Zobra.ru » Игры » Thief 4 » Вспомним былое - серии игры.

Вспомним былое - серии игры.

Thief - серия видео игр, в основе которых лежит скрытное прохождение уровней. Действие серии разворачивается в фэнтезийно-стимпанковом мире, во времени, похожем на смесь позднего Средневековья и Викторианской эры, с вкраплениями более современных технологий.

Игрок берет на себя роль Гарретта, который является, как бы это не было удивительно, никем иным как мастером-вором.

Серии состоит из Thief: The Dark Project (1998), Thief II: The Metal Age (2000), Thief: Deadly Shadows (2004) и еще не выпущенного Thief (будем надеяться что 2014). Также в 1999 году была выпущенна расширенная версия Thief: The Dark Project, получившая название Thief Gold, но ее можно не учитывать, так как по сути в игру просто добавили пару новых карт и убрали некоторые баги.

Вспомним былое - серии игры. Thief 4


Первую и вторую части игр (1998 и 2000 годов) разрабатывала Looking Glass Studios, закрывшаяся в 2000 году. Множество бывших ее работников перешло в Ion Storm Austin, и началась разработка третьей части игры (Deadly Shadows), ожидаемой фанатами с нетерпением. Позже права на серию Thief перешли к Eidos Motreal, в стенах которых и разрабатывается новый Thief.

Теперь немного о геймплее.
Основная тактика в Thief - избегать сражений, а вместо этого прокрадываться мимо врагов, что серьезно отличает игру от основной массы игр подобной стилистики. Причем как отличало тогда, так и отличает сейчас. Со временем стали выпускать и другие игры подобного рода - где основополагающим фактором геймплея является скрытное прохождение уровней. Например, широко известная и популярная серия игр Tom Clancy’s Splinter Cell также использует механизм скрытности как основу игры, но выпущена она была много позже первого Thief.

Еще одной инновационной особенностью которую представил публике Thief - аккуратное использование звуковых эффектов, как части игрового процесса. Звуки сообщают игроку о присутствии других персонажей поблизости, но также сообщают и врагу где находится Гарретт. Слишком много шума может привлечь внимание ближайших стражей, которые с всевозрастающими подозрениями, пойдут проверить источник звуков, в поисках нарушителя. Игра предлагает выбор возможностей, чтобы избежать опасности быть услышанным (делать аккуратные шаги, избегая скрипучих полов или использовать покрытые мхом стрелы, дабы заглушить звуки шагов?).

Таким же образом, использование света и темноты является одной из важнейших стратегий. Датчик на краю экрана (называемый “Light Gem”, что можно перевести как кристалл (камень) света) показывает насколько видимым является игрок. Углубляясь дальше в тень или приседая, Гарретт становится менее заметным. Ходьба увеличивает риск обнаружения, а наличие в руках меча или лука ярко бросается в глаза.

Ловкие игроки одновременно следят за освещенными и затемненными областями, маршруты патрулей стражи и типом поверхности на которую они наступают, чтобы в случае необходимости, быстро найти место где спрятаться. Источник света, наподобие факела или газовой лампы, можно затушить “водяной” стрелой, создав таким образом темный участок, где можно спрятаться. Электрический источник света же, можно просто выключить дернув ближайший выключатель или нажав кнопку, однако если такого переключателя нет, то такой “светильник” нельзя затушить “водяной” стрелой. В Thief: Deadly Shadows, игрок мог просто “выкрутить” лампочку, однако любой заметивший это (и гражданский и охранник), отреагирует так, как будто что то крайне ценное было украдено.

Пройдемся вкратце по старым играм.

Thief: The Dark Project (1998).
Выпущена Looking Glass Studio в 1998 году, сделана на их же собственном движке Dark Engine. Во многом была революционной. В первую очередь, возможно, из-за того, что она является первой крупной выпущенной видео игрой на тему фэнтези, где представлена морально неоднозначная вселенная, вопреки ожиданиям к играм подобного сеттинга.

Вспомним былое - серии игры. Thief 4


Выступая в роли Гарретта, игрок мог обойти любые моральные принципы или же проявить некоторую сдержанность. Таким образом, это отправная точка для жанра видео игр, который раньше представлял “черные и белые” сеттинги и задачи (то есть было только однозначное зло и однозначное добро, никаких серых оттенков).

Другая новаторская грань игры - использование вида от первого лица, причем это был не экшн-ориентированный шутер, как почти все игры того времени от первого лица. Вместо этого она выделяла скрытность: персонаж был на удивление ловким, но не был особенно хорошим бойцом, и большая часть геймплея состояла в использовании теней, чтобы избегать врагов. В тоже время, для тех кто жаждал действия, в игре присутствовало и оружие, позволявшее прямое столкновение. Опытный игрок, зачастую может выйти из укрытия и схлестнуться с противников лицом к лицу. Еще более опытный же игрок может оставаться в укрытии и никогда не дать себя обнаружить, враги даже не узнаю что он был здесь. Оригинальный, интересный геймплей быстро породил культ обожания. В переиздании игры, именуемом Thief Gold, были исправлены некоторые баги и добавлены три новых уровня (по большей части, но не полностью, взятые из материалов который планировался для оригинальной игры, но был вырезан, из-за ограничений в бюджете или во времени), которые внесли значительный вклад в уже существующий мир. Диск также содержал бонусные материалы, такие как редактор DromEd для Dark Engine, видео о создании игры и заставка на рабочий стол, разработанная под Windows 98. Loking Glass также работала и над переизданием для Thief II: The Metal Age, под названием Thief II Gold, однако последующее закрытие студии поставило крест на этой идее.

Немного скриншотов.
Расскрыть/скрыть спойлер


И конечно же трейлер игры.
Расскрыть/скрыть спойлер


Thief II: The Metal Age (2000)

Вспомним былое - серии игры. Thief 4


Loking Glass Studios выпустила сиквел в игре Thief в 2000 году. Используя тот же самый движок что и в оригинальной игре (Dark Engine) Thief II выглядел и “игрался” почти так же как и первая часть, с некоторыми отличиями в архитектуре и технологии, вызванных событиями первой игры, и чисто символическими графическими и программными улучшениями. Основной геймплей также остался точно таким же как и в оригинальной Thief, однако было добавлено множество новых игровых элементов, включая и технологичные гаджеты, такие как управляемая на расстоянии камера-глазок. Другие изменения коснулись увеличения числа “поведений” искусственного интеллекта. В ответ на критику оригинальной игры, что слишком много времени уделяется боям, вместо того чтобы следовать постулату заложенному в названии игры, миссии в Thief II были выполнены в намного более типичном, для воровского поведения, стиле, и большая часть игры - грабеж богатых граждан Города, нежели битва с монстрами. На самом деле, игрок почти не сталкивается с созданиями из оригинальной игры, кроме burrick (существа похожие на динозавров), головы которых украшают стены некоторых домов в качестве трофеев, и нескольких зомби, восставших из мертвых и в виде призраков.

Дизайнеры заявили, что в отличии от первого Thief, где уровни разрабатывались чтобы соответствовать сюжету, в Thief II сначала создавались уровни, а потом под них писались сюжеты, с небольшими изменениями в локациях.

Переиздание Thief II: The Metal Age, под названием Thief II Gold разрабатывалось Looking Glass Studios, до ее закрытия в 2000 году. Возможно, что в переиздание также включались дополнения, как и в Thief Gold.

Немного скриншотов на память.
Расскрыть/скрыть спойлер

И трейлер игры.
Расскрыть/скрыть спойлер



Thief: Deadly Shadows (2004)

Вспомним былое - серии игры. Thief 4


Третья игра в серии Thief: Deadly Shadows, была разработана Ion Storm, а не Looking Glass Studios (хотя и с большим количеством людей из нее), т.к. Looking Glass Studios закрылась в 2000 году. Игра работает на движке Deus Ex: Invisible War, который в свою очередь, основан на движке Unreal. В отличии от предыдущих двух игр, третья часть разрабатывалась не только для персональных компьютеров на Windows, но и для Xbox. Из-за всех этих факторов, Thief: Deadly Shadows сильно отличалась (и часто обновлялась) от первых двух игр как внешне так и по геймплею.

Одной из главных новых особенностей была возможность исследовать Город. В то время как в предыдущих частях Гарретта отправляли прямиком с миссии на миссию, Thief: Deadly Shadows позволяет ему походить по улицам Города между миссиями, где он может поработать карманником, утаскивая вещички у проходящих мимо людей, шпионить за ежедневной жизнью горожан и искать сторонние задания, в дополнение к основной сюжетной линии. В отличии от sandbox игр, наподобие Grand Theft Auto III, город не одна большая карта, а несколько небольших, соседствующих друг с другом карт, соединенных загрузочными зонами (как в Postal 2 например). Игра также представляет возможность переключаться с вида от первого лица к третьему и обратно, и прижиматься к стенам.

Плюс ко всему, часть движка отвечающая за освещение была обновлена, чтобы обеспечивать движущиеся тени и источники света, которые динамически влияют на то, где спрятаться игроку, нововведение, которому изначально препятствовал более технически ограниченный Dark Engine. Небольшие улучшения были сделаны и в поведении искусственного интеллекта, позволяя стражникам замечать что предметы пропали из их поля зрения, определять когда дверь была оставлена открытой, вкупе с улучшенной системой распространения звуков.

Скриншоты на последок.
Расскрыть/скрыть спойлер

И трейлер.
Расскрыть/скрыть спойлер



На этом первая часть закончена. Во второй части мы освежим воспоминания о мире Thief, вспомним, какие фракции представлены в игре и пробежимся вкратце по основным персонажам серии Thief.
  • Просмотров: 1495
  • Дата: 6 февраля 2014 19:16

Популярные посты


Дополнения других игр

Дополнения игры

  • Системные требования Thief – одна из самых интригующих новинок игрового мира в 2014 году. На днях стали известны официальные системные требования игры Thief, в рамках кото...
  • Вспомним былое - серия Thief (завершение) Вспомним былое - серия Thief (завершение). В прошлой статье мы вспомнили чем выделялся первый Thief, узнали особенности серии и посмотрели заниматель...
Загрузка...