, как и в прежних частях, ждёт масса приключений. В новой части основной акцент сделан на морских сражениях. Управляя главным персонажем, вы побываете на необитаемых островах, в густых джунглях и в подводном мире. Девиз: «Убей всех врагов и сумей выжить».
Главный герой – морской разбойник или попросту пират по имени Эдвард Кенуэй. Он не всегда был пиратом, когда то герой встретил красивую и полюбил красивую девушку. Они поженились, но вскоре расстались, так как характер Эдварда был сложный, а ещё он любил частенько напиваться. После развода Эдвард стал Капером, как мечтал когда-то в детстве. Но в 1713 году Утрёхтский мирный договор разрушил жизнь каперов, после чего те стали промышлять разбойничеством.
Black Flag просто берёт, и переворачивает все дорогие Assassin’s Creed вещи с ног на голову. Наш главный герой решает снять костюм с убитого ассасина, и благодаря этому же костюму встречается с губернатором-тамплиером. Конечно, обман раскрыли в считанные мгновения, и, тем не менее, Эдвард успел узнать, что существует таинственная Обсерватория, в которой находится что-то уму непостижимое.
Пират пойдёт на всё, чтобы найти Обсерваторию. Во время её поисков он перероет несколько архипелагов, помешает многочисленным государственным чиновникам, обнаружит собственную дочь, и даже поучаствует в создании фильма... Правда, о последнем он сам не осведомлён.
Начинаем бороздить моря
Для того чтобы понять что же такого нового появилось в Assassin’s Creed, достаточно ознакомиться с завязкой. Согласитесь, ведь наш главный герой является обыкновенным мошенником, который далёк от понятия благородства. Он - пират, и его абсолютно не волнуют многовековые разборки между ассасинами и тамплиерами. Круг его интересов крайне узок. Всё что ему нужно - это пиастры, корабли и алкоголь. Да, также он периодически вспоминает о жене, которую оставил в Европе. Ну и ещё, хотелось бы отметить просто потрясающие по масштабам драки в тавернах, которым позавидует любой человек с Дикого Запада.
На плавание уйдёт как минимум половина игры. Плаванье в Assassin’s Creed 3, это не более чем детская забава. Здесь море является Вашим родным домом, и именно в нём предстоит провести лучшие часы нового ассасина. Здесь действительно есть чем заняться - от ограбления королевских фрегато,в до банального поиска кладов. Ну и не забывать вовремя уносить вёсла от превосходящих сил противника. Иногда кажется, что Ubisoft собрали в игре всё ёмкие и не очень клише о пиратах, от пиратской романтики до их быта.
►Абордаж захватывает игрока с головой. Это настоящие безумие - кто-то палит из ружья, всё в огне, а Вы отчаянно стараетесь убить оставшихся матросов.
В частности, хотелось бы отметить морские сражения, кажется, что в их постановке участвовал то ли Бэй, то ли Спилберг. Когда корабли бьются не на жизнь, а на смерть, вокруг царит паника и хаос. Ядра, взрывные бочки и снаряды, постоянно летящие щепки и покошенные мачты - эта атмосфера непередаваема. И она волшебна.
Да, конечно же Black Flag это обычный аттракцион, и сравнивать его с "Корсарами" нельзя не в коем случае. А если начать сравнивать игру с симуляторами морских боёв, то это будет обидно для последних. Black Flag проста и аркадна, на перезарядку орудий уходят считанные мгновения, никаких проблем при управлении кораблём не возникнет ни при каких условиях, да и особых проблем в них в течение всего прохождения не возникнет. И что самое приятное – в этом нет никакой проблем, и ни капельки не хочется ругать Assassin’s Creed за отсутствие реалистичности. Ubisoft никогда не претендовала на особую реалистичность, да и не хвасталась в интервью, что таковая будет.
Топить суда королевства придётся не только ради веселья (Хотя это реально весело), а также для того, чтобы добыть ресурсы на улучшение собственного брига. В Black Flag можно модернизировать практически любую часть корабля, при желании можно изменить даже носовую фигуру. Если Ваш корабль хорошо оснащён - то начинаешь чувствовать себя увереннее и спокойнее, особенно если оглянуться в прошлое, и вспомнить полугнилую лоханку, которая была у Вас до этого.
►Именно так в игре предстоит ловить акул.
Assassin’s Creed 4 отличается ещё и тем, что тут море живёт собственной жизнью. На горизонте пара-тройка кораблей сошлись в смертельном бою? Почему бы не присоединиться. Или же, напротив, с довольной ухмылкой понаблюдать, как кораблики методично расстреливают друг друга, а потом подплыть, и потопить победителя (По пиратски же!). Можно встретить даже утопающих на доске, которые с радостью пополнят Вашу команду. А из многочисленных акул можно сшить отменный мешок для пуль (Привет Far Cry 3!). Мир здесь живёт собственной жизнью, он отличается разнообразием и красотой. Именно то, что нужно для настоящего пирата.
Однако игра заставляет нас становиться частью моря. Решили вести сугубо сухопутный образ жизни? На здоровье, но если по сюжету Вам придётся отплыть в море, то будьте готовы к тому, что в 75% случаев корабельные битвы будут заканчиваться для Вас поражением. Несмотря на то, что сюжетных миссий с битвами кораблей не слишком то и много, пройти их без хорошо прокачанного корабля просто невозможно. Если игрокам неинтересна "морская жизнь", то им действительно придётся туго. Как говорится - насильно мил не будешь.
Несмотря на все мелкие недочёты, Black Flag играется и выглядит потрясающе. И только начинаешь верить в то, что игра удалась, приходится спускаться на сушу...
Земля не для пиратов...
А вот на суше старый Assassin’s Creed словно бы возрождается. Начинаешь узнавать базовые механики, которые Ubisoft не меняли более шести лет. На земле придётся либо "проследить и казнить", либо "подслушать и смыться". И всё, сюжетные миссии больше не будут радовать Вас разнообразием. Особенно комично выглядят миссии, где необходимо скрываться от чьих-то глаз. Когда сидишь в двух метрах от врага, а тебя укрывают лишь 20 сантиметровые кустики, постепенно начинает с головой накрывать печаль. Ни о какой логике и реалистичности не может быть и речи, ведь если бы жители острова были хотя бы на йоту интеллектуальны, то они бы заметили Эдварда в самом начале миссии. Однако, они не обращают ни на что внимания, даже если Вы спрячете стражника в сено буквально в двух метрах от горожанина. Заволнуются они только в том случае, если вторгнуться непосредственно в их личное пространство. В этом случае будьте готовы сражаться.
Про боевую систему даже и говорить не хочется. Не то чтобы не хочется, просто сказать что-то новое и интересное о ней не получится. Постояли в защите, подождали удара врага, контратаковали, перешли к следующему... И следующему... И следующему...
Если Вы не видели предыдущих Assassin’s Creed, или пропустили парочку частей, то метания Эдварда действительно впечатляют. Однако если Вы играете в "ассассина" с 2007 года, то играть будет неинтересно, особенно в сухопутную часть. Пускай в игре и появились гранаты, но этого катастрофически мало, чтобы хоть как-то изменить игру.
►Клады тут на каждом шагу.
Ubisoft не желает изобретать новое, а порой просто упрощает старое. Взять, к примеру, паркур - его попросту списали в утиль. Красивых и интересных для "карабкания" зданий крайне мало, обычно придётся подниматься на сараи и приусадебные туалеты. Никуда не делись и зачатки второстепенных миссий, где нам нужно найти утерянные страницы или же убить кого-то по заказу. Однако гладя на некоторые миссии, хочется покрутить пальцем у виска, да и только. Самым ярким примером является поиск свежих песен для своей команды. Нам придётся гнаться за листком, на котором, скорее всего, изображены ноты. Он побьётся, полетает некоторое время, а потом просто испарится. Сильно.
Вердикт:
Однако несмотря ни на что, Black Flag продвинула серию вперёд. Пускай и совсем чуть-чуть. Благодаря удачному решению сменить главного героя и его образ, а также благодарю добавлению настоящих морских сражений игра и идея "ассасина" здорово освежилась. Если в следующий раз Ubisoft решаться перевести количество в качество, то может получиться неплохое и интересное произведение. А что до сейчас... Подняться паруса и полный ход на... ну допустим на ту шхуну испанцев. И запомните главное, настоящий пират не ступает ногой на сушу, на суше обитают сплошные крысы.
Что нас порадовало:
•Клады, корабли, дуэли, язва желудка и драки... ррромантика!
•Море невероятное и атмосферное.
•К счастью, интерлюдии про современный мир теперь не так часты.
Что сильно нас расстраивает:
•Стелс упрощён настолько, насколько только можно его упростить.
•Несмотря на громадные пространства, заняться решительно нечем.
•Миссии - это просто эталон однообразности и скуки.