, других – гонят прочь.
Особенно «привлекательны» заброшенные провинции, в которых кажется, что остановилось время и зло царствует повседневно. В таких местах, как Припять, Помпеи, интригующий китайский городок Цзюлун или знаменитый Сайлент-Хилл, в первые секунды совершенно точно осознаешь, кто ты или что ты, словно сквозь зеркало, смотря в свою суть.
Первые кадры Салема в интерпретации Airtight Games могут показаться нам незнакомыми. Это достаточно обычный небольшой городок, в котором обыватели спокойно прогуливаются улочками места, а влюбленные мирно воркуют на укромных скамейках, семьи все по домам и готовят аппетитный ужин.
Но эта идиллия достаточно хрупкая. Настоящее «лицо» города открывается, когда кто-нибудь умирает… И тут начинает тянуть потусторонним вмешательством и ужасающей тайной, которая является причиной происходящего.
Вот в одну из таких передряг и попадает детектив Ронан О’Коннор.
Стоит вам здесь умереть – и путь начинается сначала. Даже не известно, что из истории лучше: смерть или начало…
Судьбой ему было заказана смерть по время исполнения служебных обязанностей. Он становится жертвой таинственного убийцы в плаще из красной ткани (образ, надо признаться, очень похож на персонажа из Deadly Premonition). Злодей попросту выбрасывает нашего героя из окна, расположенного на 4 этаже здания. Чтобы выбросить нашего упитанного детектива ему определенно понадобилась нечеловеческая сила, ведь тот сопротивляется и очень уж не хочет погибнуть. Но исход предопределен.
У нашего стража правопорядка не самое порядочное прошлое – в прошлом он «бандит с улиц». Но праведный путь дает ему вторую возможность на искупление своих земных грешков. Видимо именно поэтому детектив погибает не сразу после падения – он медленно умирает, да так, что дух не возносится на небеса, а остается рядом с телом.
Так О’Коннор становится признаком. На внешний взгляд, он остается таким же, что и при жизни, но только на 80% прозрачнее. Естественно, что дух детектива пытается втиснуться обратно, пусть и в умирающее тело, но у него ничего не выходит, так как тот же маньяк разряжает в него обойму. Теперь тело окончательно мертво и наш детектив восстает в виде бестелесного создания.
Прогуливаться улицами Салема нет никакого желания. Эти сумерки не вызывают ничего, кроме жути и страха.
Все, что остается нашему духу – это легкая небритость, шляпа, заметный шрам на губе, несколько татуировок и искрящихся отверстий прямо там, где когда-то билось сердце. Теперь таким быть ему, пока все дела не будут сделаны. По крайней мере, так привычно думать обо всех духах.
Но главный герой не теряется. На его груди все также ремни от кобуры, в зубах – призрачная сигарета. От усталости и отдышки духи ведь не страдают. Теперь он неустанно готов сосредоточиться на одном: найти виновника его гибели, вернуться к жене, которая ушла в мир мертвых несколькими годами раньше, а также помочь живущим в их мирских делах. Не много, не мало.
Но главному герою для воплощения своих планов придется полностью пересмотреть свой мир, узнать о нем много чего нового, разработать новую стратегию действий.
Вторая жизнь одно Салема
Смерть для Ронана открывает новые стороны столь знакомого ему Салема. Только представьте, сразу после «происшествия» он натыкается на странную девочку, одетую как все девочки в 17 веке. Она тщательно старается сбежать от него, но очень скоро сыщик нагоняет ее и выясняет, кто она такая. Оказывает, этот невинный ребенок мертв еще с 17 века, и в таком облике она страдает достаточно давно. Кроме всего прочего, она такая далеко не одна. Вот уже несколько столетий Салем становится центром сверхъестественных событий, да и сам город немного призрак.
На глазах детектива О’Коннора знакомый ему Салем, состоящий сплошь и поперек из современных зданий, начинает перемежаться с полупрозрачными, как и она сам, бревенчатыми постройками, которые, в тот или иной период становления города, были сожжены дотла или снесены во время перестройки города. А некоторые из старых и утерянных стен даже продолжают полыхать потусторонним ледяным огнем.
Проулки тут и здесь переполнены призрачными предметами, вот, к примеру, возле края дороги спокойно, мертвенно спокойно припарковалась прозрачная повозка с самым обыкновенным потусторонним сеном, а вот в канале навеки застряла старая лодка с едва заметными веслами. Стоит приблизиться к бухте и нетрудно заметить остов корабля, который некогда вдребезги разбился о здешние неприступные скалы. Углубившись город приходится преодолевать бесконечные рельсы, которые, видимо, раньше являлись частью города. По ним, время от времени, движется призрачный паровоз, от которого надо уворачиваться.
Обратная сторона Салема оказывается намного интереснее, чем та, к которой привык детектив. Здесь на каждом шагу наблюдается самое смелое смешение эпох: средневековые постройки и новостройки, ржавое авто – а за ним деревянная телега. При этом если обычные сооружения для О’Коннора – плевое дело пройти сквозь них, то вот потусторонние объекты для него непреодолимы. Предметы из мира живых легко пропускают его сквозь себя, кроме, естественно, тех, что освящены. Разработчики самым мягким и доступным намеком дали понять это, сделав некоторых жителей Салема чрезвычайно набожными и освящающими свои жилища, чтобы сделать их недоступными для духов.
Салем: старый город, новая история
Еще по названию можно понять, что в этой истории не обойдется без ведьм. Аналогия достаточно легко проводится с знаменитым Городом Ведьм. Разработчики специально выбрали именно это место, так как именно оно в свое время прославилась жесточайшими пуританскими взглядами, кровопролитной охотой на представительниц ведьмовской элиты, а также чрезвычайно умным и подозрительным градоначальником.
Исторически геноцид красавиц-женщин с глазами цвета зелени зафиксирован много столетий назад. За кровожадные мероприятия в отношении таких женщин город получил сполна, не раз полыхай страшнейшими пожарами. Самый последний их них не оставил ни одного камня на камне. Об этом можно узнать у любого старожилы города.
Вот только представьте. Вот вы читаете этот текст, а в это время кто-то настойчиво стоит за вашей спиной или, что страннее всего, сидит на вашем же месте. Прошелся мороз по коже? А вот в Салеме это обычное дело. Здесь живые люди столь же естественны, как и их давно умершие предки. Они живут с ними бок-о-бок. Здесь даже не нужно чертить никакой ереси на кладбищах или в местах с аномалиями, чтобы достучаться до потустороннего мира. Для этого достаточно просто умереть – и все, кто вам нужен, оказываются под рукой. Главное, не устать от всего этого до повторной смерти, но только уже от скуки. Хотите умереть? Постарайтесь, чтобы смерть оказалась неестественной и ваша душа не смогла найти покоя. Успех вам гарантирован.
Тогда и возле могил, и на обычных улицах вам удастся пообщаться с потусторонними существами, которые всеми силами будут стараться понять, почему так хрупки их тела. Так наш герой приходит на городское кладбище, где грустно блуждает дух юнца. Приблизившись к крупному надгробному камню, он видит дух девушки, которая увлечена в очередной раз какой-то книгой, а возле ручья он находит мужчину средних лет, который томно всматривается в муть ручья, где он когда-то сделал свой последний вздох в жизни… В других играх игрок может решить, что перед ним баг, но только не в этой. Здесь все, что кажется призрачным и нереальным, на самом деле скрывает конкретную историю из чье-то жизни и смерти.
Но наиболее жутко, когда зайдешь в какой-нибудь дом. Вот на кухне во всю кипит жизнь, семья готовится к ужину, а за стеной, в полумраке гостиной, сидит полупрозрачный жилет этой же квартиры, который по-хозяйски устроился в кресле и внимательно смотрит работающий телевизор. А если зайти в ванную у соседей, то там и вовсе можно встретить призрак самоубийцы. Можно подняться этажом выше и увидеть призрак бывшего маньяка, который и на том свете не дает покоя живим, пугая до слез ребенка в его детской комнате, выпрыгивая из шкафа с вещами.
Тут у каждой души есть своя история, в которой он жил и умер. Изучать их на практике оказывается увлекательно, почему проводить экспресс-расследования вам может быть приятно. Но никто вас и не заставляет отклоняться от главной дороги сюжета.
Надо признаться, что в большинстве других игр подобные побочные истории выглядят бедно на фоне всего сюжета. Но не в Murdered: Soul Suspect. Это не просто ряд аудиодневников людей (духов), это мощные, отлично развитые ветки побочных квестов (историй) персонажей, которые окружают главного героя. Для интерактивной игры подобное нововведение – настоящий клад. Даже ради одних историй стоит попробовать Murdered: Soul Suspect.
Снять отпечатки пальцев? Нет, не слышали
История игры начинается сразу с момента смерти главного героя. Оказавшись прямо над своим же мертвым телом, которое добрые дяди полицейские уже успели выделить цветом желтых ленточек, О’Коннор сразу начитает собирать улики. Наименее приятное из процесса расследования для О’Коннора становится опознание собственного трупа. Да и может ли бы что-либо более будоражащим?
Для того чтобы найти зацепки игроку совсем не обязательно покупать учебник по криминалистике и детективному делу. Достаточно оглядеться вокруг в поисках активных точек. В вашем распоряжении специальный счетчик важных улик, который в свое время подскажет, сколько вам нужно осколков стекла, пятен человеческой крови, пистолетных гильз искать на месте преступления, чтобы перейти к следующей части расследования. При этом собирать все найденное богатство можно в удобный чемоданчик, который, что крайне комфортно, не имеет дна. То есть собирать вам ничего не нужно, вам важно лишь проанализировать все находки вовремя. В этом вам может помочь Ронан, верный помощник вашего аналога Шерлока Холмса.
Потеряв жизнь, главный герой получает нечто весомое взамен. Если конкретнее, то он получает возможность вселяться в тела живых людей и считывать информацию в их голове, вплоть до актуальных мыслей на тему. Правда, большинство голов, которые вам будут попадаться на пути, как на зло, не вмещают больше нескольких скромных фраз, большая часть из которых не имеет никакой ценности.
В некоторых случаях вам даже придется наводить человека на правильные выводы, помогать свидетелю вспомнить важные детали произошедшего. Да и у нас, у простых людей, очень часто бывает, что мысли приходят из не откуда. Не замечали, нет?
Но и герою полезен такой «симбиоз». Например, он может посмотреть на ситуацию глазами другого человека, обрести новые «углы» наблюдения за происходящим. При чем процесс происходит в буквальном смысле слова «посмотреть глазами другого человека», то есть ваш персонаж может смотреть туда же, куда глаза персонажа-носителя: в бумажник, в ежедневник, в компьютер или в лицо другого служителями правопорядка.
Но не стоит недооценивать способности нашего главного героя. Он обладает исключительным воображением. От достаточно быстро включается в курс дела, легко выстраивает цепь событий, оперативно подмечает важные улики и ловко складывает их в единую картину. При этом, ему может быть достаточно всего одного окровавленного башмака! Правда, башмак нужен именно тот, который будет мелко подрагиваться и светиться потусторонним светом.
На практике, такой способ анализа полученной информации несколько подкашивает общее впечатление о ходе расследования. Здесь придется обратиться к правилам старой-доброй детской игры «угадай, что нарисовано». Хотя в той же L.A. Noire главный герой мог самостоятельно предпринимать решения, общаться с очевидцами и собирать улики. Что ж, не зря говорят, что все гениальное просто. Вам нужно будет выбрать правильные изображения из предложенных вариантов, которые могут иметь отношение к произошедшим событиям. Хотя зачастую в таком выборе даже логика не поможет, так что работать можно даже «наугад». Если вы угадаете с первого рада, то вам даже дадут 3 полицейский значка, которые, правда, ни на что в игре не влияют =) Мелочь, а приятно)
Обычная смерть в необычном боевике
Логично допустить, что игра ведет нас к логическому завершению – поимке маньяка-убийцы, которая с каждым мгновение оставляет позади себя все больше крови. По мере развития сюжета, можно даже подумать, что мы попали в какой-нибудь молодежный ужастик легкого содержания (взять хотя бы девочку подросткового возраста, которую все время нужно выручать из беды).
С каждым шагом детектив приближается то к психиатрической больнице, то к музею истории пыток, то к местному костелу, и т.д. Главное, что эти локации в изобилии содержат привидения, злобных духов и людей, в которых больше нет ничего человеческого.
В этом тихом и уютном, на первый взгляд, городке во всю хозяйничают демоны. Эти адские твари позволили себе организовать охоту за местными жителями, при чем убивают демоны их раз и навсегда.
Вам лучше не лезть в одиночку против такого темного духа. Выстоять один вы просто не в силах. А вот прокрасться мимо незамеченным, попробовать скрыться из поля зрения или унести ноги – это всегда пожалуйста. Герою дается достаточно сил и скорости, чтобы улизнуть от темного злодея, прыгая туда-сюда.
Лучшая из идей, которая может прийти вам в голову, это попробовать подобрать со стороны спины зверя. Если вам удастся подобраться на достойное расстояние, детектив может при помощи короткого QTE-сражения отправить демона прямо в пекло. Не зря еще в самом начале игры призрачная маленькая леди говорила, что все врожденные способности человека всегда при нет, просто некоторые из них могут реализоваться лишь после смерти.
Ронан – настоящий боец, он умеет постоять за себя и свою жизнь… даже после смерти.
Так уж сложилось, что демоны – это единственные прямые враги нашего О'Коннора. Но не стоит забывать о маньяке в капюшоне, который, кстати, вам этого и не позволит.
Среди заурядных противников могут оказаться странные сгустки энергии, которые словно трясина затягивают нерасторопных призраков. Очень многих из таких сгустков энергии невозможно обойти стороной, поэтому для устранения последствий придется прибегнуть к телепортации. Если и это не поможет, то можно пошалить немного с местной электронной техникой, чтобы привлечь внимание «живых». Как только тот приблизиться к вам – вселяйтесь, и спокойно преодолевайте опасное место.
Ближе к концу вас может встретить сложнейшее из препятствий – собственная лень. Под конец игры может начать просыпаться непоседливость, желание поскорее покончить с монотонными расследованиями. Да, на первых этапах расследования ничего кроме восторга не вызывают. Но со временем все превращается в рутину, даже столь многоожидаемые подслушивания других людей. Правда, расслабиться игроку не позволяет постоянное и напряженное противостояние призрака маньяку, которое с каждой секундой игры обретает все новые и интересные очертания. Если вы любите истории, неожиданные повороты событий, призраки и все, что с ними связано – то Murdered: Soul Suspect станет для вас настоящим виртуальным потусторонним раем.
В итоге, игрока в Murdered: Soul Suspect ждем изобилие интересных историй мертвецов, настоящий, атмосферный город-призрак, симпатичный и смышленый главный герой, куда сверхъестественных, !полезных! навыков, например, способность проходить сквозь стены. Стоит ли играть в Murdered: Soul Suspect? Попробовать – однозначно.
Знаете, до сих пор, должно быть, еще не создали игры лучше этой. Здесь тебе и лучшие моменты в стиле Ghost Trick: Phantom Detective, и страшные, до чертиков страшные эпизоды, как в телесериале «Салем», «Лимбе», а также в L.A. Noire. Чего же ожидать от такой игры? Однозначно, стоит проверить самому…
Сюжет игры сразу напоминает знаменитые строки «Пуаро Агаты Кристи»:
- у вас все хорошо?
- да, я по-прежнему мертв, благодарю.
В этой игре гармонично прижились пустынные, пугающие, затянутые туманом города, который заслуживают звания «городов-призраков». Если бы не задания и интерес, задерживающие игрока на месте, от страха и атмосферы он бы однозначно летел пулей подальше от этих мест. Так уж это города устроены: одних они притягивают, других – гонят прочь.
Особенно «привлекательны» заброшенные провинции, в которых кажется, что остановилось время и зло царствует повседневно. В таких местах, как Припять, Помпеи, интригующий китайский городок Цзюлун или знаменитый Сайлент-Хилл, в первые секунды совершенно точно осознаешь, кто ты или что ты, словно сквозь зеркало, смотря в свою суть.
Первые кадры Салема в интерпретации Airtight Games могут показаться нам незнакомыми. Это достаточно обычный небольшой городок, в котором обыватели спокойно прогуливаются улочками места, а влюбленные мирно воркуют на укромных скамейках, семьи все по домам и готовят аппетитный ужин.
Но эта идиллия достаточно хрупкая. Настоящее «лицо» города открывается, когда кто-нибудь умирает… И тут начинает тянуть потусторонним вмешательством и ужасающей тайной, которая является причиной происходящего.
Вот в одну из таких передряг и попадает детектив Ронан О’Коннор.
Стоит вам здесь умереть – и путь начинается сначала. Даже не известно, что из истории лучше: смерть или начало…
Судьбой ему было заказана смерть по время исполнения служебных обязанностей. Он становится жертвой таинственного убийцы в плаще из красной ткани (образ, надо признаться, очень похож на персонажа из Deadly Premonition). Злодей попросту выбрасывает нашего героя из окна, расположенного на 4 этаже здания. Чтобы выбросить нашего упитанного детектива ему определенно понадобилась нечеловеческая сила, ведь тот сопротивляется и очень уж не хочет погибнуть. Но исход предопределен.
У нашего стража правопорядка не самое порядочное прошлое – в прошлом он «бандит с улиц». Но праведный путь дает ему вторую возможность на искупление своих земных грешков. Видимо именно поэтому детектив погибает не сразу после падения – он медленно умирает, да так, что дух не возносится на небеса, а остается рядом с телом.
Так О’Коннор становится признаком. На внешний взгляд, он остается таким же, что и при жизни, но только на 80% прозрачнее. Естественно, что дух детектива пытается втиснуться обратно, пусть и в умирающее тело, но у него ничего не выходит, так как тот же маньяк разряжает в него обойму. Теперь тело окончательно мертво и наш детектив восстает в виде бестелесного создания.
Прогуливаться улицами Салема нет никакого желания. Эти сумерки не вызывают ничего, кроме жути и страха.
Все, что остается нашему духу – это легкая небритость, шляпа, заметный шрам на губе, несколько татуировок и искрящихся отверстий прямо там, где когда-то билось сердце. Теперь таким быть ему, пока все дела не будут сделаны. По крайней мере, так привычно думать обо всех духах.
Но главный герой не теряется. На его груди все также ремни от кобуры, в зубах – призрачная сигарета. От усталости и отдышки духи ведь не страдают. Теперь он неустанно готов сосредоточиться на одном: найти виновника его гибели, вернуться к жене, которая ушла в мир мертвых несколькими годами раньше, а также помочь живущим в их мирских делах. Не много, не мало.
Но главному герою для воплощения своих планов придется полностью пересмотреть свой мир, узнать о нем много чего нового, разработать новую стратегию действий.
Вторая жизнь одно Салема
Смерть для Ронана открывает новые стороны столь знакомого ему Салема. Только представьте, сразу после «происшествия» он натыкается на странную девочку, одетую как все девочки в 17 веке. Она тщательно старается сбежать от него, но очень скоро сыщик нагоняет ее и выясняет, кто она такая. Оказывает, этот невинный ребенок мертв еще с 17 века, и в таком облике она страдает достаточно давно. Кроме всего прочего, она такая далеко не одна. Вот уже несколько столетий Салем становится центром сверхъестественных событий, да и сам город немного призрак.
На глазах детектива О’Коннора знакомый ему Салем, состоящий сплошь и поперек из современных зданий, начинает перемежаться с полупрозрачными, как и она сам, бревенчатыми постройками, которые, в тот или иной период становления города, были сожжены дотла или снесены во время перестройки города. А некоторые из старых и утерянных стен даже продолжают полыхать потусторонним ледяным огнем.
Проулки тут и здесь переполнены призрачными предметами, вот, к примеру, возле края дороги спокойно, мертвенно спокойно припарковалась прозрачная повозка с самым обыкновенным потусторонним сеном, а вот в канале навеки застряла старая лодка с едва заметными веслами. Стоит приблизиться к бухте и нетрудно заметить остов корабля, который некогда вдребезги разбился о здешние неприступные скалы. Углубившись город приходится преодолевать бесконечные рельсы, которые, видимо, раньше являлись частью города. По ним, время от времени, движется призрачный паровоз, от которого надо уворачиваться.
Обратная сторона Салема оказывается намного интереснее, чем та, к которой привык детектив. Здесь на каждом шагу наблюдается самое смелое смешение эпох: средневековые постройки и новостройки, ржавое авто – а за ним деревянная телега. При этом если обычные сооружения для О’Коннора – плевое дело пройти сквозь них, то вот потусторонние объекты для него непреодолимы. Предметы из мира живых легко пропускают его сквозь себя, кроме, естественно, тех, что освящены. Разработчики самым мягким и доступным намеком дали понять это, сделав некоторых жителей Салема чрезвычайно набожными и освящающими свои жилища, чтобы сделать их недоступными для духов.
Салем: старый город, новая история
Еще по названию можно понять, что в этой истории не обойдется без ведьм. Аналогия достаточно легко проводится с знаменитым Городом Ведьм. Разработчики специально выбрали именно это место, так как именно оно в свое время прославилась жесточайшими пуританскими взглядами, кровопролитной охотой на представительниц ведьмовской элиты, а также чрезвычайно умным и подозрительным градоначальником.
Исторически геноцид красавиц-женщин с глазами цвета зелени зафиксирован много столетий назад. За кровожадные мероприятия в отношении таких женщин город получил сполна, не раз полыхай страшнейшими пожарами. Самый последний их них не оставил ни одного камня на камне. Об этом можно узнать у любого старожилы города.
Вот только представьте. Вот вы читаете этот текст, а в это время кто-то настойчиво стоит за вашей спиной или, что страннее всего, сидит на вашем же месте. Прошелся мороз по коже? А вот в Салеме это обычное дело. Здесь живые люди столь же естественны, как и их давно умершие предки. Они живут с ними бок-о-бок. Здесь даже не нужно чертить никакой ереси на кладбищах или в местах с аномалиями, чтобы достучаться до потустороннего мира. Для этого достаточно просто умереть – и все, кто вам нужен, оказываются под рукой. Главное, не устать от всего этого до повторной смерти, но только уже от скуки. Хотите умереть? Постарайтесь, чтобы смерть оказалась неестественной и ваша душа не смогла найти покоя. Успех вам гарантирован.
Тогда и возле могил, и на обычных улицах вам удастся пообщаться с потусторонними существами, которые всеми силами будут стараться понять, почему так хрупки их тела. Так наш герой приходит на городское кладбище, где грустно блуждает дух юнца. Приблизившись к крупному надгробному камню, он видит дух девушки, которая увлечена в очередной раз какой-то книгой, а возле ручья он находит мужчину средних лет, который томно всматривается в муть ручья, где он когда-то сделал свой последний вздох в жизни… В других играх игрок может решить, что перед ним баг, но только не в этой. Здесь все, что кажется призрачным и нереальным, на самом деле скрывает конкретную историю из чье-то жизни и смерти.
Но наиболее жутко, когда зайдешь в какой-нибудь дом. Вот на кухне во всю кипит жизнь, семья готовится к ужину, а за стеной, в полумраке гостиной, сидит полупрозрачный жилет этой же квартиры, который по-хозяйски устроился в кресле и внимательно смотрит работающий телевизор. А если зайти в ванную у соседей, то там и вовсе можно встретить призрак самоубийцы. Можно подняться этажом выше и увидеть призрак бывшего маньяка, который и на том свете не дает покоя живим, пугая до слез ребенка в его детской комнате, выпрыгивая из шкафа с вещами.
Тут у каждой души есть своя история, в которой он жил и умер. Изучать их на практике оказывается увлекательно, почему проводить экспресс-расследования вам может быть приятно. Но никто вас и не заставляет отклоняться от главной дороги сюжета.
Надо признаться, что в большинстве других игр подобные побочные истории выглядят бедно на фоне всего сюжета. Но не в Murdered: Soul Suspect. Это не просто ряд аудиодневников людей (духов), это мощные, отлично развитые ветки побочных квестов (историй) персонажей, которые окружают главного героя. Для интерактивной игры подобное нововведение – настоящий клад. Даже ради одних историй стоит попробовать Murdered: Soul Suspect.
Снять отпечатки пальцев? Нет, не слышали
История игры начинается сразу с момента смерти главного героя. Оказавшись прямо над своим же мертвым телом, которое добрые дяди полицейские уже успели выделить цветом желтых ленточек, О’Коннор сразу начитает собирать улики. Наименее приятное из процесса расследования для О’Коннора становится опознание собственного трупа. Да и может ли бы что-либо более будоражащим?
Для того чтобы найти зацепки игроку совсем не обязательно покупать учебник по криминалистике и детективному делу. Достаточно оглядеться вокруг в поисках активных точек. В вашем распоряжении специальный счетчик важных улик, который в свое время подскажет, сколько вам нужно осколков стекла, пятен человеческой крови, пистолетных гильз искать на месте преступления, чтобы перейти к следующей части расследования. При этом собирать все найденное богатство можно в удобный чемоданчик, который, что крайне комфортно, не имеет дна. То есть собирать вам ничего не нужно, вам важно лишь проанализировать все находки вовремя. В этом вам может помочь Ронан, верный помощник вашего аналога Шерлока Холмса.
Потеряв жизнь, главный герой получает нечто весомое взамен. Если конкретнее, то он получает возможность вселяться в тела живых людей и считывать информацию в их голове, вплоть до актуальных мыслей на тему. Правда, большинство голов, которые вам будут попадаться на пути, как на зло, не вмещают больше нескольких скромных фраз, большая часть из которых не имеет никакой ценности.
В некоторых случаях вам даже придется наводить человека на правильные выводы, помогать свидетелю вспомнить важные детали произошедшего. Да и у нас, у простых людей, очень часто бывает, что мысли приходят из не откуда. Не замечали, нет?
Но и герою полезен такой «симбиоз». Например, он может посмотреть на ситуацию глазами другого человека, обрести новые «углы» наблюдения за происходящим. При чем процесс происходит в буквальном смысле слова «посмотреть глазами другого человека», то есть ваш персонаж может смотреть туда же, куда глаза персонажа-носителя: в бумажник, в ежедневник, в компьютер или в лицо другого служителями правопорядка.
Но не стоит недооценивать способности нашего главного героя. Он обладает исключительным воображением. От достаточно быстро включается в курс дела, легко выстраивает цепь событий, оперативно подмечает важные улики и ловко складывает их в единую картину. При этом, ему может быть достаточно всего одного окровавленного башмака! Правда, башмак нужен именно тот, который будет мелко подрагиваться и светиться потусторонним светом.
На практике, такой способ анализа полученной информации несколько подкашивает общее впечатление о ходе расследования. Здесь придется обратиться к правилам старой-доброй детской игры «угадай, что нарисовано». Хотя в той же L.A. Noire главный герой мог самостоятельно предпринимать решения, общаться с очевидцами и собирать улики. Что ж, не зря говорят, что все гениальное просто. Вам нужно будет выбрать правильные изображения из предложенных вариантов, которые могут иметь отношение к произошедшим событиям. Хотя зачастую в таком выборе даже логика не поможет, так что работать можно даже «наугад». Если вы угадаете с первого рада, то вам даже дадут 3 полицейский значка, которые, правда, ни на что в игре не влияют =) Мелочь, а приятно)
Обычная смерть в необычном боевике
Логично допустить, что игра ведет нас к логическому завершению – поимке маньяка-убийцы, которая с каждым мгновение оставляет позади себя все больше крови. По мере развития сюжета, можно даже подумать, что мы попали в какой-нибудь молодежный ужастик легкого содержания (взять хотя бы девочку подросткового возраста, которую все время нужно выручать из беды).
С каждым шагом детектив приближается то к психиатрической больнице, то к музею истории пыток, то к местному костелу, и т.д. Главное, что эти локации в изобилии содержат привидения, злобных духов и людей, в которых больше нет ничего человеческого.
В этом тихом и уютном, на первый взгляд, городке во всю хозяйничают демоны. Эти адские твари позволили себе организовать охоту за местными жителями, при чем убивают демоны их раз и навсегда.
Вам лучше не лезть в одиночку против такого темного духа. Выстоять один вы просто не в силах. А вот прокрасться мимо незамеченным, попробовать скрыться из поля зрения или унести ноги – это всегда пожалуйста. Герою дается достаточно сил и скорости, чтобы улизнуть от темного злодея, прыгая туда-сюда.
Лучшая из идей, которая может прийти вам в голову, это попробовать подобрать со стороны спины зверя. Если вам удастся подобраться на достойное расстояние, детектив может при помощи короткого QTE-сражения отправить демона прямо в пекло. Не зря еще в самом начале игры призрачная маленькая леди говорила, что все врожденные способности человека всегда при нет, просто некоторые из них могут реализоваться лишь после смерти.
Ронан – настоящий боец, он умеет постоять за себя и свою жизнь… даже после смерти.
Так уж сложилось, что демоны – это единственные прямые враги нашего О'Коннора. Но не стоит забывать о маньяке в капюшоне, который, кстати, вам этого и не позволит.
Среди заурядных противников могут оказаться странные сгустки энергии, которые словно трясина затягивают нерасторопных призраков. Очень многих из таких сгустков энергии невозможно обойти стороной, поэтому для устранения последствий придется прибегнуть к телепортации. Если и это не поможет, то можно пошалить немного с местной электронной техникой, чтобы привлечь внимание «живых». Как только тот приблизиться к вам – вселяйтесь, и спокойно преодолевайте опасное место.
Ближе к концу вас может встретить сложнейшее из препятствий – собственная лень. Под конец игры может начать просыпаться непоседливость, желание поскорее покончить с монотонными расследованиями. Да, на первых этапах расследования ничего кроме восторга не вызывают. Но со временем все превращается в рутину, даже столь многоожидаемые подслушивания других людей. Правда, расслабиться игроку не позволяет постоянное и напряженное противостояние призрака маньяку, которое с каждой секундой игры обретает все новые и интересные очертания. Если вы любите истории, неожиданные повороты событий, призраки и все, что с ними связано – то Murdered: Soul Suspect станет для вас настоящим виртуальным потусторонним раем.
В итоге, игрока в Murdered: Soul Suspect ждем изобилие интересных историй мертвецов, настоящий, атмосферный город-призрак, симпатичный и смышленый главный герой, куда сверхъестественных, !полезных! навыков, например, способность проходить сквозь стены. Стоит ли играть в Murdered: Soul Suspect? Попробовать – однозначно.
Рецензии
Обсуждения
3d печать
3d печать как заказать печать.
Популярные посты
- Grand Theft Auto 5 в режиме виртуальной реальности Разработчики всенаправленной беговой дорожки Virtuix Omni опубликовали видео, в котором он...
- Новый арт и скриншот SOMA Разработчики из студии Frictional Games поделились с игроками новым скриншотом и артом своег...
Рецензии других игр
- Приступы паники на фоне фантастики Поклонникам «Шерлока Холмса» Гая Ричи, «Кода да Винчи» Дэна Брауна, сериала «Доктор Хаус», игры Gabriel Knight 3: Blood...
- Первое впечатление Газели нынче дикие. Первое впечатление от Wildstar просто поразительное!
- Мнение критиков Узнайте, что критики говорят о недавно выпущенной детективной игре.
- Предварительный обзор от Zobra.ru Мог ли Анджей Сапковский, начиная работу над первым рассказом о Ведьмаке, предположить, что много лет спустя он и посл...
- Предварительный обзор Закрытие студии GSC Game World в конце 2011 года стало настоящим ударом для многих игро...
- А ты готов выступить один против Третьего рейха? Эта игра не оставит вас равнодушным. Смесь серии Medal of Honor, пропитанная духом фильмов «Пианист» и «Бесславные ублюд...
Рецензии игры
-
Мнение критиков Узнайте, что критики говорят о недавно выпущенной детективной игре.
Популярные игры: Call of Duty: Advanced Warfare, Mortal Kombat 10, DOOM 4, Soma, Far Cry 4, World of Warships, Alien Isolation, TERA, Silent Hills
Наверх